![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Согласно «Розе Мира», сверхнароды — вроде бы более значимые сущности, нежели отдельные народы. Свою метакультуру творит лишь сверхнарод, а вот у народа нет собственной метакультуры, поскольку нет собственного затомиса. Но точно ли нет?
Андреев пишет о метакультурных вершинах наций, входящих в тот или иной затомис. Но почему у тех же украинцев или грузин всего лишь метакультурная вершина в составе Небесной России, почему эта вершина не именуется затомисом — хотя по сути своей она и есть тот же затомис? А это вытекает из постулата о главенстве сверхнарода над отдельным народом — тот рассматривается как нечто подчинённое, не имеющее права на отдельный затомис. Но верен ли упомянутый постулат? История доказывает, что народ (этнос) — обычно гораздо более самостоятельная и дееспособная сущность, чем сверхнарод. Последний скорее является абстракцией. Народы влияют друг на друга, и порой взаимосвязь столь тесна, что действительно можно говорить о некой составной общности — то есть сверхнароде. Но разве он важнее народов? Да, сверхнарод крупнее их, объемлет их, — зато несравненно менее един. Ну в чём заключается единство русских, украинцев, грузин, болгар — у них есть какое-то общее самосознание, они способны к каким-то согласованным действиям? Тогда как каждый из этих народов по отдельности — жизнеспособная общность. Так что в реальности сверхнарод гораздо менее значим, чем составляющие его народы, - подобно тому как ООН гораздо менее значима, чем состоящие в ней государства. И едва ли справедливо говорить лишь о метакультурной вершине каждого народа в составе затомиса; правильнее называть её отдельным затомисом. Причём затомис народа обычно намного прочнее и устойчивее, чем составной затомис сверхнарода. Эта же тема на форуме Палау. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но состав метакультур ведь может меняться. Вот, к примеру, с какого времени можно считать грузин и армян частью российской метакультуры? А про болгарский народ Андреев прямо говорит, что тот только ещё начинает примыкать к нашей метакультуре. А может, начал - да так и не закончил, опять ушёл.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но состав метакультур ведь может меняться. Вот, к примеру, с какого времени можно считать грузин и армян частью российской метакультуры? Да, конечно, может меняться. Грузия и Армения стали частью метакультуры (примерно) в 19 веке. Цитата про болгарский народ Андреев прямо говорит, что тот только ещё начинает примыкать к нашей метакультуре. А может, начал - да так и не закончил, опять ушёл. Да, сейчас непонятно с болгарским народом. Процесс его присоединения к метакультуре происходил в советское время и возобновился потом в 2000-е. Это например, отразилось в том, что русские развернули массовое паломничество в Болгарию, и очень многие покупали там квартиры. Отзывы о Болгарии были в те годы сплошь восторженные, в 2013 я приехал туда и жил недели три. Не было ощущения что ты за границей. Болгары, особенно старшее поколение, понимают русский язык, да и сам болгарский очень близко к русскому. По соседству жили люди из Питера, уже купившие там квартиру и переехавшие на ПМЖ. Среди моих знакомых по РМ таких было еще человек пять. Но после 2014 эти процессы замедлились или остановились совсем. Понятно, что это часть европейской политики и мне сложно судить, что происходит в душе у простых болгар. Как будет дальше - покажет время. Но это народ, еще не присоединившийся к метакультуре. А вот может ли народ, который уже входит, в метакультуру, покинуть ее - я сомневаюсь. Кажется, в "Розе мира" таких примеров нет с Грузией политические отношения складывались крайне напряженно. Но тем не менее, сейчас русские с удовольствием ездят в эту страну, условия для наших туристов (да и мигрантов) там очень благоприятные. Русский язык по прежнему в ходу, особенно у старшего поколения. Опять же - общая религия, православие, как и в случае в Болгарией. Наличие одной религии и одного языка - два таких немаловажных фактора, я думаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, конечно, может меняться. Грузия и Армения стали частью метакультуры (примерно) в 19 веке. И это же связано, во-первых, с событиями в Энрофе, а во-вторых, с деятельностью Жругра? Это я к вопросу о том, в какой мере принадлежность Грузии и Армении к нашей метакультуре обусловлена именно тем, что происходит в высших мирах. А раньше не с Византийской ли метакультурой были связаны грузины и тем более армяне? Но это народ, еще не присоединившийся к метакультуре. А вот может ли народ, который уже входит, в метакультуру, покинуть ее - я сомневаюсь. Кажется, в "Розе мира" таких примеров нет То есть народ не может перейти из одной метакультуры в другую? По-моему, может. В разные эпохи одни метакультуры распространяют своё влияние на новые территории, другие отступают - из-за чего народы могут переходить из одной метакультуры в другую. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И это же связано, во-первых, с событиями в Энрофе, а во-вторых, с деятельностью Жругра? Это я к вопросу о том, в какой мере принадлежность Грузии и Армении к нашей метакультуре обусловлена именно тем, что происходит в высших мирах. В какой-то мере, должно быть, связана. Для независимого существования этих стран существовала угроза от Османской империи. Поэтому эти народы искали защиты у тогдашнего жругра. Его протекция позволяла сохранить религию и национальную идентичность в целом. Но помимо этого еще есть скажем так, тенденция к заполнению пространство. На ранней истории, 2-3 тыс лет назад было довольно много народов вне метакультур, без своих затомисов. Постепенно сфера влияния метакультур расширялась, и народов, существующих отдельно, становилось все меньше. Относились ли к Византийской метакультуре грузины и армяне? Должно быть, только отчасти. В сущности это довольно интересный вопрос. Читаю википедию: Цитата До принятия христианства, на территории Грузии были распространены митраизм и зороастризм. Цитата В первой трети VII века на Аравийском полуострове образовалось государство арабов, во главе которого стали последователи пророка Мухаммеда, с чьим именем связано распространение среди арабов и других народов То есть Грузия (и по-видимому Армения тоже) находилась на стыке двух метакультур, а то и трех. В Византийскую империю она так и не влилась, там существовали независимые царства. То есть народ не может перейти из одной метакультуры в другую? По-моему, может. В разные эпохи одни метакультуры распространяют своё влияние на новые территории, другие отступают - из-за чего народы могут переходить из одной метакультуры в другую. Перейти может. Нахождение в метакультуре добровольное дело. ) Но нельзя забывать, что народ (даже не сверхнарод, а просто народ) это тоже совокупность людей, живущих на Земле и людей, продолжающих свое посмертие в иных мирах. Вторых больше и в численном отношении, да и в своем становлении оно продвинулись дальше, мудрее и зорче. То есть решение, где быть народу, принимается ими всеми. Текущие политические веяния конечно тоже могут играть какую-то роль, но вряд ли большую. Иначе бы народы только и делали, что переходили из одной метакультуры в другую, как переходят в Энрофе из одного государства в энрофе и другое. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Армяне раньше заселяли во много раз большую территорию, чем сейчас, они составляли немалую часть населения Византии, и даже многие её императоры имели армянское происхождение. По-моему, очевидно. что тогда Армения входила в состав Византийской метакультуры. И лишь много позже, оказавшись в мусульманском окружении, армяне ухватились за Россию как за единственно возможную тогда опору. Тут проза жизни, поиск пути выживания народа, а вовсе не свободный выбор в пользу именно Российской метакультуры. К Грузии сказанное относится в значительно меньшей степени, но всё равно и для Грузии вплоть до последних столетий Византия значила несравненно больше, чем Русь.
Что касается Болгарии, то в "Розе Мира" прямо сказано, что её синклит (как и синклиты других южнославянских народов) находится в затомисе Византийской метакультуры. Словом, особые связи Грузии, Армении, Болгарии с Российской метакультурой - явление очень позднее, вообще же Российская метакультура - именно русская по своей сути. Но нельзя забывать, что народ (даже не сверхнарод, а просто народ) это тоже совокупность людей, живущих на Земле и людей, продолжающих свое посмертие в иных мирах. Вторых больше и в численном отношении, да и в своем становлении оно продвинулись дальше, мудрее и зорче. То есть решение, где быть народу, принимается ими всеми. Текущие политические веяния конечно тоже могут играть какую-то роль, но вряд ли большую. Иначе бы народы только и делали, что переходили из одной метакультуры в другую, как переходят в Энрофе из одного государства в энрофе и другое Так и я о том же. Ведь Грузию, Армению, Болгарию придавили к России именно политические веяния - придавили тогда, когда эти страны уже прошли долгий исторический путь и имели развитые синклиты. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Армяне раньше заселяли во много раз большую территорию, чем сейчас, они составляли немалую часть населения Византии, и даже многие её императоры имели армянское происхождение. По-моему, очевидно. что тогда Армения входила в состав Византийской метакультуры. И лишь много позже, оказавшись в мусульманском окружении, армяне ухватились за Россию как за единственно возможную тогда опору... Так и я о том же. Ведь Грузию, Армению, Болгарию придавили к России именно политические веяния - придавили тогда, когда эти страны уже прошли долгий исторический путь и имели развитые синклиты. Насчет армян спорить не буду. Наверное, и правда с грузинами степень вовлеченности в Византию у них была разная. И все же метакультуры это больше о религии, чем о политике. Особенно их верхние ярусы. Не имея собственного затомиса, народ так или иначе примыкает к одному из соседних (тем более что влияние затомисов географически шире, чем соответствующие страны в Энрофы, и границ четких между ними нет, наоборот, есть взаимопроникновение) Народ может одновременно находиться под влиянием нескольких затомисов, и конкретная душа в посмертии уже выберет путь, который ей религиозно, культурно и в остальных отношениях ближе. Вполне вероятно, что влияние Византии на Армению сохраняется и по сей день. Говоря что "синклиты этих народов в Небесной России" Андреев не имел в виду, что исключительно в Небесной России. Но Небесная Россия географически распространилась за последние 200-300 лет на более широкую территорию, чем раньше. И это связано не с Российской империи, а с культурной и языковой экспансией. Точнее, лучше сказать, что расширение затомиса Небесная Россия отразилось в энрофе такой экспансией. Процессы параллельны. Центр их не лежит в Энрофе, они все взаимно обусловлены. Не знаю, есть ли между затомисами своего рода "здоровая конкуренция", но борьбы точно нет! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но Небесная Россия географически распространилась за последние 200-300 лет на более широкую территорию, чем раньше. И это связано не с Российской империи, а с культурной и языковой экспансией. Точнее, лучше сказать, что расширение затомиса Небесная Россия отразилось в энрофе такой экспансией. Процессы параллельны. Центр их не лежит в Энрофе, они все взаимно обусловлены. Разумеется, центр не в Энрофе, но территориальное расширение в Энрофе в данном случае - обязательная составляющая. Иначе каким образом грузины, армяне или болгары могли бы без особых проблем приобщаться к русской культуре? Не знаю, есть ли между затомисами своего рода "здоровая конкуренция", но борьбы точно нет! ![]() По-моему, конкуренция в том или ином виде неизбежна, если затомисы притягивают к себе одних и тех же людей. И затомис в результате такой конкуренции может вовсе потерять связь с Энрофом - просто из-за того, что имеет меньшую притягательную силу, чем смежные затомисы. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По-моему, конкуренция в том или ином виде неизбежна, если затомисы притягивают к себе одних и тех же людей. И затомис в результате такой конкуренции может вовсе потерять связь с Энрофом - просто из-за того, что имеет меньшую притягательную силу, чем смежные затомисы. Интересный вопрос. Но мне кажется, конкуренция в незначительной степени есть лишь между затомисами разных религий. Например, над Индией, особенно северной соседствуют буддизм и индуизм, это два разных затомиса. То же и над Тибетом. Два разных затомиса есть у Китая, Японии. Что же касается затомисов одной религии, то они не совпадают территориально, охватывают географически разные зоны, и при этом ориентированы на людей с разным менталитетом, темпераментом и т.п. Как Северо-Запад Европы и Романо-католический юг. Правда, тут есть народы, находящиеся вблизи границ... Разумеется, центр не в Энрофе, но территориальное расширение в Энрофе в данном случае - обязательная составляющая. Иначе каким образом грузины, армяне или болгары могли бы без особых проблем приобщаться к русской культуре? Для того чтобы распространялся язык и культура, не обязательно находиться в пределах одного государства. Культура распространяется через путешествия, торговлю, разными способами. Можно вспомнить игру "цивилизация" ![]() Конечно, мощное государство значительно ускоряет эти процессы, но это как бы не обязательное условие. Иногда чисто религиозная экспансия ведет к расширению затомиса - взять, например, буддизм. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но мне кажется, конкуренция в незначительной степени есть лишь между затомисами разных религий. Попробую конкретизировать. Почему затомисы Иалу, Эанна, Зерван потеряли (полностью или почти полностью) свою опору в Энрофе, то есть почему никто (или почти никто) в нашем мире на них сейчас не ориентируется? Не потому ли, что не выдержали конкуренции с Джаннэтом? Я же не говорю, что Джаннэт как-то целенаправленно отбирал у них людей и целые народы; нет, просто он оказался более притягателен, чем они. Объективно это - та же конкуренция. Для того чтобы распространялся язык и культура, не обязательно находиться в пределах одного государства. А я никоим образом не утверждаю, что обязательно. Возьмём пример с той же Болгарией. Она связана с Русью очень давно, приобщение Руси к европейской/античной/христианской культуре в огромной мере шло именно через Болгарию (как самую развитую славянскую страну того времени) - хотя политически наши страны никак не были связаны. Но разве тогда могла идти речь о вхождении болгарского синклита в русский затомис? Нет, сама мысль об этом возникла лишь тогда, когда Россия достигла огромного могущества в Энрофе. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробую конкретизировать. Почему затомисы Иалу, Эанна, Зерван потеряли (полностью или почти полностью) свою опору в Энрофе, то есть почему никто (или почти никто) в нашем мире на них сейчас не ориентируется? Не потому ли, что не выдержали конкуренции с Джаннэтом? Я же не говорю, что Джаннэт как-то целенаправленно отбирал у них людей и целые народы; нет, просто он оказался более притягателен, чем они. Объективно это - та же конкуренция. так это как раз согласуется с тем, что я написал - конкуренция между разными религиями. Перечисленные затомисы были политеистическими, их вытеснил Ислам, религия монотеистическая, в каком-то смысле более высокая. Но насчет Иалу - он прошел весь цикл, выполнил свое предназначение в Энрофе и мог спокойно отрываться и продолжать развитие в других мирах. И заметим, что еще до Джаннэта на этой территории стала распространяться Греческая метакультура ( как и на территории Сирии, Палестины и отчасти Персии). То есть Джаннэт туда пришел уже не первым. А я никоим образом не утверждаю, что обязательно. Возьмём пример с той же Болгарией. Она связана с Русью очень давно, приобщение Руси к европейской/античной/христианской культуре в огромной мере шло именно через Болгарию (как самую развитую славянскую страну того времени) - хотя политически наши страны никак не были связаны. Но разве тогда могла идти речь о вхождении болгарского синклита в русский затомис? Нет, сама мысль об этом возникла лишь тогда, когда Россия достигла огромного могущества в Энрофе. А мы не знаем, когда возникла мысль ![]() Возможно, задолго до начала ее воплощения в действие. Возможно, еще когда турки захватили Грецию и стало ясно, что восстановить Византийскую метакультуру в прежнем виде уже не удастся. То есть еще до того, как русские войска при Александре 2 вошли в Болгарию и освободили ее от турок (с чего началась уже энрофная история близких отношений между нашими народами) Сообщение отредактировал Иоанн - 24.3.2024, 9:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
так это как раз согласуется с тем, что я написал - конкуренция между разными религиями. Перечисленные затомисы были политеистическими, их вытеснил Ислам, религия монотеистическая, в каком-то смысле более высокая. Но конкуренция религий оборачивается ведь и конкуренцией затомисов, связанных с разными религиями. Но насчет Иалу - он прошел весь цикл, выполнил свое предназначение в Энрофе и мог спокойно отрываться и продолжать развитие в других мирах. А точно ли так? А может, Иалу хотел развивать египетскую цивилизацию и дальше как самостоятельную? На каком основании можно уверено судить об этом? И заметим, что еще до Джаннэта на этой территории стала распространяться Греческая метакультура ( как и на территории Сирии, Палестины и отчасти Персии). То есть Джаннэт туда пришел уже не первым. Я в предыдущем посте перечислил несколько затомисов просто в качестве примера того, как одни теряют свои позиции в Энрофе, а другие приобретают. А вытеснил ли Джаннэт ту же Эанну откуда-то непосредственно или же там участвовали и другие затомисы — вопрос в данном контексте не столь важный. Опять же, подчеркну, что тут вытеснение без злого умысла. Для сравнения: Пушкин затмил Державина или Сумарокова не потому, что имел что-то против них, а просто потому, что писал лучше их; но ведь затмил же. С затомисами аналогично. А мы не знаем, когда возникла мысль ![]() Возможно, задолго до начала ее воплощения в действие. Возможно, еще когда турки захватили Грецию и стало ясно, что восстановить Византийскую метакультуру в прежнем виде уже не удастся. То есть еще до того, как русские войска при Александре 2 вошли в Болгарию и освободили ее от турок (с чего началась уже энрофная история близких отношений между нашими народами) Да, конечно, мы не знаем, когда возникла мысль; можем лишь предполагать, когда появились основания для неё. Возможно, и в самом деле ещё тогда, когда турки захватили Грецию. Ведь уже было ясно (разумеется, лишь тем, кто способен был всё это осмыслить), что Болгария политически раздавлена, а Русское государство набирает силу. Собственно, я в предыдущем посте лишь указывал на то, что изначально у болгарского синклита не могло быть стремления войти в русский затомис, то есть что эта идея могла появиться лишь позже, в прямой связи с энрофными событиями. А насколько позже - вопрос такой, что даже не пытаюсь отвечать. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но конкуренция религий оборачивается ведь и конкуренцией затомисов, связанных с разными религиями. Да, в той части, которая связана с Провиденциальным началом. Как мы понимаем, в религиях с ним связано не все. Там есть еще эгрегоры, а иногда распространять их берутся демоны великодержавия. В случае с арабами как раз Арабский уицраор приложил не мало сил как для распространения Ислама, так и для уничтожения соседних метакультур - Персидской, Византийской, и еще теплившимися, возможно, Вавилонской и Египетской. поэтому данный пример можно брать лишь с оговорками. А точно ли так? А может, Иалу хотел развивать египетскую цивилизацию и дальше как самостоятельную? На каком основании можно уверено судить об этом? Тут мне приходил в голову следующая цитата из РМ: Оговариваюсь, что возрастные этапы в применении к иерархиям сверхнарода не только имеют длительность, в десятки раз превышающую длительность соответствующих этапов человеческой жизни, но и самые пропорции этих этапов не совпадают с привычными для нас. В частности, их юность синхронична весьма длительным периодам истории, а пора их зрелости протекает преимущественно уже тогда, когда соответствующий народ сыграл свою роль в Энрофе и продолжает становление и творчество в высших слоях метакультуры. По-моему, как раз Египетский сверханрод - это хороший пример такого периода зрелости. Насколько я понимаю, когда народ полностью выполнил в Энрофе свои задаче его отрыв уже не трагедия. Иалу не перешел в сакуалу затомисов, трагически недостроенных. Следовательно, он был достроен. Кроме того, демиург Египта, в отличие от демиурга Персии на стал создавать собственного уицраора, когда Вавилонская империя физически угрожала существованию народа в Энрофе. Ни позже, когда территория Египта была порабощена Персией, а затем империей Александра. Уже это последнее наводит на мысль, что основные задачи Египта в энрофе на ту пору уже были выполнены. Я в предыдущем посте перечислил несколько затомисов просто в качестве примера того, как одни теряют свои позиции в Энрофе, а другие приобретают. А вытеснил ли Джаннэт ту же Эанну откуда-то непосредственно или же там участвовали и другие затомисы — вопрос в данном контексте не столь важный. Опять же, подчеркну, что тут вытеснение без злого умысла. Для сравнения: Пушкин затмил Державина или Сумарокова не потому, что имел что-то против них, а просто потому, что писал лучше их; но ведь затмил же. С затомисами аналогично. Аналогично да не совсем ![]() Пушкин, хоть и вестник, но был не лишен некоего тщеславия, и подвержен всяким энрофным слабостям. Кроме того, на литературу существует такая вещь как мода, а в мире религии все более устойчиво. Поэтому отчасти соглашаясь, я все-таки подчеркну, что да, религии конкурируют, но переносить их конкуренцию на затомисы можно лишь в небольшой мере и с оговорками. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, в той части, которая связана с Провиденциальным началом. Как мы понимаем, в религиях с ним связано не все. Там есть еще эгрегоры, а иногда распространять их берутся демоны великодержавия. В случае с арабами как раз Арабский уицраор приложил не мало сил как для распространения Ислама, так и для уничтожения соседних метакультур - Персидской, Византийской, и еще теплившимися, возможно, Вавилонской и Египетской. Вот, для примера, два сверхнарода. Обстановка требует, чтобы оба обзавелись уицраорами для защиты от врагов (в том числе друг от друга). Один смог, другой - нет. В итоге тот уицраор поработил второй сверхнарод. Как это расценивать, если не как провал затомиса второго сверхнарода? Ведь каким бы чудищем ни был уицраор, а в данной ситуации он оказался необходим. Словом, один затомис справился с вызовом эпохи, другой - нет; разве это не конкуренция, когда два затомиса сталкиваются с одной и той же проблемой, но один её успешно решает, а другой нет? По-моему, как раз Египетский сверханрод - это хороший пример такого периода зрелости. Насколько я понимаю, когда народ полностью выполнил в Энрофе свои задаче его отрыв уже не трагедия. Иалу не перешел в сакуалу затомисов, трагически недостроенных. Следовательно, он был достроен. Кроме того, демиург Египта, в отличие от демиурга Персии на стал создавать собственного уицраора, когда Вавилонская империя физически угрожала существованию народа в Энрофе. Ни позже, когда территория Египта была порабощена Персией, а затем империей Александра. Уже это последнее наводит на мысль, что основные задачи Египта в энрофе на ту пору уже были выполнены. Даже не берусь судить, выполнил ли Иалу свою миссию к тому времени или банально не смог создать своего уицраора. Не на что надёжно опереться, чтобы делать выводы. Пушкин, хоть и вестник, но был не лишен некоего тщеславия, и подвержен всяким энрофным слабостям. Но он же затмил бы Державина, даже если бы не имел вообще никаких слабостей. Я привёл этот пример просто для напоминания, что человек (или затомис, без разницы) может задвинуть в тень другого, даже ни в малейшей степени того не желая. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 138 Регистрация: 7.12.2021 Вставить ник Цитата Из: Воронеж Пользователь №: 3126 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, для примера, два сверхнарода. Обстановка требует, чтобы оба обзавелись уицраорами для защиты от врагов (в том числе друг от друга). Один смог, другой - нет. В итоге тот уицраор поработил второй сверхнарод. Как это расценивать, если не как провал затомиса второго сверхнарода? вот в случае с Египтом я совершенно по другому это оцениваю. Как сознательный отказ демиурга создавать уицраора, исходя из того, что ничего хорошего этот уицраор не принесет, зло приумножится, а добра толком не будет. Цитата Один смог, другой - нет. Цитата ... или банально не смог создать своего уицраора. а как можно не смоч его создать? ![]() механизм же описан в РМ детально - демиург сходит к кароссе, зачиная сына. Или ты сам этот механизм не принимаешь? Цитата Ведь каким бы чудищем ни был уицраор, а в данной ситуации он оказался необходим. Словом, один затомис справился с вызовом эпохи, другой - нет; Если мы сейчас сравниваем между собой Иалу и Зерван (второй "справился" с задачей настолько хорошо, что поработил всю нововавилонскую империю и раздолбал соседнюю метакультуру), то совсем не уверен, что справился в данном случае подходящее слово и что их сравнивать вполне корректно. За плечами у Египетской культуры уже было 3 тысячелетия нормального развития, затомис уже успел развиться, пополнившись миллионами людей, готовыми продолжать свое совершенствование вне Энрофа. За плечами у Древнеперсидской культуры было всего лишь лет 500 развития в довольно неблагоприятных условиях гористого края. К тому же серьезной опасности для нее Нововавилонская империя даже не представляла. Вавилон не пытался захватить Персию. Цитата разве это не конкуренция, когда два затомиса сталкиваются с одной и той же проблемой, но один её успешно решает, а другой нет? Если они находятся в разных местах, то не конкуренция. Если они перекрывают одну географическую зону в Энрофе, то это конкуренция в той мере, которая связана с вопросами религии и культуры, но не выживания. Ведь если демон великодержавия одной метакультуры уничтожает в Энрофе другую, то это совсем не значит, что у него есть на это санкция затомиса! Демоны действуют во имя свое и ради приумножения зла, и далеко не всегда (даже скажем прямо - как правило) слушают светлые силы. Браться затомиса могут при этом скорбить и сочувствовать соседям. Как например, сочувствовали индийцам братья Монсальвата, когда Великобритания поработила Индию. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 1:54 |