![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Написал ещё один рассказ о Завтрашней России - ''Живая сторона света''. И решил открыть эту тему, поскольку получается уже целый цикл - пока что 5 рассказов, но наверняка потом добавятся новые.
Рассказы сюжетно не связаны между собой, общих героев в них также нет. Общее лишь то, что во всех рассказах фигурирует Завтрашняя Россия, находящаяся на одной из граней крапивинского Великого Кристалла. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так я же не отрицаю того, что желательно побольше потаскать Митрофана по лесу и добавить описаний природы. Если соберусь — доработаю тот рассказ. А сейчас приоритетно другое — разобраться с тем, как писать рассказы, в которых Завтрашняя Россия показана изнутри, а не просто маячит на горизонте. Ещё неделю назад идей на этот счёт у меня не было вовсе, а теперь есть.
Собственно, в чём тут вообще проблема? Для рассказа нужен сюжет, а для сюжета нужен конфликт. Значит, для рассказа о Завтрашней России нужен какой-то конфликт внутри неё. Лучше всего, по-моему, делать так: берём ключевое отличие Завтрашней России от Вчерашней (то есть нынешней), то есть главную идею Завтрашней России — а потом ищем варианты этой идеи. Любой конфликт между такими вариантами может послужить основой для сюжета. Как это может выглядеть на деле? Итак, ключевая идея Завтрашней России — желание и умение рассматривать любой вопрос объективно и всесторонне (что, если вдуматься, равносильно стремлению к гармонии с Землёй, поскольку предполагает отказ от человеческого волюнтаризма). Возьмём для примера вопрос о браконьерстве. Отношение к нему в Завтрашней России в любом случае нетерпимое, но казус в том, что браконьерство может осуждаться с разных позиций. Вот два предполагаемых героя рассказа. Один против охоты и рыбалки вообще, поскольку в принципе против убийства живых существ (тем более если это убийство для забавы) — а другой против браконьеров потому, что из-за них нет ни зверя, ни рыбы, так что и приличным людям не поохотиться и не порыбачить. И каждый считает, что именно его подход к делу более разумен, а оппонент сам себе противоречит. Спор на эту тему и есть основа сюжета. Добавляем в рассказ третьего персонажа — браконьера, который через портал залез из нашего мира в Завтрашнюю Россию с китайскими мелкоячеистыми сетями с целью хорошо порыбачить. Его деятельность те двое пресекают вместе (то есть, если глядеть широко, в данном эпизоде Завтрашняя Россия в лице двух своих жителей предстаёт единым целым, без раскола, как и в уже написанных рассказах данного цикла), но основа сюжета — всё-таки идейный конфликт двух представителей Завтрашней России между собой, чего в предыдущих рассказах нет. Тему браконьерства я взял для примера (вероятно, вскоре напишу этот рассказ). Естественно, и по другим вопросам непременно найдутся расхождения насчёт того, как именно следует достигать гармонии с планетой, а любое такое расхождение может служить основой для сюжета ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 0:22 |