![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Идея реинкарнации — одна из ключевых в концепции Розы Мира; невозможно быть сторонником этой концепции, отрицая реинкарнацию. Но тут получается конфликт с традиционными русскими (или христианскими — в данном случае без разницы) представлениями. Согласно им, если человек молится тому или иному святому, то это и значит, что он молится тому самому человеку, который в своей земной жизни достиг святости и теперь помогает людям из мира иного, а отнюдь не перевоплотился в кого бы то ни было иного. К примеру, Сергий Радонежский — и сейчас тот же Сергий Радонежский, та же личность, только без физического тела. И Кузьме Минину являлся именно Сергий, а не кто-то иной. И так далее. Как всё это стыкуется с идеей реинкарнации?
В «Розе Мира» сказано: Цитата Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон…. праведники метакультур христианских, в противоположность праведникам некоторых восточных метакультур, знают, в большинстве, иной путь восхождения: путь, приводящий в Энроф лишь раз, но зато в странствиях по другим слоям раскрывающий перед глазами такие высоты мира, что память об этом пылает в их душах как звезда, и её лучи во время их единственной жизни в Энрофе распутывают в их сердце все тенёта тьмы. Но, согласно христианским представлениям, обычные люди тоже рождаются лишь однажды — и после физической смерти остаются самими собой, только без физической оболочки. Так что вышеприведённая цитата относится (разумеется, только до слов «лишь раз») ко всем людям? Или ко всем людям нашей цивилизации? По-разному тут можно понимать. Сторонники идеи реинкарнации говорят, что на её стороне — громадный духовидческий опыт, который доказывает, что реинкарнация существует. Аргумент очень весомый, не спорю, но точно ли он является неопровержимым доказательством? Ведь как тогда как быть с русской /христианской традицией, не оставляющей места для идеи реинкарнации? За ней тоже огромный духовидческий опыт. По-моему, это вопрос очень серьёзный — и крайне недооценённый сторонниками Розы Мира, которые обычно почему-то считают, что ответ тут и так очевиден. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Начинающий ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 3 Регистрация: 4.9.2024 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3234 Страна: Россия Город: Сыктывкар Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем участникам дискуссии решпект!
Цитата("ИВК") Сторонники идеи реинкарнации говорят, что на её стороне — громадный духовидческий опыт, который доказывает, что реинкарнация существует. Аргумент очень весомый, не спорю, но точно ли он является неопровержимым доказательством? Ведь как тогда как быть с русской /христианской традицией, не оставляющей места для идеи реинкарнации? За ней тоже огромный духовидческий опыт. По-моему, это вопрос очень серьёзный — и крайне недооценённый сторонниками Розы Мира, которые обычно почему-то считают, что ответ тут и так очевиден. Индусы считают, что цепь реинкарнаций нужна для выхода из Колеса Сансаны, то есть для прекращения реинкарнаций. Хотя, они после этого не прекращаются, а переходят в иное качество, как правильно заметил Михаил Рыбаков: Цитата("Михаил Рыбаков") Достигнувший слоя Готимна человек выбирает реинкарнацию со светлой миссией или прекращение воплощений в Энрофе и переход к развитию в затомисе и далее, откуда может помогать как "помогающий святой". Тут возникает схема двухуровневой системы реинкарнаций: через Колесо Сансары – принудительных воплощений с жёсткими кармическими условиями (детерминизмом), которые следует отработать, и через Махаяну – систему добровольных воплощений со светлыми миссиями, основанными на бодхичитте (сострадании ко всем страдающим в сансаре). Вот любопытно: теоретически можно (ли?) в одном воплошении выйти из Колеса Сансары и переключиться на махаянский сценарий реинкарнации (получить кармическую миссию)… Цитата("Иоанн") У меня самого подобного опыта нет, но никуда не могу деться от чувства, что нескольких людей уже знал раньше. Где, когда, в каком мире - на этой Земле, или еще где-то, не знаю! Встреча с кармическими протагонистами логична и неизбежна при обоих уровнях реинкарнации. В первом случае (сансарного воплощения) они помогают осознать и реализовать кармическую отработку, во втором случае (махаянского воплошения) они помогают осознать и реализовать кармическую миссию. Цитата("Иоанн") В любом случае, мне кажется, тут нет какого-то единого правила. Реальность шире всего что мы знаем, в том числе шире того, что описано в РМ. Правила может и нет, но есть какая-то логика – в реинкарнациях и встречах с кармическими протагонистами… Которую мы тут и пытаемся выявить и осмыслить. Цитата("Иоанн") Я мог бы сказать, что большинство людей воплощается не раз, но это все равно будет только моя вера, а важнее духовный опыт. Духовный опыт приходит по мере освоения медитативных практик (випассаны, самадхи и т.п.). Они потом формируют убеждённость (в «теорию реинкарнации» тоже) получше ментальных рассуждений. Но без ментальных рассуждений трудно проинтерпретировать получаемый опыт. Цитата("Иоанн") PS. А еще не могу отделаться от чувства, что у многих людей прошлое воплощение отражается на внешности, отдельные черты говорят о том, где жил человек. И генами предков этого не объяснить. Вот смотришь на слегка раскосые глаза Даниила Андреева, его немного вытянутое лицо, высокий лоб - так и видишь индуса, брамина... Тоже интересный вопрос: о влиянии прошлых реинкарнаций на ГЕНОМ текущего воплощения. Какая-то взаимосвязь (влияние) тут имеется, видимо… |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 23:45 |