![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 782 Регистрация: 7.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 42 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я в хороших отношениях с д. т. н. Ю. Я. Болдыревым, зав. кафедрой «Математического и программного обеспечения высокопроизводительных вычислений» физико-механического факультета СПбГПУ и членом-корреспондентом РАН Вл. В. Воеводиным (ведущий главного Интернет-ресурса России по суперЭВМ: www.parallel.ru).
![]() ![]() Для этого существуют все предпосылки. Так, в Москве есть кластеры у ИРЭ РАН, МВТУ, МФТИ, МИРЭА (традиционные наши оплоты). В Нижнем Новгороде --- кластер ННГУ им. Н. И. Лобачевского (самый высокопроизводительный кластер в Восточной Европе). Все эти меры могут дать интенсификацию контактов с многочисленными российскими организациями, использующими или разрабатывающими параллельные (высокопроизводительные) информационные технологии. А, следовательно, и рост числа членов РНТОРЭС им. А. С. Попова! ![]() Сообщение отредактировал А.Рассадин - 6.1.2007, 0:34 -------------------- Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 21 Сообщений: 273 Регистрация: 25.11.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 8 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Могу сказать пару слов о "псевдопараллельных" вычислениях, с которыми имел дело сам.
Есть такой пакет буржуйского производства 3D Studio Max, основное его назначение - съемки компьюерного видео по трехмерным сценам. Каждый кадр прорабатывается программо-рендером путем просчета прохождения лучей света от источника в объектив виртуальной камеры. Могут просчитываться различные отражающие поверхности, материалы разной прозрачности, разные источники света, мягкие и жесткие тени и все это при взаимном движении объектов сцены. Итого при качественной съемке просчет КАЖДОГО кадра на не очень мощной машине может длиться от нескольких минут до часов. Поэтому в процесе рендеринга вычислительные мощности имеют чуть не определяющее значение. Если съемка идет "по-честному" - это 24 кадра на секунду и 1440 кадров на каждую минуту фильма. А если учесть, что видео просчитывается много раз в процессе создания, то становится ясно, насколько малая мощность современных машин влияет на процесс. Для частичного решения этой проблемы в 3D пакетах и применяется распараллеливание. А именно, если у Вас есть ЛВС, работающая по WinNT или Win2000, то при рендеринге на главной машине запускается программа сервер, на остальных машинах в сети программа-клиент. Сервер распределяет вычисления между всеми машинами в сети работу по рендерингу отдельных кадров. Таким образом съемкой фильма могут заниматься параллельно все машины в ЛВС, что колоссально ускоряет такой длительный процес. Почему я это называю "псевдопараллельностью"? Потому что распределение идет на программном, а не аппаратном уровне. Кроме этого система не состоянии разбить задачу не покадрово и т.п. То есть все же каждая машина в сети получает от сервера как бы законченное задание и берет его результат. -------------------- Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 0:42 |