IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальная стратегия., Между нами, компьютерными вояками.
Поделиться
Безбашенный
сообщение 22.10.2007, 21:53
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы biggrin.gif ), но им не хватает - ну, "живости", что ли... Меня больше привлекают стратегии реального времени, с элементами тактики - живые, динамичные, но при этом не тупое "мочилово". Моей первой игрой этого типа стала "Колонизация: Битва за новые земли" от 1С и NIVAL, затем к ней добавилась "Age of Empires III", считающаяся классикой жанра. Обе игры понравились, но масштаб... Максимум 160 или 200 человек. Хорошая рота или полубатальон - тоже интересно, конечно, но масштаб не стратегический. Гораздо грандиознее оказались "Казаки: Снова война". Численность, как и в предыдущих играх, лимитирована жильём, но оно не ограничено - строй, насколько ресурсов хватит. К сожалению, игре не хватает реалистичности. В здания не заведёшь людей, что делает невозможной их оборону. Этот недостаток устранён в "Завоевании Америки: В поисках Эльдорадо" от Руссобит-М, и эта игра представляется мне поэтому лучшим (в смысле реалистичности) из имеющегося на данный момент. Радует и создание солдат в военных зданиях не из воздуха, а из созданных предварительно работяг. К сожалению, не лишена недостатков и она. Например, абсолютно неправдоподобное "удорожание" новых зданий по сравнению с такими же, построенными ранее. Понятно, что таким путём разработчики игры ограничивают наращивание игроком сил, что делает игру интереснее. Но разве нельзя было сделать это иначе? Например, сделав здания подороже, но наделив работяг способностью воевать, а солдат - работать, как это и есть в реальной жизни? Неужели так сложно технически? А конница? Неужели нельзя было людей и лошадей сделать отдельно, как это сделано в несчастной "Колонизации"? А каменные постройки, горящие ярким пламенем от стрел и исчезающие бесследно после разрушения? biggrin.gif Серьёзным недостатком является и невозможность строить земляные укрепления, практически неуязвимые для обстрела - валы и траншеи. Или передвижные деревянные. Из-за этого, например, приходится терять уйму народу при штурме зданий. Или при их обстреле - ведь тактически грамотная осада игрой не предусмотрена. Невозможно подобрать оружие убитых, захватить в плен вояк, лошадей и пушки. Не предусмотрены и "туземные войска". В "Казаках" я решал проблему тем, что швырял лёгкую конницу в рейд по тылам противника, захватывал его работяг и уводил на свою территорию, где они строили своё поселение со всеми своими особенностями. Так, например, играя за турок с их слабой пехотой, я получал в своё распоряжение закованных в каски и кирасы европейских пикинёров. Не говоря уже о расширении "жилого фонда" (в "Казаках" здания тоже удорожаются, а создание "иностранного" поселения позволяет обойти этот дебильный пунктик), позволяющего нарастить общую численность. Будь такая возможность в "Завоевании Америки" - я бы, играя за испанцев, создавал вспомогательные индейские войска. Будь у меня подвижные и скорострельные индейские лучники - прекрасно обходился бы без мушкетёров - дорогих, малоподвижных и легко уязвимых. Сильно напрягает тихоходность европейской кавалерии, неспособной догнать пешего индейца. biggrin.gif И мне предлагается поверить, что так было и в реальности? biggrin.gif Словом, в этой теме я предлагаю любителям стратегий обсудить, какой должна быть идеальная "войнушка", наиболее близкая к исторической достоверности. А если найдутся сведущие в написании игр программисты (сам, увы, таковым не являюсь и ничего в этом не смыслю) - с удовольствием заслушал бы и их комменарии о технической лёгкости или сложности того или иного игрового усовершенствования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Скоробей
сообщение 23.10.2007, 0:58
Сообщение #2


Специалист
****

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 109
Регистрация: 5.12.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Ленинград
Пользователь №: 13
Страна: Россия
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 15


Total War и моя любимая серия. Сражения замечательны. Политика страдает хромотой. Поэтому скоро наскучивает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Безбашенный
сообщение 23.10.2007, 6:38
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) *
Total War и моя любимая серия. Сражения замечательны.
Поначалу и я увлёкся. Но... Этот штурм городов, когда для взятия достаточно занять центральную площадь и удерживать её какое-то время, автоматическая потеря поселения при поражении при вылазке, неотделимость территории от поселения... Долго смеялся, когда в "римском" варианте, маневрируя сведёнными вместе двумя отрядами слабенькой лёгкой конницы, мог только "щипать" гораздо более серьёзные силы галлов, уходя от серьёзной схватки, в которой был бы мигом раздавлен. Но по условиям игры, оставшись на поле в течение заданного времени, получил компьютерный вердикт: "Незначительная победа". biggrin.gif Просто на тот момент мои потери оставались ещё несколько меньшими, чем у противника. biggrin.gif Когда после этого противник отступил - я просто выпал в осадок. biggrin.gif
Цитата
Политика страдает хромотой. Поэтому скоро наскучивает.
Таки да, множество реальных рычагов управления игрой не предусмотрены. Но... Привлекает грандиозность глобальной карты, возможность одновременных действий в её разных концах, а главное - единство кампании, когда результаты предыдущих действий становятся исходными данными для последующих. Этого, к сожалению, лишены мои любимые "тактические" стратегии, миссии которых разрознены даже в рамках одной кампании, и достижения предыдущей миссии не могут быть использованы в последующих. Например, допустим, появилась стратегия такого типа про каменный век. Играю я, скажем, за кроманьонцев - охотников на мамонтов и нахожу в конечном итоге способ прокормить племя, не истребляя этих мохнатых хоботных подчистую. Ура, всех перехитрожопил! biggrin.gif В пошаговой стратегии это означало бы, что они у меня сохраняются и в дальнейшем. И если я нахожу способ сохранить их и далее - то по мере развития цивилизации получаю возможность приручить их и получить для своего войска "живые танки". А вот в "тактической" - хрен там! Сохраняй, не сохраняй - если в следующей миссии их сохранение не предусмотрено - всё, забудь. Абыдна! Жалко слоников! biggrin.gif Для того ли берёг, чтоб другие сожрали? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wind
сообщение 23.10.2007, 8:13
Сообщение #4


Любитель
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 64
Регистрация: 14.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 357
Страна: Узбекистан
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) *
Таки да, множество реальных рычагов управления игрой не предусмотрены. Но... Привлекает грандиозность глобальной карты, возможность одновременных действий в её разных концах, а главное - единство кампании, когда результаты предыдущих действий становятся исходными данными для последующих. Этого, к сожалению, лишены мои любимые "тактические" стратегии, миссии которых разрознены даже в рамках одной кампании, и достижения предыдущей миссии не могут быть использованы в последующих. Например, допустим, появилась стратегия такого типа про каменный век. Играю я, скажем, за кроманьонцев - охотников на мамонтов и нахожу в конечном итоге способ прокормить племя, не истребляя этих мохнатых хоботных подчистую. Ура, всех перехитрожопил! biggrin.gif В пошаговой стратегии это означало бы, что они у меня сохраняются и в дальнейшем. И если я нахожу способ сохранить их и далее - то по мере развития цивилизации получаю возможность приручить их и получить для своего войска "живые танки". А вот в "тактической" - хрен там! Сохраняй, не сохраняй - если в следующей миссии их сохранение не предусмотрено - всё, забудь. Абыдна! Жалко слоников! biggrin.gif Для того ли берёг, чтоб другие сожрали? biggrin.gif


Политический аспект тоже стоит продумать, скажем возможность устроить мятеж у противника или провести у него горбосторйку и "демократизацию". Демографию продумать. Скажем пока страна аграрная люди появляются быстро и численность можно быстро восстановить как становится нидустриальной уже проблемы. И т.д.


--------------------
Можно обманывать большое количество людей короткое время.
Можно обманываь малое количество людей долгое время.
Но, нельзя обманывать большое количество людей долгое время.

Авраам Линкольн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Безбашенный   Идеальная стратегия.   22.10.2007, 21:53
- - Скоробей   Total War и моя любимая серия. Сражения замечатель...   23.10.2007, 0:58
|- - Безбашенный   Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) Total...   23.10.2007, 6:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) Та...   23.10.2007, 8:13
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:13) По...   23.10.2007, 19:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   24.10.2007, 15:30
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 15:30) О...   24.10.2007, 19:08
||- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:08) И...   24.10.2007, 20:00
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 20:00) П...   24.10.2007, 21:47
|- - Безбашенный   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   30.10.2007, 23:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 22.10.2007, 20:53) Т...   23.10.2007, 8:08
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:08) Ин...   23.10.2007, 19:05
- - Aleksandrov   В идеальном варианте. Стратегию надо продумать та...   24.10.2007, 16:17
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) В...   24.10.2007, 19:36
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) А...   25.10.2007, 11:27
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) В...   25.10.2007, 20:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 20:47) ...   25.10.2007, 8:52
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 8:52) Ин...   25.10.2007, 19:30
- - Aleksandrov   Примерный набросок. Первой части. 1. Время- Первоб...   26.10.2007, 8:16
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) Пр...   26.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) У...   27.10.2007, 7:29
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) Р...   27.10.2007, 7:40
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 7:40) Уд...   27.10.2007, 14:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 27.10.2007, 13:14) Т...   27.10.2007, 14:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 14:53) Н...   27.10.2007, 18:02
- - Безбашенный   Собственно, главная причина, по которой я хотел ра...   27.10.2007, 18:44
|- - Aleksandrov   О постройке, в отряды профессиональных вояк. Скаже...   27.10.2007, 19:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 18:14) О...   30.10.2007, 23:22
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) О...   27.10.2007, 21:31
- - Безбашенный   Повышенный уровень развития предполагает более выс...   28.10.2007, 1:23
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) Кв...   28.10.2007, 15:48
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 28.10.2007, 14:48) Р...   28.10.2007, 18:01
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 17:01) И...   29.10.2007, 18:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 29.10.2007, 17:53) П...   29.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 29.10.2007, 20:02) К...   30.10.2007, 7:28
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 30.10.2007, 6:28) Мо...   30.10.2007, 19:11
- - Безбашенный   Раз уж подошли вплотную к экспансии, самое время п...   2.11.2007, 0:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 1.11.2007, 23:14) Но...   2.11.2007, 17:18
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 2.11.2007, 16:18) А,...   2.11.2007, 18:22
- - Aleksandrov   Добавляются реликтовые популяции питекантропов/син...   3.11.2007, 8:10
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 7:10) Доб...   3.11.2007, 12:56
- - Aleksandrov   С расами немного разобрались. Теперь особенно...   3.11.2007, 17:09
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 16:09) С ...   3.11.2007, 19:32
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 3.11.2007, 18:32) Дл...   4.11.2007, 12:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 11:14) Ду...   4.11.2007, 14:08
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 4.11.2007, 13:08) Де...   4.11.2007, 15:44
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 14:44) Ре...   4.11.2007, 16:38
- - Безбашенный   По генетике всех признаков, конечно, не учтёшь. Я ...   4.11.2007, 22:01
- - Безбашенный   Расы. Вскользь я уже упомянул, что в Африке до исх...   7.11.2007, 21:57
- - Безбашенный   Коль скоро питаются наши "прародители человеч...   9.11.2007, 22:44
- - Безбашенный   Да, виноват. Говоря о приледниковой фауне, забыл у...   10.11.2007, 15:28
- - Безбашенный   Наконец, третья миссия - "Вторжение". Во...   11.11.2007, 22:36
- - Безбашенный   Следующая кампания - "Зачистка". Но преж...   30.12.2007, 19:14
- - Безбашенный   Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда...   11.5.2008, 13:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 15:41