IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальная стратегия., Между нами, компьютерными вояками.
Поделиться
Безбашенный
сообщение 22.10.2007, 21:53
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы biggrin.gif ), но им не хватает - ну, "живости", что ли... Меня больше привлекают стратегии реального времени, с элементами тактики - живые, динамичные, но при этом не тупое "мочилово". Моей первой игрой этого типа стала "Колонизация: Битва за новые земли" от 1С и NIVAL, затем к ней добавилась "Age of Empires III", считающаяся классикой жанра. Обе игры понравились, но масштаб... Максимум 160 или 200 человек. Хорошая рота или полубатальон - тоже интересно, конечно, но масштаб не стратегический. Гораздо грандиознее оказались "Казаки: Снова война". Численность, как и в предыдущих играх, лимитирована жильём, но оно не ограничено - строй, насколько ресурсов хватит. К сожалению, игре не хватает реалистичности. В здания не заведёшь людей, что делает невозможной их оборону. Этот недостаток устранён в "Завоевании Америки: В поисках Эльдорадо" от Руссобит-М, и эта игра представляется мне поэтому лучшим (в смысле реалистичности) из имеющегося на данный момент. Радует и создание солдат в военных зданиях не из воздуха, а из созданных предварительно работяг. К сожалению, не лишена недостатков и она. Например, абсолютно неправдоподобное "удорожание" новых зданий по сравнению с такими же, построенными ранее. Понятно, что таким путём разработчики игры ограничивают наращивание игроком сил, что делает игру интереснее. Но разве нельзя было сделать это иначе? Например, сделав здания подороже, но наделив работяг способностью воевать, а солдат - работать, как это и есть в реальной жизни? Неужели так сложно технически? А конница? Неужели нельзя было людей и лошадей сделать отдельно, как это сделано в несчастной "Колонизации"? А каменные постройки, горящие ярким пламенем от стрел и исчезающие бесследно после разрушения? biggrin.gif Серьёзным недостатком является и невозможность строить земляные укрепления, практически неуязвимые для обстрела - валы и траншеи. Или передвижные деревянные. Из-за этого, например, приходится терять уйму народу при штурме зданий. Или при их обстреле - ведь тактически грамотная осада игрой не предусмотрена. Невозможно подобрать оружие убитых, захватить в плен вояк, лошадей и пушки. Не предусмотрены и "туземные войска". В "Казаках" я решал проблему тем, что швырял лёгкую конницу в рейд по тылам противника, захватывал его работяг и уводил на свою территорию, где они строили своё поселение со всеми своими особенностями. Так, например, играя за турок с их слабой пехотой, я получал в своё распоряжение закованных в каски и кирасы европейских пикинёров. Не говоря уже о расширении "жилого фонда" (в "Казаках" здания тоже удорожаются, а создание "иностранного" поселения позволяет обойти этот дебильный пунктик), позволяющего нарастить общую численность. Будь такая возможность в "Завоевании Америки" - я бы, играя за испанцев, создавал вспомогательные индейские войска. Будь у меня подвижные и скорострельные индейские лучники - прекрасно обходился бы без мушкетёров - дорогих, малоподвижных и легко уязвимых. Сильно напрягает тихоходность европейской кавалерии, неспособной догнать пешего индейца. biggrin.gif И мне предлагается поверить, что так было и в реальности? biggrin.gif Словом, в этой теме я предлагаю любителям стратегий обсудить, какой должна быть идеальная "войнушка", наиболее близкая к исторической достоверности. А если найдутся сведущие в написании игр программисты (сам, увы, таковым не являюсь и ничего в этом не смыслю) - с удовольствием заслушал бы и их комменарии о технической лёгкости или сложности того или иного игрового усовершенствования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
wind
сообщение 24.10.2007, 16:17
Сообщение #2


Любитель
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 64
Регистрация: 14.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 357
Страна: Узбекистан
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


В идеальном варианте.
Стратегию надо продумать так чтобы по ней можно было изучать историю в том числе альтернативную. Скажем по любому периоду. Хот средневековье, хоть новое время. Так сказать интерактивное обучение.
Чтобы не просто детишки порезались в неё, но и выводы извлекли.
Чтобы можно было понять, почему произошло то, или иное событие и что было бы, если его не было.
Ну..... и конечно общая компания в разных вариантах, скажем новый Ледниковый период начался в 5 веке нашей эры.
Или того или иного основателя религии убили до того как он что либо основал.


--------------------
Можно обманывать большое количество людей короткое время.
Можно обманываь малое количество людей долгое время.
Но, нельзя обманывать большое количество людей долгое время.

Авраам Линкольн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Безбашенный
сообщение 24.10.2007, 19:36
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) *
В идеальном варианте.
Стратегию надо продумать так чтобы по ней можно было изучать историю в том числе альтернативную. Скажем по любому периоду. Хот средневековье, хоть новое время. Так сказать интерактивное обучение.
Чтобы не просто детишки порезались в неё, но и выводы извлекли.
Чтобы можно было понять, почему произошло то, или иное событие и что было бы, если его не было.
Собственно, поэтому и настаиваю на приоритете реалистичности игры.
Цитата
Ну..... и конечно общая компания в разных вариантах, скажем новый Ледниковый период начался в 5 веке нашей эры.
Или того или иного основателя религии убили до того как он что либо основал.
Ну, в одной игре этого не сделать. Тут нужна серия игр, каждая из которых будет охватывать относительно короткий временной период, но с высокой степенью подробности, достаточной для использования игры в качестве дополнительного учебного пособия по истории. А основная (вводная), как мне представляется, должна начинаться на рубеже среднего и верхнего палеолита (зачистка шарика от неандертальцев и заселение его кроманьонцами), предусматривать различные варианты "допотопных" цивилизаций и заканчиваться камешком Щербакова. В последней миссии игрок сколачивает племя в условиях вызванного камешком "Большого 3,14" и стремится сохранить в нём как можно больше достижений погибшей цивилизации. Конкретная местность, естественно, по выбору игрока. Следующая игра - мезолит и неолитическая революция - должна предусматривать выбор игроком исходных данных для восстановления обстановки окончания первой игры. И так далее в том же духе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wind
сообщение 25.10.2007, 11:27
Сообщение #4


Любитель
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 64
Регистрация: 14.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 357
Страна: Узбекистан
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) *
А основная (вводная), как мне представляется, должна начинаться на рубеже среднего и верхнего палеолита (зачистка шарика от неандертальцев и заселение его кроманьонцами).

Возможно будет немного скучновато. Не стоит её делать первой.

Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) *
предусматривать различные варианты "допотопных" цивилизаций и заканчиваться камешком Щербакова.

Информация о "допотопных" цивилизациях представляется мне не совсем аутентичной.
И на счет достоверности "камешка Щербакова" тоже есть сомнения.
Не надо в фэнтэзи уходить! nono.gif
Хотябы официальную историю до ума довести. acute.gif

Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) *
Следующая игра - мезолит и неолитическая революция - должна предусматривать выбор игроком исходных данных для восстановления обстановки окончания первой игры. И так далее в том же духе.

Правильно.
Хотя думаю, что наибольшей популярностью будут пользоватся периоды с средневековья до начала 21 века.

Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) *
В последней миссии игрок сколачивает племя в условиях вызванного камешком "Большого 3,14" и стремится сохранить в нём как можно больше достижений погибшей цивилизации. Конкретная местность, естественно, по выбору игрока.

Может актуальней сплочение нации в результате постиндустриального барьера и первичного упрощения? rtfm.gif


--------------------
Можно обманывать большое количество людей короткое время.
Можно обманываь малое количество людей долгое время.
Но, нельзя обманывать большое количество людей долгое время.

Авраам Линкольн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Безбашенный
сообщение 25.10.2007, 20:02
Сообщение #5


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) *
Возможно будет немного скучновато. Не стоит её делать первой.
Так ведь смотря как делать. Если стереотипно-упрощённо, то конечно. А если с умом, с массой нюансов, расширяющих возможности творческого подхода умного и эрудированного игрока - это будет совсем другой расклад, едва ли хуже античности. Даже, пожалуй, интереснее - в силу меньшей "затасканности" антуража и за счёт экзотики. smile.gif
Цитата
Информация о "допотопных" цивилизациях представляется мне не совсем аутентичной.
Я не о "фэнтэзийных", а о вполне возможных. На территории нынешнего шельфа. Впрочем... Неандертальцы - чем тебе не гоблины? biggrin.gif Если обработать мифологию и массу вполне достоверных фактов в шамбаровском духе - получится очень даже недурно.
Цитата
И на счет достоверности "камешка Щербакова" тоже есть сомнения.
Не надо в фэнтэзи уходить! nono.gif
Почитай при случае Эндрю Коллинза "Врата Атлантиды" и Склярова "Опасное наследие богов". Если это фэнтэзи, то кто скоммуниздил мой испанский самолёт? biggrin.gif Наконец, возможность творческих альтернатив для игрока - фактор не из последних.
Цитата
Хотябы официальную историю до ума довести. acute.gif
Вот как раз с помощью "вводной" она и доведётся до ума. Многие "непонятки" разложатся по аккуратным полочкам. wink.gif
Цитата
Хотя думаю, что наибольшей популярностью будут пользоватся периоды с средневековья до начала 21 века.
Сейчас эта закономерность работает только в силу лучшей изученности, а значит - большего числа подробностей. Выправление перекоса резко усилит роль фактора экзотичности.
Цитата
Может актуальней сплочение нации в результате постиндустриального барьера и первичного упрощения? rtfm.gif
Это для последней игры в серии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Безбашенный   Идеальная стратегия.   22.10.2007, 21:53
- - Скоробей   Total War и моя любимая серия. Сражения замечатель...   23.10.2007, 0:58
|- - Безбашенный   Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) Total...   23.10.2007, 6:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) Та...   23.10.2007, 8:13
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:13) По...   23.10.2007, 19:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   24.10.2007, 15:30
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 15:30) О...   24.10.2007, 19:08
||- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:08) И...   24.10.2007, 20:00
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 20:00) П...   24.10.2007, 21:47
|- - Безбашенный   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   30.10.2007, 23:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 22.10.2007, 20:53) Т...   23.10.2007, 8:08
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:08) Ин...   23.10.2007, 19:05
- - Aleksandrov   В идеальном варианте. Стратегию надо продумать та...   24.10.2007, 16:17
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) В...   24.10.2007, 19:36
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) А...   25.10.2007, 11:27
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) В...   25.10.2007, 20:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 20:47) ...   25.10.2007, 8:52
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 8:52) Ин...   25.10.2007, 19:30
- - Aleksandrov   Примерный набросок. Первой части. 1. Время- Первоб...   26.10.2007, 8:16
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) Пр...   26.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) У...   27.10.2007, 7:29
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) Р...   27.10.2007, 7:40
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 7:40) Уд...   27.10.2007, 14:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 27.10.2007, 13:14) Т...   27.10.2007, 14:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 14:53) Н...   27.10.2007, 18:02
- - Безбашенный   Собственно, главная причина, по которой я хотел ра...   27.10.2007, 18:44
|- - Aleksandrov   О постройке, в отряды профессиональных вояк. Скаже...   27.10.2007, 19:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 18:14) О...   30.10.2007, 23:22
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) О...   27.10.2007, 21:31
- - Безбашенный   Повышенный уровень развития предполагает более выс...   28.10.2007, 1:23
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) Кв...   28.10.2007, 15:48
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 28.10.2007, 14:48) Р...   28.10.2007, 18:01
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 17:01) И...   29.10.2007, 18:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 29.10.2007, 17:53) П...   29.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 29.10.2007, 20:02) К...   30.10.2007, 7:28
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 30.10.2007, 6:28) Мо...   30.10.2007, 19:11
- - Безбашенный   Раз уж подошли вплотную к экспансии, самое время п...   2.11.2007, 0:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 1.11.2007, 23:14) Но...   2.11.2007, 17:18
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 2.11.2007, 16:18) А,...   2.11.2007, 18:22
- - Aleksandrov   Добавляются реликтовые популяции питекантропов/син...   3.11.2007, 8:10
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 7:10) Доб...   3.11.2007, 12:56
- - Aleksandrov   С расами немного разобрались. Теперь особенно...   3.11.2007, 17:09
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 16:09) С ...   3.11.2007, 19:32
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 3.11.2007, 18:32) Дл...   4.11.2007, 12:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 11:14) Ду...   4.11.2007, 14:08
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 4.11.2007, 13:08) Де...   4.11.2007, 15:44
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 14:44) Ре...   4.11.2007, 16:38
- - Безбашенный   По генетике всех признаков, конечно, не учтёшь. Я ...   4.11.2007, 22:01
- - Безбашенный   Расы. Вскользь я уже упомянул, что в Африке до исх...   7.11.2007, 21:57
- - Безбашенный   Коль скоро питаются наши "прародители человеч...   9.11.2007, 22:44
- - Безбашенный   Да, виноват. Говоря о приледниковой фауне, забыл у...   10.11.2007, 15:28
- - Безбашенный   Наконец, третья миссия - "Вторжение". Во...   11.11.2007, 22:36
- - Безбашенный   Следующая кампания - "Зачистка". Но преж...   30.12.2007, 19:14
- - Безбашенный   Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда...   11.5.2008, 13:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 19:48