IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальная стратегия., Между нами, компьютерными вояками.
Поделиться
Безбашенный
сообщение 22.10.2007, 21:53
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы biggrin.gif ), но им не хватает - ну, "живости", что ли... Меня больше привлекают стратегии реального времени, с элементами тактики - живые, динамичные, но при этом не тупое "мочилово". Моей первой игрой этого типа стала "Колонизация: Битва за новые земли" от 1С и NIVAL, затем к ней добавилась "Age of Empires III", считающаяся классикой жанра. Обе игры понравились, но масштаб... Максимум 160 или 200 человек. Хорошая рота или полубатальон - тоже интересно, конечно, но масштаб не стратегический. Гораздо грандиознее оказались "Казаки: Снова война". Численность, как и в предыдущих играх, лимитирована жильём, но оно не ограничено - строй, насколько ресурсов хватит. К сожалению, игре не хватает реалистичности. В здания не заведёшь людей, что делает невозможной их оборону. Этот недостаток устранён в "Завоевании Америки: В поисках Эльдорадо" от Руссобит-М, и эта игра представляется мне поэтому лучшим (в смысле реалистичности) из имеющегося на данный момент. Радует и создание солдат в военных зданиях не из воздуха, а из созданных предварительно работяг. К сожалению, не лишена недостатков и она. Например, абсолютно неправдоподобное "удорожание" новых зданий по сравнению с такими же, построенными ранее. Понятно, что таким путём разработчики игры ограничивают наращивание игроком сил, что делает игру интереснее. Но разве нельзя было сделать это иначе? Например, сделав здания подороже, но наделив работяг способностью воевать, а солдат - работать, как это и есть в реальной жизни? Неужели так сложно технически? А конница? Неужели нельзя было людей и лошадей сделать отдельно, как это сделано в несчастной "Колонизации"? А каменные постройки, горящие ярким пламенем от стрел и исчезающие бесследно после разрушения? biggrin.gif Серьёзным недостатком является и невозможность строить земляные укрепления, практически неуязвимые для обстрела - валы и траншеи. Или передвижные деревянные. Из-за этого, например, приходится терять уйму народу при штурме зданий. Или при их обстреле - ведь тактически грамотная осада игрой не предусмотрена. Невозможно подобрать оружие убитых, захватить в плен вояк, лошадей и пушки. Не предусмотрены и "туземные войска". В "Казаках" я решал проблему тем, что швырял лёгкую конницу в рейд по тылам противника, захватывал его работяг и уводил на свою территорию, где они строили своё поселение со всеми своими особенностями. Так, например, играя за турок с их слабой пехотой, я получал в своё распоряжение закованных в каски и кирасы европейских пикинёров. Не говоря уже о расширении "жилого фонда" (в "Казаках" здания тоже удорожаются, а создание "иностранного" поселения позволяет обойти этот дебильный пунктик), позволяющего нарастить общую численность. Будь такая возможность в "Завоевании Америки" - я бы, играя за испанцев, создавал вспомогательные индейские войска. Будь у меня подвижные и скорострельные индейские лучники - прекрасно обходился бы без мушкетёров - дорогих, малоподвижных и легко уязвимых. Сильно напрягает тихоходность европейской кавалерии, неспособной догнать пешего индейца. biggrin.gif И мне предлагается поверить, что так было и в реальности? biggrin.gif Словом, в этой теме я предлагаю любителям стратегий обсудить, какой должна быть идеальная "войнушка", наиболее близкая к исторической достоверности. А если найдутся сведущие в написании игр программисты (сам, увы, таковым не являюсь и ничего в этом не смыслю) - с удовольствием заслушал бы и их комменарии о технической лёгкости или сложности того или иного игрового усовершенствования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
wind
сообщение 26.10.2007, 8:16
Сообщение #2


Любитель
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 64
Регистрация: 14.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 357
Страна: Узбекистан
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


Примерный набросок. Первой части.
1. Время- Первобытность "Допотопный период".
2. Карта- Евразия включая шельфы. Пошагово.
3. Выбор начального региона по желанию. Война в регионе RTS.
4. Вся живность и растительность того времени.
5. Расы- Несколько кроманьенских и несколько неандертальских.
6. Генетика и возможности ее ведения.
7. Климат + изменение времен года! (А, то в "Казаках" урожай за 3 минуты в любое время года).
8. Отдельное создание мужчин и женьщин в домах. Демография.
9. Построение присваевающего хозяйства.
10. Набор опыта Unit-ов. С указанием на него.
11. Болезни. Старение. Unit-ов.
12. Возможность форс-мажора. (Землетрясение, Шторм, и тд.)

Что бы ещё добавить?

Сообщение отредактировал Aleksandrov - 26.10.2007, 8:17


--------------------
Можно обманывать большое количество людей короткое время.
Можно обманываь малое количество людей долгое время.
Но, нельзя обманывать большое количество людей долгое время.

Авраам Линкольн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Безбашенный
сообщение 26.10.2007, 21:02
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) *
Примерный набросок. Первой части.
1. Время- Первобытность "Допотопный период".
Включает в себя кампании: 1) Прорыв (исход из переполненной Африки на Ближний Восток и борьба за него с неандертальцами, итог - выход на оперативный простор Евразии. Альтернативные маршшруты - мальтийско-италийский сухопутный мост и форсирование Красного моря.). 2) Зачистка (в комментариях не нуждается). 3) Расселение (с захватом Америки и Австралии, межплеменные и межрасовые войны). 4)Допотопная цивилизация (Арктида, Атлантида - платоновская, естественно, не мулдашевская biggrin.gif и им подобные "морские", скляровские "пьяные боги" в высокогорьях, кроманьонская "варварская периферия" - со всеми вытекающими.) 5) Катастрофа (камешек Щербакова - Склярова, глобальный заколбас, борьба за выживание и доминирование во "взбесившемся" мире).
Цитата
2. Карта- Евразия включая шельфы. Пошагово.
С дополнительными картами по сюжету сценария.
Цитата
5. Расы- Несколько кроманьенских и несколько неандертальских.
У кроманьонцев на начальном этапе три проторасы, ещё не размежевавшиеся полностью - протоавстралоиды (предки австралоидов, европеоидов и негроидов), протомонголоиды (предки палеоиндейцев и классических монголоидов) и протобушменоиды (остаются в Африке, выгнав из неё остальных - типа, самые крутые biggrin.gif ). У неандертальцев - классический европейско-ближневосточный и африканский. Добавляются реликтовые популяции питекантропов/синантропов и "снежных людей".
Цитата
6. Генетика и возможности ее ведения.
В том числе затруднённая, но существующая возможность межвидовой метисации. Читал про живущего в Абхазии праправнука "снежной бабы"? А ведь это, скорее всего, потомок вообще рамапитека, австралопитек - и тот ближе. wink.gif
Цитата
7. Климат + изменение времен года! (А, то в "Казаках" урожай за 3 минуты в любое время года).
Да, в зависимости от природно-климатической зоны. Естественно, тогдашней, и с обязательным учётом тогдашнего расположения полюсов.
Цитата
9. Построение присваевающего хозяйства.
В том числе "продвинутого". С огораживанием плотных скоплений полезной растительности и их зачисткой от сорняков, способствованием их разрастанию. Охрана "своей" живности от "браконьеров", вплоть до выпаса. Облавные охоты с выборочным забоем, расчёт лимита на забой. Шаманы помогают магией, прикормленные хищники отгоняют "диких" и помогают облаве. Для приморской цивилизации дополнительный бонус - загон рыбы в сети полуприрученными дельфинами и китов на мелководье - касатками. Боевая живность. Луки из китового уса.
Цитата
12. Возможность форс-мажора. (Землетрясение, Шторм, и тд.)
Извержения вулканов, цунами, периодический сход с ума соседей и т.п., возникновение антисистем. Климакс у старшей жены верховного вождя, капризы у младшей, заскоки у его деток, запои у шамана. biggrin.gif Реализм - так реализм. biggrin.gif
Цитата
Что бы ещё добавить?
Ресурсы корректируем в сторону реализма. Месторождения убираем туда, где им положено быть по геологии. Вместо железа - редкие месторождения самородной меди, кое-где олово и свинец, совсем редко - метеоритное железо. К обычному камню (выходы известняка на поверхность как в Казаках-1, но с некоторыми вкраплениями кремня) добавляем шахты "стратегического сырья" - кремня/обсидиана (взаимозаменяемы). "Кладбища" живности - источник кости, она же пополняется и при охоте. Древесина - строительная отдельно, топливо отдельно. Топливо расходуется вместе с едой и на обогрев, может пополняться из строительной древесины. Шкуры на одёжку и крыши. Твёрдое (оружейное) дерево и китовый ус - отдельные ресурсы. От удорожания зданий отказываемся, но делаем военные и спецздания дорогими изначально. К строительству добавляем земляные работы. Вояк-профи делаем дорогими по сравнению с работягами-ополченцами, но наделяем их возможностью спать под открытым небом (не лимитированы жильём). Позже выложу свои соображения по исходным типам юнитов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Безбашенный   Идеальная стратегия.   22.10.2007, 21:53
- - Скоробей   Total War и моя любимая серия. Сражения замечатель...   23.10.2007, 0:58
|- - Безбашенный   Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) Total...   23.10.2007, 6:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) Та...   23.10.2007, 8:13
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:13) По...   23.10.2007, 19:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   24.10.2007, 15:30
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 15:30) О...   24.10.2007, 19:08
||- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:08) И...   24.10.2007, 20:00
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 20:00) П...   24.10.2007, 21:47
|- - Безбашенный   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   30.10.2007, 23:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 22.10.2007, 20:53) Т...   23.10.2007, 8:08
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:08) Ин...   23.10.2007, 19:05
- - Aleksandrov   В идеальном варианте. Стратегию надо продумать та...   24.10.2007, 16:17
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) В...   24.10.2007, 19:36
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) А...   25.10.2007, 11:27
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) В...   25.10.2007, 20:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 20:47) ...   25.10.2007, 8:52
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 8:52) Ин...   25.10.2007, 19:30
- - Aleksandrov   Примерный набросок. Первой части. 1. Время- Первоб...   26.10.2007, 8:16
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) Пр...   26.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) У...   27.10.2007, 7:29
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) Р...   27.10.2007, 7:40
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 7:40) Уд...   27.10.2007, 14:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 27.10.2007, 13:14) Т...   27.10.2007, 14:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 14:53) Н...   27.10.2007, 18:02
- - Безбашенный   Собственно, главная причина, по которой я хотел ра...   27.10.2007, 18:44
|- - Aleksandrov   О постройке, в отряды профессиональных вояк. Скаже...   27.10.2007, 19:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 18:14) О...   30.10.2007, 23:22
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) О...   27.10.2007, 21:31
- - Безбашенный   Повышенный уровень развития предполагает более выс...   28.10.2007, 1:23
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) Кв...   28.10.2007, 15:48
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 28.10.2007, 14:48) Р...   28.10.2007, 18:01
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 17:01) И...   29.10.2007, 18:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 29.10.2007, 17:53) П...   29.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 29.10.2007, 20:02) К...   30.10.2007, 7:28
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 30.10.2007, 6:28) Мо...   30.10.2007, 19:11
- - Безбашенный   Раз уж подошли вплотную к экспансии, самое время п...   2.11.2007, 0:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 1.11.2007, 23:14) Но...   2.11.2007, 17:18
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 2.11.2007, 16:18) А,...   2.11.2007, 18:22
- - Aleksandrov   Добавляются реликтовые популяции питекантропов/син...   3.11.2007, 8:10
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 7:10) Доб...   3.11.2007, 12:56
- - Aleksandrov   С расами немного разобрались. Теперь особенно...   3.11.2007, 17:09
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 16:09) С ...   3.11.2007, 19:32
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 3.11.2007, 18:32) Дл...   4.11.2007, 12:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 11:14) Ду...   4.11.2007, 14:08
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 4.11.2007, 13:08) Де...   4.11.2007, 15:44
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 14:44) Ре...   4.11.2007, 16:38
- - Безбашенный   По генетике всех признаков, конечно, не учтёшь. Я ...   4.11.2007, 22:01
- - Безбашенный   Расы. Вскользь я уже упомянул, что в Африке до исх...   7.11.2007, 21:57
- - Безбашенный   Коль скоро питаются наши "прародители человеч...   9.11.2007, 22:44
- - Безбашенный   Да, виноват. Говоря о приледниковой фауне, забыл у...   10.11.2007, 15:28
- - Безбашенный   Наконец, третья миссия - "Вторжение". Во...   11.11.2007, 22:36
- - Безбашенный   Следующая кампания - "Зачистка". Но преж...   30.12.2007, 19:14
- - Безбашенный   Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда...   11.5.2008, 13:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 16:04