IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальная стратегия., Между нами, компьютерными вояками.
Поделиться
Безбашенный
сообщение 22.10.2007, 21:53
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы biggrin.gif ), но им не хватает - ну, "живости", что ли... Меня больше привлекают стратегии реального времени, с элементами тактики - живые, динамичные, но при этом не тупое "мочилово". Моей первой игрой этого типа стала "Колонизация: Битва за новые земли" от 1С и NIVAL, затем к ней добавилась "Age of Empires III", считающаяся классикой жанра. Обе игры понравились, но масштаб... Максимум 160 или 200 человек. Хорошая рота или полубатальон - тоже интересно, конечно, но масштаб не стратегический. Гораздо грандиознее оказались "Казаки: Снова война". Численность, как и в предыдущих играх, лимитирована жильём, но оно не ограничено - строй, насколько ресурсов хватит. К сожалению, игре не хватает реалистичности. В здания не заведёшь людей, что делает невозможной их оборону. Этот недостаток устранён в "Завоевании Америки: В поисках Эльдорадо" от Руссобит-М, и эта игра представляется мне поэтому лучшим (в смысле реалистичности) из имеющегося на данный момент. Радует и создание солдат в военных зданиях не из воздуха, а из созданных предварительно работяг. К сожалению, не лишена недостатков и она. Например, абсолютно неправдоподобное "удорожание" новых зданий по сравнению с такими же, построенными ранее. Понятно, что таким путём разработчики игры ограничивают наращивание игроком сил, что делает игру интереснее. Но разве нельзя было сделать это иначе? Например, сделав здания подороже, но наделив работяг способностью воевать, а солдат - работать, как это и есть в реальной жизни? Неужели так сложно технически? А конница? Неужели нельзя было людей и лошадей сделать отдельно, как это сделано в несчастной "Колонизации"? А каменные постройки, горящие ярким пламенем от стрел и исчезающие бесследно после разрушения? biggrin.gif Серьёзным недостатком является и невозможность строить земляные укрепления, практически неуязвимые для обстрела - валы и траншеи. Или передвижные деревянные. Из-за этого, например, приходится терять уйму народу при штурме зданий. Или при их обстреле - ведь тактически грамотная осада игрой не предусмотрена. Невозможно подобрать оружие убитых, захватить в плен вояк, лошадей и пушки. Не предусмотрены и "туземные войска". В "Казаках" я решал проблему тем, что швырял лёгкую конницу в рейд по тылам противника, захватывал его работяг и уводил на свою территорию, где они строили своё поселение со всеми своими особенностями. Так, например, играя за турок с их слабой пехотой, я получал в своё распоряжение закованных в каски и кирасы европейских пикинёров. Не говоря уже о расширении "жилого фонда" (в "Казаках" здания тоже удорожаются, а создание "иностранного" поселения позволяет обойти этот дебильный пунктик), позволяющего нарастить общую численность. Будь такая возможность в "Завоевании Америки" - я бы, играя за испанцев, создавал вспомогательные индейские войска. Будь у меня подвижные и скорострельные индейские лучники - прекрасно обходился бы без мушкетёров - дорогих, малоподвижных и легко уязвимых. Сильно напрягает тихоходность европейской кавалерии, неспособной догнать пешего индейца. biggrin.gif И мне предлагается поверить, что так было и в реальности? biggrin.gif Словом, в этой теме я предлагаю любителям стратегий обсудить, какой должна быть идеальная "войнушка", наиболее близкая к исторической достоверности. А если найдутся сведущие в написании игр программисты (сам, увы, таковым не являюсь и ничего в этом не смыслю) - с удовольствием заслушал бы и их комменарии о технической лёгкости или сложности того или иного игрового усовершенствования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Безбашенный
сообщение 27.10.2007, 21:31
Сообщение #2


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) *
О постройке, в отряды профессиональных вояк.
Скажем в "Завоевании америки" работяги хорошо заходят и превращаются в солдат.
Но, вот формировать из них отряды проблемно, пока офицера найдешь пока барабаньшика, пока знаменосец препрется.
Поэтому в казарме должна быть спец опция скажем заводишь 90-120 или больше работяг, и заказываешь сразу отряд который выходит как одно целое.
Удобно:
1. Дезертиры сразу определяются, герои (по лычкам) тоже.
2. Удобно в управлении.
А за русских ты разве там не играл? В "старой формации" (стрельцы и копейщики, строящиеся в форту) есть только офицер, без знаменосца и барабанщика. При игре за индейцев тоже есть только вожди. Только я бы строил их не из работяг, а из выслужившихся вояк. Это реально приобретёт актуальность на уровне Цивилизации. А для первобытного строя с его малочисленными племенами реально эффективна самоорганизация, которую и предусматриваем. В режиме паузы смотрим индивидуальные особенности членов выделенной группы и назначаем старшего. При необходимости - и его помощника. Вот тебе и организованная группа со свойствами отряда, ведущая себя соответственно, пока от игрока не поступят коррективы. Это даже для работяг (раз уж они у нас воинственные) вполне допустимо. Ну, с уровнем Дикости, кажется, разобрались. Следующий уровень - Варварство. Достигается, как уже сказал выше, при наличии в Совете Племени при вожде достаточного числа стариков не ниже определённого порогового уровня знаний и сообразительности. Капище достраивается до Храма (может быть только один на племя, допускается постройка дополнительных Капищ при необходимости), где самый толковый из шаманов доучивается до жреца. Жрец вносит организацию в эгрегор племени и создаёт магическую защиту, в зоне действия которой сила, боевой дух и живучесть противника снижаются, а своих - увеличиваются. Жрец очень дорог, и реально племя может позволить себе только одного. Более слабая возможность такого типа может быть и у шаманов, но для сравнимого по силе воздействия их нужно несколько. По военному делу... Становится возможной постройка Охотничьих лагерей, которых может быть и несколько на племя. Вояки-охотники обучаются из работяг-собирателей. Разновидности: 1) Метатель дротиков. Имеет копьеметалку, с помощью которой мечет дротики сильнее и дальше своего коллеги-работяги. При удачном раскладе может завалить одним дротиком даже крупную живность. Парой-тройкой - гарантированно. При истощении боекомплекта может метать копьеметалкой подобранные камни. 2) Пикинёр. Основное оружие - длинная (1,5 - 2 человеческих роста) пика. Группа пикинёров в состоянии остановить и завалить даже мамонта, а уж задержать на время, достаточное метателю дротиков для прицельного убойного броска - вообще пара пустяков. При необходимости докалывают заваленного. Пещерного льва валят уверенно. Дополнительное оружие - длинная праща. Мечет камни дальше и сильнее своего коллеги-работяги, оснащённого короткой пращой. 3) Лучник. Вооружён длинным луком, растягивающимся до уха, его стрелы летят дальше и точнее, чем дротики и камни. Уверенно валит бизона или буйвола, слона или мамонта поражает только на относительно небольшой дистанции. Зато может изранить его на дальней, облегчив работу товарищей по охотничьей бригаде. Доступен к обучению после дообучения до владения коротким слабым луком работяг. Из числа лучников по индивидуальным особенностям выбираются лучшие и дообучаются до снайперов (уверенно попадает в бегущего человека на предельной дистанции). При наличии достаточного числа луков из китового уса, более коротких при той же мощи и растягиваемых до глаза, снайперская стрельба становится доступной всем их обладателям. Все типы вояк имеют также боевую палицу (вариант - меч из твёрдого дерева с кремнёвыми микролитами), каменную секиру и кинжал. Могут выполнять при необходимости все работы работяг, но производительность у вояк при этом несколько ниже. А вот жрут, подлецы, несколько больше. biggrin.gif И слишком дороги, чтобы использовать их на хозработах вместо работяг. Плавают не хуже работяг, но с лучником те же проблемы. Захват работяг противника для вояк значительно облегчён, хоть и не гарантирован 100%-но. Женщин захватывают уверенно (кроме совсем уж неукротимых). При удачном раскладе (значительный силовой перевес) могут брать в плен отдельных вояк и даже вождей, жрецов и шаманов противника. В этом случае возможна и его полная или частичная капитуляция. Естественно, должна быть возможность предложить противнику капитуляцию дипломатическим путём (назначаем парламентёра из числа вояк) в любой момент и с различными вариантами условий по выбору игрока. В группе вояк (не обязательно однородной по специализации) можно назначить старшего (выбрав по индивидуальным особенностям), и тогда группа приобретает свойства отряда. Отряду могут быть приданы усиление из работяг и группа шаманов для взлома магической защиты противника. Возможны варианты строя (линия, колонна, каре, клин).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Безбашенный   Идеальная стратегия.   22.10.2007, 21:53
- - Скоробей   Total War и моя любимая серия. Сражения замечатель...   23.10.2007, 0:58
|- - Безбашенный   Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) Total...   23.10.2007, 6:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) Та...   23.10.2007, 8:13
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:13) По...   23.10.2007, 19:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   24.10.2007, 15:30
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 15:30) О...   24.10.2007, 19:08
||- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:08) И...   24.10.2007, 20:00
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 20:00) П...   24.10.2007, 21:47
|- - Безбашенный   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   30.10.2007, 23:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 22.10.2007, 20:53) Т...   23.10.2007, 8:08
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:08) Ин...   23.10.2007, 19:05
- - Aleksandrov   В идеальном варианте. Стратегию надо продумать та...   24.10.2007, 16:17
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) В...   24.10.2007, 19:36
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) А...   25.10.2007, 11:27
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) В...   25.10.2007, 20:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 20:47) ...   25.10.2007, 8:52
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 8:52) Ин...   25.10.2007, 19:30
- - Aleksandrov   Примерный набросок. Первой части. 1. Время- Первоб...   26.10.2007, 8:16
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) Пр...   26.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) У...   27.10.2007, 7:29
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) Р...   27.10.2007, 7:40
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 7:40) Уд...   27.10.2007, 14:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 27.10.2007, 13:14) Т...   27.10.2007, 14:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 14:53) Н...   27.10.2007, 18:02
- - Безбашенный   Собственно, главная причина, по которой я хотел ра...   27.10.2007, 18:44
|- - Aleksandrov   О постройке, в отряды профессиональных вояк. Скаже...   27.10.2007, 19:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 18:14) О...   30.10.2007, 23:22
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) О...   27.10.2007, 21:31
- - Безбашенный   Повышенный уровень развития предполагает более выс...   28.10.2007, 1:23
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) Кв...   28.10.2007, 15:48
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 28.10.2007, 14:48) Р...   28.10.2007, 18:01
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 17:01) И...   29.10.2007, 18:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 29.10.2007, 17:53) П...   29.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 29.10.2007, 20:02) К...   30.10.2007, 7:28
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 30.10.2007, 6:28) Мо...   30.10.2007, 19:11
- - Безбашенный   Раз уж подошли вплотную к экспансии, самое время п...   2.11.2007, 0:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 1.11.2007, 23:14) Но...   2.11.2007, 17:18
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 2.11.2007, 16:18) А,...   2.11.2007, 18:22
- - Aleksandrov   Добавляются реликтовые популяции питекантропов/син...   3.11.2007, 8:10
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 7:10) Доб...   3.11.2007, 12:56
- - Aleksandrov   С расами немного разобрались. Теперь особенно...   3.11.2007, 17:09
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 16:09) С ...   3.11.2007, 19:32
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 3.11.2007, 18:32) Дл...   4.11.2007, 12:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 11:14) Ду...   4.11.2007, 14:08
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 4.11.2007, 13:08) Де...   4.11.2007, 15:44
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 14:44) Ре...   4.11.2007, 16:38
- - Безбашенный   По генетике всех признаков, конечно, не учтёшь. Я ...   4.11.2007, 22:01
- - Безбашенный   Расы. Вскользь я уже упомянул, что в Африке до исх...   7.11.2007, 21:57
- - Безбашенный   Коль скоро питаются наши "прародители человеч...   9.11.2007, 22:44
- - Безбашенный   Да, виноват. Говоря о приледниковой фауне, забыл у...   10.11.2007, 15:28
- - Безбашенный   Наконец, третья миссия - "Вторжение". Во...   11.11.2007, 22:36
- - Безбашенный   Следующая кампания - "Зачистка". Но преж...   30.12.2007, 19:14
- - Безбашенный   Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда...   11.5.2008, 13:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 15:54