IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальная стратегия., Между нами, компьютерными вояками.
Поделиться
Безбашенный
сообщение 22.10.2007, 21:53
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Так уж вышло, что мне всегда нравилась история - но не дебильно-стереотипная школьная, а сложная, творческая, с разбором альтернатив. Возможно, поэтому и нравятся мне из всех компьютерных игр только исторические военные стратегии. Очень неплоха серия пошаговых игр "Total War" от 1С (вот уж где истинно стратегические масштабы biggrin.gif ), но им не хватает - ну, "живости", что ли... Меня больше привлекают стратегии реального времени, с элементами тактики - живые, динамичные, но при этом не тупое "мочилово". Моей первой игрой этого типа стала "Колонизация: Битва за новые земли" от 1С и NIVAL, затем к ней добавилась "Age of Empires III", считающаяся классикой жанра. Обе игры понравились, но масштаб... Максимум 160 или 200 человек. Хорошая рота или полубатальон - тоже интересно, конечно, но масштаб не стратегический. Гораздо грандиознее оказались "Казаки: Снова война". Численность, как и в предыдущих играх, лимитирована жильём, но оно не ограничено - строй, насколько ресурсов хватит. К сожалению, игре не хватает реалистичности. В здания не заведёшь людей, что делает невозможной их оборону. Этот недостаток устранён в "Завоевании Америки: В поисках Эльдорадо" от Руссобит-М, и эта игра представляется мне поэтому лучшим (в смысле реалистичности) из имеющегося на данный момент. Радует и создание солдат в военных зданиях не из воздуха, а из созданных предварительно работяг. К сожалению, не лишена недостатков и она. Например, абсолютно неправдоподобное "удорожание" новых зданий по сравнению с такими же, построенными ранее. Понятно, что таким путём разработчики игры ограничивают наращивание игроком сил, что делает игру интереснее. Но разве нельзя было сделать это иначе? Например, сделав здания подороже, но наделив работяг способностью воевать, а солдат - работать, как это и есть в реальной жизни? Неужели так сложно технически? А конница? Неужели нельзя было людей и лошадей сделать отдельно, как это сделано в несчастной "Колонизации"? А каменные постройки, горящие ярким пламенем от стрел и исчезающие бесследно после разрушения? biggrin.gif Серьёзным недостатком является и невозможность строить земляные укрепления, практически неуязвимые для обстрела - валы и траншеи. Или передвижные деревянные. Из-за этого, например, приходится терять уйму народу при штурме зданий. Или при их обстреле - ведь тактически грамотная осада игрой не предусмотрена. Невозможно подобрать оружие убитых, захватить в плен вояк, лошадей и пушки. Не предусмотрены и "туземные войска". В "Казаках" я решал проблему тем, что швырял лёгкую конницу в рейд по тылам противника, захватывал его работяг и уводил на свою территорию, где они строили своё поселение со всеми своими особенностями. Так, например, играя за турок с их слабой пехотой, я получал в своё распоряжение закованных в каски и кирасы европейских пикинёров. Не говоря уже о расширении "жилого фонда" (в "Казаках" здания тоже удорожаются, а создание "иностранного" поселения позволяет обойти этот дебильный пунктик), позволяющего нарастить общую численность. Будь такая возможность в "Завоевании Америки" - я бы, играя за испанцев, создавал вспомогательные индейские войска. Будь у меня подвижные и скорострельные индейские лучники - прекрасно обходился бы без мушкетёров - дорогих, малоподвижных и легко уязвимых. Сильно напрягает тихоходность европейской кавалерии, неспособной догнать пешего индейца. biggrin.gif И мне предлагается поверить, что так было и в реальности? biggrin.gif Словом, в этой теме я предлагаю любителям стратегий обсудить, какой должна быть идеальная "войнушка", наиболее близкая к исторической достоверности. А если найдутся сведущие в написании игр программисты (сам, увы, таковым не являюсь и ничего в этом не смыслю) - с удовольствием заслушал бы и их комменарии о технической лёгкости или сложности того или иного игрового усовершенствования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
Безбашенный
сообщение 28.10.2007, 1:23
Сообщение #2


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1153
Регистрация: 23.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 69
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 19


Повышенный уровень развития предполагает более высокую культуру и уровень жизни её носителей. Коль скоро наши дикари доросли до уровня варваров - самое время маленько их побаловать. Например, торговлей. Какой-то примитивный обмен был и у дикарей в Торговой Палатке. Но варвары достойны настоящего Рынка. Месторождения расположены неравномерно, и какого-то ресурса у племени в избытке, а какого-то нет совсем. Например, бамбук. В тропиках расколотое вдоль колено бамбука даёт несколько длинных щепок с режущими краями. Это и кухонный нож, и наконечник стрелы или лёгкого дротика. Это снижает расход драгоценного оружейного кремня или обсидиана, повышая его запасы. А "железное" дерево? Выше я уже упоминал о возможности вооружения вояк вместо палиц деревянными мечами с микролитами. Меч из железного дерева будет достаточно хорош и без них, что так же снижает расход кремня. Само оружие при этом долговечнее, а главное - пригодно для фехтования. Даже для бойца-профессионала одолеть в поединке на палицах, скажем, неандертальца, эту гору мускулов - весьма проблематично. 50 на 50 в лучшем случае. Но хороший фехтовальщик с подходящим оружием проткнёт его в выпаде и тут же отскочит. Т.е. шансы резко повышаются. Самородная медь. Благодаря высокой пластичности этот металл поддаётся холодной ковке. Выковывание маленького ножичка или наконечника из крупного цельного самородка возможно и на дикарском уровне. Но у варваров уже есть оружейная мастерская с обученным оружейником. Поучившись ещё, он может научиться и сложной ковке, позволяющей ковать более крупные изделия из множества мелких самородков, до той поры годных лишь на украшения. И у племени появляются медные кинжалы, топоры и наконечники пик. Их очень мало и они очень дороги - но в этом и их достоинство. За каждое такое изделие соседи-дикари отвалят не торгуясь в несколько раз больше бесполезной для них медной мелочёвки, обеспечивая кузнеца племени всё большим и большим количеством ценного сырья. Что, кстати, поработает и на повышение его квалификации. До полноценной металлургии с выплавкой меди из руды наши варвары ещё не доросли, поэтому выплавку меди и бронзы оставим для уровня Цивилизации. Но свинец и олово найдут себе применение и на уровне Варварства. Пули для пращников. При равном весе снаряд меньших размеров испытывает меньшее сопротивление воздуха, дольше сохраняя скорость и убойную силу. А стандартизация размеров повышает точность стрельбы. О пользе китового уса уже упоминал выше, не буду повторяться. Наконец, ценнейший и редчайший ресурс - "небесный металл" (метеоритное железо). В нём много никеля, так что фактически это своеобразная природная "нержавейка". Железный меч или хотя бы топор (пусть даже и единственный, только у вождя) - это уже по настоящему круто. biggrin.gif Вот только обработать "небесный металл" для наших первобытных варваров - большая проблема. Кто поможет? Жрец, конечно! Металл-то ведь - небесный, по его части. Так что это его святая обязанность. Квалификации не хватает? Ну так учись, дорогой ты наш, повышай свою квалификацию! За это тебя и кормим! Ресурсов на это надо выделить? Выделим, не вопрос! На святое и богоугодное дело ничего не жаль! Только ты учись, а не просто жри в три горла, Леонардо ты наше недовинченное! biggrin.gif Работая с эгрегором племени, жрец экспериментирует и в конце концов нащупывает методом научного тыка эгрегорный суррогат силовых сиддх. Глядишь - и ложки взглядом гнуть научится. biggrin.gif Так что будет вождю через какое-то время и его "божественное оружие". А тот, если не совсем дурак, сменяет при случае на большее количество "небесного металла", уверенно направляя своё племя на овладение "высокими технологиями" и превращая окрестных соседей-дикарей в свои "сырьевые придатки". biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wind
сообщение 28.10.2007, 15:48
Сообщение #3


Любитель
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 64
Регистрация: 14.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 357
Страна: Узбекистан
Город: Не указан
Пол: Муж.



Репутация: 0


Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) *
Квалификации не хватает? Ну так учись, дорогой ты наш, повышай свою квалификацию! За это тебя и кормим! Ресурсов на это надо выделить? Выделим, не вопрос! На святое и богоугодное дело ничего не жаль! Только ты учись, а не просто жри в три горла, Леонардо ты наше недовинченное! biggrin.gif Работая с эгрегором племени, жрец экспериментирует и в конце концов нащупывает методом научного тыка эгрегорный суррогат силовых сиддх. Глядишь - и ложки взглядом гнуть научится. biggrin.gif Так что будет вождю через какое-то время и его "божественное оружие". А тот, если не совсем дурак, сменяет при случае на большее количество "небесного металла", уверенно направляя своё племя на овладение "высокими технологиями" и превращая окрестных соседей-дикарей в свои "сырьевые придатки". biggrin.gif


Раз уж взялись за жрецов.
Для развитой цивилизации предлагая ввести "Оракула".
Т.е. берется очень продвинутый жрец. Специально для него на месте силы строится "Тэмпл", в который этого самого жреца загоняют.
И когда войска противника появляются на расстоянии- 1/16 карты. (По стандартной картомй подразумевается аналог Большой карты, на 8 игроков в "Завоевание америки") Вас информируют об этом. Типа системы раннего предупреждения. Два жреца в храме, расстояние- 2/8карты. до 7 жрецов- 7/16 карты. 16 жрецов- все видно.
Можно становить конкретный контрол за вождем или главным жрецом противника или одного из противников. И тогда Вы видите все что происходит с данным объектом и на малом рассстоянии от него 1/8 экрана.
Один жрец за одним объектом.


--------------------
Можно обманывать большое количество людей короткое время.
Можно обманываь малое количество людей долгое время.
Но, нельзя обманывать большое количество людей долгое время.

Авраам Линкольн.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Безбашенный   Идеальная стратегия.   22.10.2007, 21:53
- - Скоробей   Total War и моя любимая серия. Сражения замечатель...   23.10.2007, 0:58
|- - Безбашенный   Цитата(Скоробей @ 23.10.2007, 0:58) Total...   23.10.2007, 6:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 5:38) Та...   23.10.2007, 8:13
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:13) По...   23.10.2007, 19:38
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   24.10.2007, 15:30
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 15:30) О...   24.10.2007, 19:08
||- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:08) И...   24.10.2007, 20:00
||- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 20:00) П...   24.10.2007, 21:47
|- - Безбашенный   Цитата(Безбашенный @ 23.10.2007, 18:38) З...   30.10.2007, 23:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 22.10.2007, 20:53) Т...   23.10.2007, 8:08
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 23.10.2007, 8:08) Ин...   23.10.2007, 19:05
- - Aleksandrov   В идеальном варианте. Стратегию надо продумать та...   24.10.2007, 16:17
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 24.10.2007, 16:17) В...   24.10.2007, 19:36
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 18:36) А...   25.10.2007, 11:27
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 11:27) В...   25.10.2007, 20:02
- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 24.10.2007, 20:47) ...   25.10.2007, 8:52
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 25.10.2007, 8:52) Ин...   25.10.2007, 19:30
- - Aleksandrov   Примерный набросок. Первой части. 1. Время- Первоб...   26.10.2007, 8:16
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 26.10.2007, 8:16) Пр...   26.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) У...   27.10.2007, 7:29
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 26.10.2007, 20:02) Р...   27.10.2007, 7:40
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 7:40) Уд...   27.10.2007, 14:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 27.10.2007, 13:14) Т...   27.10.2007, 14:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 14:53) Н...   27.10.2007, 18:02
- - Безбашенный   Собственно, главная причина, по которой я хотел ра...   27.10.2007, 18:44
|- - Aleksandrov   О постройке, в отряды профессиональных вояк. Скаже...   27.10.2007, 19:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 18:14) О...   30.10.2007, 23:22
- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 27.10.2007, 19:14) О...   27.10.2007, 21:31
- - Безбашенный   Повышенный уровень развития предполагает более выс...   28.10.2007, 1:23
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 0:23) Кв...   28.10.2007, 15:48
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 28.10.2007, 14:48) Р...   28.10.2007, 18:01
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 28.10.2007, 17:01) И...   29.10.2007, 18:53
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 29.10.2007, 17:53) П...   29.10.2007, 21:02
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 29.10.2007, 20:02) К...   30.10.2007, 7:28
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 30.10.2007, 6:28) Мо...   30.10.2007, 19:11
- - Безбашенный   Раз уж подошли вплотную к экспансии, самое время п...   2.11.2007, 0:14
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 1.11.2007, 23:14) Но...   2.11.2007, 17:18
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 2.11.2007, 16:18) А,...   2.11.2007, 18:22
- - Aleksandrov   Добавляются реликтовые популяции питекантропов/син...   3.11.2007, 8:10
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 7:10) Доб...   3.11.2007, 12:56
- - Aleksandrov   С расами немного разобрались. Теперь особенно...   3.11.2007, 17:09
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 3.11.2007, 16:09) С ...   3.11.2007, 19:32
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 3.11.2007, 18:32) Дл...   4.11.2007, 12:14
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 11:14) Ду...   4.11.2007, 14:08
|- - Aleksandrov   Цитата(Безбашенный @ 4.11.2007, 13:08) Де...   4.11.2007, 15:44
|- - Безбашенный   Цитата(Aleksandrov @ 4.11.2007, 14:44) Ре...   4.11.2007, 16:38
- - Безбашенный   По генетике всех признаков, конечно, не учтёшь. Я ...   4.11.2007, 22:01
- - Безбашенный   Расы. Вскользь я уже упомянул, что в Африке до исх...   7.11.2007, 21:57
- - Безбашенный   Коль скоро питаются наши "прародители человеч...   9.11.2007, 22:44
- - Безбашенный   Да, виноват. Говоря о приледниковой фауне, забыл у...   10.11.2007, 15:28
- - Безбашенный   Наконец, третья миссия - "Вторжение". Во...   11.11.2007, 22:36
- - Безбашенный   Следующая кампания - "Зачистка". Но преж...   30.12.2007, 19:14
- - Безбашенный   Вчера опробовал новую игрушку "Золотая Орда...   11.5.2008, 13:23


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 16:20