IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Российская промышленная робототехника – жертва ошибочных представлений
Поделиться
KVZ
сообщение 7.3.2007, 11:43
Сообщение #1


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 788
Регистрация: 16.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 59
Страна: Россия
Город: Тольятти
Пол: Муж.



Репутация: 42


Что такое робототехника?
В обиходном языке понятие «робот» трактуется чрезвычайно широко. Если не принимать во внимание научную фантастику (андроид, робокоп, терминатор и т.п.), то словом «робот» обозначают машины, частично или полностью заменяющие человека в различных областях его деятельности. «Роботы» отличаются друг от друга по областям применения (промышленные роботы, сервисные роботы, роботы для спецприменений, медицинские микророботы и т.д.), по расположению в пространстве (стационарные и мобильные роботы), по принципам управления (роботы с программным управлением, роботы с дистанционным управлением). Общим термином «робот» объединены разнотипные машины, часто не имеющие друг с другом ничего общего.
В настоящее время сложились следующие основные направления развития науки и техники, по формальному признаку – употреблению термина «робот» – ошибочно объединяемые в общую предметную область под названием «робототехника»:
• «робототехника для специальных (непроизводственных) применений» –
машины для выполнения работ в местах, в которых присутствие человека затруднено или исключено, прежде всего,
мобильные роботы с дистанционным управлением – машины на базе автономных транспортных средств (например, самодвижущихся тележек на колесном и гусеничном ходу, подводных аппаратов), на которых установлен инструмент (часто в качестве инструмента выступает многозвенная рука с захватом), управляемые человеком-оператором из безопасного места по проводной или радиосвязи; мобильные роботы с дистанционным управлением используются, в частности, для обезвреживания опасных предметов (например, мин, неразорвавшихся снарядов), для выполнения работ в безвоздушном пространстве, под водой, для разбора завалов, для инспектирования трубопроводов и т.п.; к мобильным роботам с дистанционным управлением относятся также медицинские микророботы, часто выделяемые в отдельный класс из-за конструктивных особенностей (малых размеров);
• «промышленная робототехника» –
машины на основе многозвенных механизмов с программным управлением, используемые в промышленном производстве, среди которых можно выделить:
вспомогательные роботы – промышленные роботы, выступающие в качестве вспомогательного технологического оборудования (например, загрузочные роботы, обслуживающие металлорежущие станки, прессы или литейные машины);
технологические роботы – промышленные роботы, выступающие в качестве основного технологического оборудования; технологические роботы применяются в производстве для точечной и контурной (шовной) сварки, лазерной, плазменной и гидроструйной резки, сборки, абразивной безразмерной обработки (полирования, зачистки заусенцев) и т.п.;
Промышленные роботы и роботы для специальных применений (мобильные и стационарные) представляют собой принципиально разные типы машин, существенно отличающиеся друг от друга и по области применения, и по конструкции, и по методам управления.
Промышленные роботы представляют собой машины с программным управлением, то есть способные без участия человека выполнять повторяющиеся операции, предварительно описываемые человеком-оператором на специальном алгоритмическом языке (языке программирования робота). Конструктивно промышленные роботы выполняются как машины на базе стационарной руки, как правило, с шестью степенями подвижности (шарнирами), по кинематическому строению подобной руке человека. Основное требование к конструкции промышленных роботов – надежность в условиях многолетней работы на повторяющихся операциях, а также – точность позиционирования, грузоподъемность, скорость программно заданных движений.
К сожалению, у большинства российских машиностроителей исторически сложилось неверное представление о промышленных роботах как исключительно о вспомогательных загрузочно-разгрузочных устройствах, обслуживающих станки и прессы, что совершенно не соответствует современному уровню развития промышленной робототехники и практике применения роботов в производстве. Это обусловлено тем, что в последнее десятилетие поступательного индустриального развития страны (в 80-е годы) вспомогательные роботы были наиболее распространены в СССР (а до середины 80-х годов – и в развитых странах). Преимущественное развитие технологических роботов в мире пришлось на период регресса российской промышленности: область применения роботов в России вообще сузилась до нескольких предприятий, а остальные сохранили о роботах устаревшее представление.
По функциональному назначению технологические роботы можно рассматривать как особую разновидность многоцелевых станков с ЧПУ. Некоторые технологические операции (например, безразмерная финишная обработка турбинных лопаток и других сложнопрофильных деталей) могут быть реализованы как с применением технологических роботов, так и с применением станков типа «обрабатывающий центр». В общем случае задачей и станка, и робота является реализация относительного движения инструмента и обрабатываемого объекта по заданному закону с заданной точностью. Закон относительного движения описывается в технологической программе. Однако можно отметить два классификационных признака, выделяющих технологические роботы в особую группу технологических машин:
• отношение рабочей зоны (области, в которой может перемещаться инструмент) к размерам машины –
рабочая зона станка обычно существенно меньше самого станка по размерам и заключена внутри него, а рабочая зона робота – больше робота и охватывает его, так что робот находится внутри своей рабочей зоны;
• метод программирования –
закон движения инструмента программируется в станках с ЧПУ в абсолютной системе координат, а в роботах узловые точки траектории программируются методом «обучения».
Многие современные технологии обработки изделий, такие как точечная контактная, шовная электродуговая, лазерная, светолучевая и светолазерная сварка, лазерная, микроплазменная и гидроструйная резка, сборка и безразмерная финишная абразивная обработка пространственно сложных изделий, требуют движения инструмента по траекториям сложной формы с высокой точностью и с заданной скоростью. Ранее эти операции выполнялись вручную, однако применяемый инструмент часто является слишком тяжелым для человека, который, кроме того, не может обеспечить требуемое качество движения инструмента по траектории, например, точность и постоянство скорости. Именно на этих операциях сегодня преимущественно применяются технологические роботы.
В современном производстве промышленные роботы значительно чаще применяются в качестве технологических, а не вспомогательных роботов. Под влиянием этой тенденции в последние 20 лет сложились традиционные типы и конструктивные исполнения промышленных роботов.
В связи с относительно небольшими объемами мирового рынка промышленных роботов (по сравнению с массовыми видами технологических машин, например, металлорежущими станками) и сложностью выхода на этот рынок, связанной с весьма высокой трудоемкостью и наукоемкостью разработки роботов и, особенно, их систем программного управления, в мире сложился довольно узкий круг специализированных фирм, обладающих ноу-хау, необходимым для производства промышленных роботов. Это, например, фирмы Fanuc, Yaskawa (Япония), АВВ (Швеция), KUKA Roboter, Reis (Германия), COMAU (Италия) и др. Все эти фирмы производят роботы собственной конструкции и имеют свое системное программно-математическое обеспечение для своих систем управления роботами.
Российские фирмы в этот «клуб избранных», к сожалению, не входят.
Состояние развития промышленной робототехники в России
В бывшем СССР и в России, несмотря на усилия большого количества организаций и предприятий, так и не было создано ни одного конкурентоспособного технологического робота. Единственной моделью отечественного промышленного робота, которую сегодня еще можно очень редко встретить на производстве (чаще – в образовательных учреждениях), является робот «РМ-01» с системой управления «Сфера-36» или «Сфера-56». «РМ-01», вообще говоря, не является полностью отечественной разработкой, поскольку его рука – это ставший классическим манипулятор PUMA-560, созданный в США еще в конце 70-х годов. В 80-е годы эти манипуляторы производились финской фирмой NOKIA и поставлялись в СССР по кооперации. К импортным манипуляторам PUMA-560 подсоединялась система управления «Сфера», созданная в минском НПО «Гранат», и получался робот «РМ-01». Возможности промышленного применения «РМ-01» из-за небольшого размера руки и малой грузоподъемности (всего 1 кг) ограничивались шовной электродуговой сваркой и легкими видами сборки и безразмерной обработки. Сегодня этот робот представляет только исторический интерес.
Вся новейшая история российской промышленной робототехники связана с ОАО «АВТОВАЗ», где расположено единственное в России действующее производство технологических роботов (мощность 100-150 ед. в год). После попыток создания собственных технологических роботов, предпринимавшихся в 80-е годы, «АВТОВАЗ» был вынужден остановиться на варианте лицензионного производства роботов (по лицензии немецкой фирмы KUKA): сначала по причине недостатка опыта и несовершенства доступной комплектации для роботов и их систем управления, позднее – из-за ограниченности ресурсов для разработки. Наиболее наукоемкая часть робота – его система управления – «АВТОВАЗом» не производится, а закупается в готовом виде у фирмы KUKA. За все время производства «АВТОВАЗ» изготовил около 1,5 тыс. промышленных роботов. Из них около 700 штук были поставлены на сам «АВТОВАЗ» и около 800 штук – другим отечественным потребителям. В последние годы «АВТОВАЗ» делает роботы практически только для себя.
Автомобильная промышленность является примером, где роботизированные технологические линии сборки, сварки, окраски составляют основу производства. Любые развитые страны, выпускающие автомобили, имеют у себя фирмы, занимающиеся производством роботов, т.к. роботы в настоящее время являются ключевым универсальным элементом технологического оборудования при производстве автомобилей. Это позволяет ведущим странам-производителям автомобилей опережать конкурентов во внедрении новых технологий в автомобильное производство. Вопреки распространенному в России мнению, что любую технологию (в том числе, роботизированную) и любое оборудование можно сегодня свободно купить, на практике это не так, по двум причинам:
• во-первых, ведущие транснациональные концерны уделяют большое внимание развитию ключевых технологий, сохранению контроля за ними и недопущению их перетекания к конкурентам;
• во-вторых, несмотря на прекращение холодной войны в развитых странах существуют гласные и негласные ограничения на поставки в Россию уникальных передовых технологий, усиленные распространенным настороженно-пренебрежительным отношением зарубежных разработчиков и поставщиков к российским предприятиям.
Ретроспективный анализ взаимоотношений «АВТОВАЗа» и фирмы KUKA показывает, что KUKA постоянно поставляла устаревшие технические решения, сознательно сохраняя за собой ключевое ноу-хау, исключая тем самым любую возможность самостоятельного развития робототехники на единственном российском предприятии-производителе роботов. В результате, сегодня «АВТОВАЗ» располагает только полученной по лицензионному соглашению конструкторской документацией на уже устаревшую серию манипуляторов.
Сегодня некоторые передовые производственные предприятия, руководители которых видели роботы на зарубежных выставках и на аналогичных зарубежных предприятиях, начинают задумываться о применении технологических роботов. Роботы еще слишком дороги для большинства российских предприятий, но эта проблема частично решается за счет приобретения за рубежом бывших в употреблении машин. Главными факторами, сдерживающими применение промышленных роботов в России, сегодня являются:
• отсутствие у российских предприятий не только собственного опыта применения роботов, но даже общего представления о технических и экономических основах роботизированных технологий;
• отсутствие у российских предприятий квалифицированных кадров, способных обеспечить эксплуатацию роботов;
• отсутствие в России специалистов, способных выполнить проектирование роботизированных ячеек и линий, внедрение роботов и технологическую подготовку роботизированного производства.
К сожалению, необходимость развития промышленной робототехники как средства обеспечения конкурентоспособности многих видов машиностроительного производства совершенно не осознается органами государственной власти, ответственными за промышленную политику. Слишком стойкими оказались устаревшие представления о робототехнике и роли промышленных роботов в современном производстве.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему
Ответов
А.Рассадин
сообщение 9.7.2007, 11:51
Сообщение #2


Мастер
******

Группа: Пользователь
Сообщений: 782
Регистрация: 7.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 42
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж.



Репутация: 1


Цитата(KVZ @ 18.4.2007, 11:26) *
Обоснуй свое несогласие с помощью конкретных фактов.
Сейчас в стране ощущется нехватка вообще квалифицированных инженеров, не говоря уже о робототехнике. И каждый год величина этой диспропорции растет на глазах.
...

Что-то Вы, KVZ, сгущаете краски по поводу ситуации с кадрами в области робототехники в России (и вообще с робототехникой в нашей стране).

Так, в МГТУ им. Н. Э. Баумана есть Научно-Учебный Центр «Робототехника». В ИжГТУ на факультете "Современные технологии и автомобили" есть кафедра «Технология роботизированного производства». В НГТУ им. Р. Е. Алексеева на факультете автоматизации и технологии машиностроения есть кафедра автоматизации машиностроения, которая готовит по специальности 210300 Роботы и робототехнические системы.

Так что кадры-то есть --- нет координации в защите интересов отечественной робототехники у специалистов, подобным Вам, KVZ. И вообще нет реальной координации действий и взаимной поддержки среди людей, заинтересованных в научно-техническом развитии России --- ну так придавят вас всех ТНК очень быстро, пока вы своими делишками все занимаетесь...


--------------------
Ведущий раздела "НТОРЭС им. А. С. Попова. Нижегородское отделение"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PavelP
сообщение 14.11.2007, 12:35
Сообщение #3


Специалист
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 189
Регистрация: 14.11.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 372
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 9


Цитата(А.Рассадин @ 9.7.2007, 10:51) *
Что-то Вы, KVZ, сгущаете краски по поводу ситуации с кадрами в области робототехники в России (и вообще с робототехникой в нашей стране).

Так, в МГТУ им. Н. Э. Баумана есть Научно-Учебный Центр «Робототехника». В ИжГТУ на факультете "Современные технологии и автомобили" есть кафедра «Технология роботизированного производства». В НГТУ им. Р. Е. Алексеева на факультете автоматизации и технологии машиностроения есть кафедра автоматизации машиностроения, которая готовит по специальности 210300 Роботы и робототехнические системы.

Так что кадры-то есть --- нет координации в защите интересов отечественной робототехники у специалистов, подобным Вам, KVZ. И вообще нет реальной координации действий и взаимной поддержки среди людей, заинтересованных в научно-техническом развитии России --- ну так придавят вас всех ТНК очень быстро, пока вы своими делишками все занимаетесь...


Коллега А.Рассадин, абсолютно прав.
Есть еще и Станкин в Москве.
Мне кажется, здесь косвенно затронута, но не акцентирована куда более страшная мысль.
Кадры с Советских времен мы готовим практически для импортных роботов. То есть фактически работаем на фирмы, производители импортных роботов... nono.gif


--------------------
С уважением,
Павел Патрушев
Директор по продажам
Промышленные роботы ААТ
http://robots.steelsite.ru Промышленные и сварочные роботы для модернизации производств
Промышленные роботы http://www.a-at.ru/
Системная интеграция
Моб. тел.: +7 (910)005-00-34
[email=p.patrushev<>a-at.ru]Электронная почта[/email]

Системная интеграция, роботы манипуляторы, порталы, роботы АВВ, KUKA, Fanuc
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVZ
сообщение 14.11.2007, 13:54
Сообщение #4


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 788
Регистрация: 16.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 59
Страна: Россия
Город: Тольятти
Пол: Муж.



Репутация: 42


Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 8:35) *
Коллега А.Рассадин, абсолютно прав.
Есть еще и Станкин в Москве.
Мне кажется, здесь косвенно затронута, но не акцентирована куда более страшная мысль.
Кадры с Советских времен мы готовим практически для импортных роботов. То есть фактически работаем на фирмы, производители импортных роботов... nono.gif


Согласен. Чтобы иметь кадры для своих роботов - нужно иметь свои роботы. Замкнутый круг надо разрывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
А.Кочегаров
сообщение 14.11.2007, 15:59
Сообщение #5


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь 21
Сообщений: 273
Регистрация: 25.11.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 8
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Муж.



Репутация: 4


Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 9:54) *
Согласен. Чтобы иметь кадры для своих роботов - нужно иметь свои роботы. Замкнутый круг надо разрывать.


В далеком 87ом на кафедре Автоматики и телемеханики Грузинского Политехнического института видел целцю выставку пневматических и электромеханических роботов НАШЕГО производства. Где-то в 88ом в ГПИ даже открыли новый факультет "Промышленная робототехника", правда только грузинский сектор (для обучения на грузинском языке). Это дело естесттвенно давно заглохло, Грузия занялась перманентными революциями.

Но я не об этом. Советский электромеханический робот ТУР-10 там тогда позиционировался как авангард мировой робототехники. Понятно, что программа заглохла. Но утеряна ли?

Вопрос к спецам - Вообще эта разработка есть у кого-то в руках? Применима ли в настоящее время? Насколько устарела? Может есть смысл поднять ее из пыльных архивов?
Все это мне интересно, потому, что это был полностью НАШ робот в законченном виде, причем лучший в то время.


--------------------
Соучредитель журнала "Сверхновая Реальность" и его нижегородский представитель.
Член оргкомитета НТОРЭС им. А.С. Попова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVZ
сообщение 14.11.2007, 16:21
Сообщение #6


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 788
Регистрация: 16.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 59
Страна: Россия
Город: Тольятти
Пол: Муж.



Репутация: 42


Цитата(А.Кочегаров @ 14.11.2007, 11:59) *
В далеком 87ом на кафедре Автоматики и телемеханики Грузинского Политехнического института видел целцю выставку пневматических и электромеханических роботов НАШЕГО производства. Где-то в 88ом в ГПИ даже открыли новый факультет "Промышленная робототехника", правда только грузинский сектор (для обучения на грузинском языке). Это дело естесттвенно давно заглохло, Грузия занялась перманентными революциями.

Но я не об этом. Советский электромеханический робот ТУР-10 там тогда позиционировался как авангард мировой робототехники. Понятно, что программа заглохла. Но утеряна ли?

Вопрос к спецам - Вообще эта разработка есть у кого-то в руках? Применима ли в настоящее время? Насколько устарела? Может есть смысл поднять ее из пыльных архивов?
Все это мне интересно, потому, что это был полностью НАШ робот в законченном виде, причем лучший в то время.


Что касается пневматических роботов, то их сейчас к промышленным роботам не относят. Это просто манипуляторы.
Что касается ТУР-10, да слышал, но в деле не видел и не могу оценить. Что-то у меня ассоциируется со Смоленском.
Могу предположить, что реанимировать его не имеет смысла, т.к. достаточно много прошло времени. Появились новые комплектующие качественно превосходящие в несколько раз комплектующие того времени. Не говоря уже о программно-аппаратных средствах. А вот специалисты, которые делали эту разработку, вероятно бы сгодились в современной разработке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PavelP
сообщение 14.11.2007, 16:38
Сообщение #7


Специалист
****

Группа: Пользователь
Сообщений: 189
Регистрация: 14.11.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 372
Страна: Россия
Город: Москва
Пол: Муж.



Репутация: 9


Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 15:21) *
Что касается пневматических роботов, то их сейчас к промышленным роботам не относят. Это просто манипуляторы.
Что касается ТУР-10, да слышал, но в деле не видел и не могу оценить. Что-то у меня ассоциируется со Смоленском.
Могу предположить, что реанимировать его не имеет смысла, т.к. достаточно много прошло времени. Появились новые комплектующие качественно превосходящие в несколько раз комплектующие того времени. Не говоря уже о программно-аппаратных средствах. А вот специалисты, которые делали эту разработку, вероятно бы сгодились в современной разработке.


В прошлом году на выставке Логистика. Порты, ЖД и морской транспорт в Москве видел аналог данного пневморобота, кажется изготовители из Новосибирска. Робот с пневмозахватом свободно держал мешок с мукой.
Увы, коллега KVZ абсолютно прав. База безнадежно устарела, программное обеспечение восстановлению не подлежит. Слишком быстро электроника умчалась вперед. Пример. Недавно с бывшего Центра подготовки специалистов завода"Москвич" ко мне обратился внешний управляющий всего комплекса заводов Москвича. Заберите, говорит, совсем нового робота-сварщика фирмы КУКА. Почти не работал. Робот оказался выпуска 1992 года. Состояние нового робота. Но... Программное обеспечение такое древнее.
Буквально две недели назад наш бизнесмен обратился ко мне с просьбой помочь в реанимации приобретенных за границей финских роботов NOKIA.
Года выпуска 1991-1994. Купил дешево на аукционе. Расчувствовавшиеся иностранцы в нагрузку загрузили и отправили ему "на запчасти" за свой счет вместе с этими роботами полную фуру. Радости не было конца пока не начали устанавливать. Мало того, что программа старая, так она еще только под эти роботы. Запросил у финнов. Ответ - роботы сняты с производства. Данное программное обеспечение более не существует. Все. smile.gif

Сообщение отредактировал PavelP - 14.11.2007, 16:39


--------------------
С уважением,
Павел Патрушев
Директор по продажам
Промышленные роботы ААТ
http://robots.steelsite.ru Промышленные и сварочные роботы для модернизации производств
Промышленные роботы http://www.a-at.ru/
Системная интеграция
Моб. тел.: +7 (910)005-00-34
[email=p.patrushev<>a-at.ru]Электронная почта[/email]

Системная интеграция, роботы манипуляторы, порталы, роботы АВВ, KUKA, Fanuc
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- KVZ   Российская промышленная робототехника – жертва ошибочных представлений   7.3.2007, 11:43
- - KVZ   С сайта северозападный технопарк В мире инсталлиро...   7.3.2007, 11:57
- - Солнцеворот   Не согласен с вами, ребята, в том, что у нас нехва...   12.4.2007, 23:21
|- - KVZ   Цитата(Солнцеворот @ 12.4.2007, 19:21) Не...   18.4.2007, 11:26
- - А.Рассадин   Цитата(KVZ @ 18.4.2007, 11:26) Обоснуй св...   9.7.2007, 11:51
|- - PavelP   Цитата(А.Рассадин @ 9.7.2007, 10:51) Что-...   14.11.2007, 12:35
||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 8:35) Коллега...   14.11.2007, 13:54
||- - А.Кочегаров   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 9:54) Согласен. ...   14.11.2007, 15:59
|||- - KVZ   Цитата(А.Кочегаров @ 14.11.2007, 11:59) В...   14.11.2007, 16:21
||||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 15:21) Что касае...   14.11.2007, 16:38
||||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 12:38) В прош...   14.11.2007, 16:56
|||- - PavelP   Цитата(А.Кочегаров @ 14.11.2007, 14:59) В...   16.11.2007, 16:19
||- - NorD   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 12:54) Согласен....   14.11.2007, 16:22
||- - KVZ   Цитата(NorD @ 14.11.2007, 12:22) Боюсь, ч...   14.11.2007, 16:48
||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 15:48) Насчет ча...   14.11.2007, 17:01
|||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 13:01) Что Вы...   14.11.2007, 17:17
|||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 16:17) Аналогичн...   14.11.2007, 17:21
|||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 13:21) Коллег...   14.11.2007, 17:24
|||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 16:24) Так речь ...   14.11.2007, 17:29
||||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 13:29) Ссылоч...   14.11.2007, 17:30
||||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 16:30) Кину позж...   14.11.2007, 17:34
||||- - PavelP   Цитата(PavelP @ 14.11.2007, 16:34) Не пон...   16.11.2007, 15:59
||||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 16.11.2007, 11:59) Уважае...   17.11.2007, 17:16
||||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 17.11.2007, 16:16) Там и так...   19.11.2007, 14:57
||||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 19.11.2007, 10:57) Это ...   30.11.2007, 21:08
||||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 30.11.2007, 20:08) Таки есть...   4.12.2007, 9:49
|||- - NorD   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 16:24) Так речь ...   14.11.2007, 17:36
|||- - KVZ   Цитата(NorD @ 14.11.2007, 13:36) Столько ...   14.11.2007, 17:39
|||- - NorD   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 16:39) А что вос...   14.11.2007, 18:07
|||- - KVZ   Цитата(NorD @ 14.11.2007, 14:07) Повторюс...   15.11.2007, 8:41
|||- - NorD   Цитата(KVZ @ 15.11.2007, 7:41) К сожалени...   15.11.2007, 16:54
|||- - KVZ   Цитата(NorD @ 15.11.2007, 12:54) Машиност...   15.11.2007, 17:15
||||- - NorD   Цитата(KVZ @ 15.11.2007, 16:15) Да я разв...   15.11.2007, 17:41
||||- - KVZ   Цитата(NorD @ 15.11.2007, 13:41) 1.А можн...   15.11.2007, 18:43
||||- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.11.2007, 18:43) 1. Это оз...   15.8.2009, 8:34
|||- - KVZ   Цитата(NorD @ 15.11.2007, 12:54) Машиност...   11.12.2007, 19:41
|||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 11.12.2007, 18:41) Подумайте...   12.12.2007, 13:56
|||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 12.12.2007, 9:56) Если сч...   12.12.2007, 15:31
|||- - PavelP   Цитата(KVZ @ 12.12.2007, 14:31) Примеры в...   12.12.2007, 19:34
|||- - KVZ   Цитата(PavelP @ 12.12.2007, 15:34) Мне вч...   12.12.2007, 21:38
||- - NorD   Цитата(KVZ @ 14.11.2007, 15:48) Насчет ча...   14.11.2007, 17:27
||- - KVZ   Цитата(NorD @ 14.11.2007, 13:27) Вот и я ...   14.11.2007, 17:35
|- - Бухарин Павел   Цитата(А.Рассадин @ 9.7.2007, 14:51) Что-...   14.8.2010, 23:03
|- - PavelP   Цитата(Бухарин Павел @ 14.8.2010, 23:03) ...   11.10.2010, 14:37
- - KVZ   "Еще в 1990 министерство международной торгов...   18.12.2007, 18:31
- - KVZ   Top 10 countries by industrial robot density By ...   29.1.2009, 21:04
|- - PavelP   Цитата(KVZ @ 29.1.2009, 21:04) Top 10 cou...   5.6.2009, 16:10
- - KVZ   1. Системы управления роботов являются более дорог...   15.8.2009, 12:34
- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.8.2009, 12:34) 1. Системы...   15.8.2009, 14:01
|- - KVZ   Цитата(tehniks @ 15.8.2009, 15:01) 1.Я та...   15.8.2009, 19:38
|- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.8.2009, 19:38) Нет Да Н...   15.8.2009, 23:14
- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.8.2009, 12:34) 1. Системы...   15.8.2009, 14:07
- - KVZ   Цитата(tehniks @ 15.8.2009, 15:07) Посмею...   15.8.2009, 17:19
|- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.8.2009, 17:19) Если не мо...   15.8.2009, 19:06
- - KVZ   Цитата(tehniks @ 15.8.2009, 15:07) и непл...   15.8.2009, 19:59
- - tehniks   Цитата(KVZ @ 15.8.2009, 19:59) Кстати о п...   15.8.2009, 22:27


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 12:55