![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 320 Регистрация: 25.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия, Калининград Пользователь №: 2044 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Х/ф "Пастырь"
Жанр: фантастический вестерн с элементами ужаса. ![]() В англоязычном оригинале фильм называется "Priest", что в переводе означает "священник" или "жрец". Понятно, что если перевести название на русский дословно - оно ассоциируется скорее с тихим и спокойным человеком преклонных лет, чем с подтянутым бойцом. Однако и выбранное русскоязычное название для фильма "Пастырь", на мой взгляд, не совсем удачно. Ведь "пастырь" - это устаревший синоним слова "пастух". В религиозном значении - человек (священнослужитель), который ведёт "заблудших овец" к Церкви (Богу). В фильме же т.н. "пастыри" - это натренированные сверхвоины, действующие водиночку и принципиально никого за собой не ведущие, которые лишь изредка сбиваются в небольшие группы себе подобных для решения особо трудных и опасных задач. Вобщем, "церковные рембы", смыслом жизни которых является борьба с превосходящими числом силами нечисти. Таким образом, для фильма больше подошло бы название "Паладин", ну или на худой конец "Инквизитор". Но это чисто моё мнение, которое, конечно же, никого не интересует. Предыстория сюжета показана в виде рисованного мультфильма. Всегда были люди... и всегда были вампиры. Вампиры, кстати - это отвратительные ночные существа, начисто лишённые глаз, волос и, судя по всему, интеллекта, но тем не менее сверхбыстрые, сверхловкие и сверхсильные, прекрасно ориентирующиеся в пространстве и способные в полёте разорвать человека на мелкие ошмётки. Вампиры охотились на людей, а люди, соответственно, защищались и старались убить побольше вампиров. Поскольку даже у закованных в броню рыцарей-кавалеристов это, мягко говоря, не очень хорошо получалось, люди со временем придумали различные приспособления для борьбы с вампирами: винтовки, пулемёты и огнемёты, танки, тяжёлую артиллерию, ядерное оружие... Но главным оружием людей против вампиров по-прежнему оставалось... Солнце, которое за считанные секунды сжигало вампиров, стоило им только попасть под его лучи. Однако даже этого было мало. Более того, эта бесконечная война существенно подорвала экологию планеты, которая со временем превратилась в радиактивную пустыню. Поэтому людям пришлось отгородиться от мира стенами городов-цитаделей. И тогда люди придумали "пастырей" (увы, придётся пользоваться этим словом) - вооружённых различными типами колюще-режущего оружия, специально обученных для уничтожения вампиров сверхвоинов, по скорости реакции и высоте прыжков выше головы способных сначала превзойти любого вампира, а затем и убить его. Один такой "пастырь" способен убить где-то с десяток вампиров (если не больше). Главным назначением "пастырей" стало проникновение в вампирские ульи и уничтожение вампирских королев-маток. Оказывается, вампиры размножаются, как и пчёлы, посредством маток, но могут обращать людей в своих рабов-фамильяров. Фамильяры полностью теряют волосяной покров, но приобретают повышенную силу и ловкость, хотя по сравнению с вампирами всё равно остаются слишком медлительными; также они полностью зависимы от воли вампиров. И вот, в войне людей и вампиров наступил-таки наконец коренной перелом, а затем и сама война закончилась: все вампирские ульи уничтожены, а оставшиеся в живых вампиры и их фамильяры помещены в специально построенные "резервации" (очевидно, из каких-то жутко гуманистических соображений и без того скудные ресурсы планеты были потрачены на возведение тюрем-цитаделей). Правда, в последней операции по ликвидации королевы-матки отряд "пастырей" попал в засаду и понёс существенные потери, в том числе упал куда-то во тьму улья боевой товарищ главного героя, которого он не сумел удержать. Эта сцена постоянно преследует главного героя во сне, хотя уже с того времени прошло много лет. Сам главный герой (как и остальные "пастыри") сразу после окончания войны был демобилизован и отправлен в запас. От Церкви (которая по совместительству исполняет функции Государства) ему досталась весьма скромная однокомнатная служебная келья, турбомотоцикл с нитро, способный развивать скорость свыше 200 миль в час, небольшой арсенал различного колюще-режущего оружия и "козырная" татуировка на лице в виде креста. А вот с трудоустройством родная Церковь помогать почему-то не захотела (очевидно, не смотря на внешнюю тоталитарность, выраженную в мрачноватой архитектуре, круглосуточных трансляциях лозунга "Кто идёт против Церкви - тот идёт против Бога", а также в единовременном осенении себя крестным знамением по первому сигналу, в области экономики данное теократическое государство руководствуется исключительно либерально-рыночными принципами). В итоге боевым "пастырям", героям войны, ввиду отсутствия необходимого опыта работы по большинству специальностей еле-еле удалось трудоустроиться кочегарами на сталилитейных заводах и мусорщиками на переработке отходов. Кроме того, для пастырей (даже пребывающих в запасе) действует обет безбрачия, что только повышает недовольство главного героя собственным уровнем жизни. Дети тычут пальцем на его татуировку, не понимая, что она означает, а взрослые отводят взгляд или в ужасе шарахаются. Никакого утешения не приносит и исповедь: автоматизированная компьютерная программа, заменяющая рядовым гражданам священнослужителей и психоаналитиков, неспособна понять душевные переживания главного героя. Монсеньорам, правящим городом, плевать на него и его личные проблемы, а напоследок даже алкаш-священник, с которым он периодически выпивал в баре "Салем", узнав о его планах нарушить запрет на выезд из города, настучал на него властям. В итоге главный герой срывается, достаёт весь свой арсенал, садится на турбомотоцикл и вопреки всему несётся спасать похищенную вампирами племянницу, а заодно отомстить за смерть брата и его жены. С ним на пару метко отстреливает вампиров красавчик-шериф, а за ними по пятам гонятся бывшие сослуживцы "пастыря" с приказом остановить его. В пути им предстоят боевые схватки с вампирами в подземельях, погоня за поездом на мотоциклах а-ля Дикий Запад и "Безумный Макс", драки на крыше поезда, раскрытие маленьких семейных тайн (кто кому и кем на самом деле приходится), а также появление "призрака из прошлого". Фильм - в первую очередь фантастический вестерн с характерными штампами. Вампиры в фильме - безобразные и тупые монстры по типу тварей из "DOOM" или "зергов" из "StarCraft". Гламурный вампир - ровно один, немного похож на молодого Клинта Иствуда, но его в фильме мало. Мир немного похож на мир "Fallout": постапокалипсис, пустыня, радиация, занесённые песком руины небоскрёбов, солдаты в бронекостюмах, неон больших мрачных городов с надземным метро, а рядом - граммофон с пластинкой, керосиновые фонари, карманные часы на цепочках, тусклые мигающие лампы накаливания в защитных сетках, бронеавтомобили и бронепоезда. Из явных косяков можно выделить разве что движения главного героя: если человек настолько ловок, что вися вверх ногами внизу вагона движущегося поезда, способен одним прыжком запрыгнуть на его крышу, то почему всё остальное время (когда не участвует в схватках) он передвигается медлительно и вперевалочку, как с бодуна? Да и сами трюки выглядят чересчур нереальными. Местами даже не смотря на монтаж явно видно, что персонаж отлетает не сам по себе, а будучи подвешенным за трос. Также осталось за кадром, как организована служба на воротах городов-цитаделей: какой смысл в высоких бетонных стенах, если через ворота КПП свободно может проскочить не то что мотоциклист, но и целый поезд-товарняк, под завязку забитый вампирами? Фильм одноразовый, с явным намёком на продолжение. Смотреть можно, хотя и не шедевр. Поклонникам "Сумерек" смотреть не рекомендуется. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 15:36 |