|  Ставшее классикой | 
| Поделиться | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Ставшее классикой | 
| Поделиться | 
|  16.11.2010, 12:17 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Орнаменты.  Смысловые корни орнаментики древних культур Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию. Но ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и не иметь смыслового значения, а являться лишь отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы, порядка, симметрии. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.). Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеночный («веревочный») узор. Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы, свастика— движение солнца, спираль — развитие, движение и т. д.,  Африка предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов и др.). Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась — украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности. В трудах современных исследователей истории появления, бытования и использования орнамента особое внимание уделяется мотиву спирали. «Можно предположить, что для древних этот знак не что иное, как своеобразная всеобъемлющая формула, такая, какой для нас, например, является эйнштейновская Е = тс2. Из спирали древние черпали азбуку своих первых абстрактных понятий, и спираль воплощала основные закономерности природы, взаимосвязь их, логическое мышление, философию, культуру и мировоззрение древних. ...В 1698 году швейцарский математик Якоб Бернулли произвел над спиралью... хирургическую операцию: разрезал ее пополам, через центр, выпрямил получившиеся отрезки и получил некую гармоническую шкалу, поддающуюся математическому анализу! Так родился знаменитый закон "Золотого сечения", или, как его называют математики, "Закон Золотого числа"» [51: 18]. Большое место орнамент занял в народном художественном ремесле. Один из крупнейших чешских исследователей народной культуры Йозеф Выдра выделяет четыре главные функции орнамента: 1) конструктивную — она поддерживает тектонику предмета и влияет на его пространственное восприятие; 2) эксплуатационную — она облегчает пользование предметом; 3) репрезентационную — она увеличивает впечатление ценности предмета; 4) психическую — она действует на человека своим символизмом и, таким образом, волнует или успокаивает его. «Орнамент в народном творчестве и народном искусстве был всегда на пользу делу, и его трактовка, в сущности, соответствует принципам современной эстетики» [75: 71]. Одни и те же элементы орнамента в иные времена воспринимались и использовались по-разному, в зависимости от верований и взглядов на окружающую действительность. Им придавали особое толкование, изобразительное решение, стилистику. Например: цветок розы (розетта, розетка): по древним, языческим верованиям, цветок богини Венеры — символ любви и красоты; в Средневековье — цветок Богоматери; в исламе — символ райской жизни и космической силы: «пылает роза как подарок солнца, а лепестки ее суть маленькие луны» [12: 30].  http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm | 
|  | |
|  16.11.2010, 12:21 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				До настоящего времени у исследователей искусства нет единого мнения насчет происхождения орнаментального мотива меандр(этот тип орнамента получил свое название от извилистой реки Меандр в Малой Азии; сейчас эта река называется Мендерес), который принадлежит к характерным орнаментальным мотивам античной Греции, а также Мексики, Перу и других народов. Он встречается как в самых простых, так и в самых сложных узорах на зданиях, сосудах, одеждах и пр.  Один из крупнейших исследователей древней культуры А. Формозов считает, что «меандр, характерный для античной вазописи, древнегреческие гончары переняли у ткачей, а те лишь скопировали рисунок из нитей, получавшийся у них непроизвольно при изготовлении одежды. У палеолитических охотников Восточной Европы, не знакомых с ткачеством, меандр появился скорее всего в результате усложнения зигзагов, нередко выгравированных на их костяных предметах. Заслуживает внимания и остроумное предположение советского палеонтолога В.И. Бибиковой. Однажды она рассматривала тонкий срез — шлиф бивня мамонта и неожиданно заметила, что пластинки дентина образуют на нем в поперечном разрезе что-то вроде меандра. То же наблюдение могли сделать и палеолитические люди, изо дня в день обрабатывающие Мамонтову кость, после чего им захотелось воспроизвести красивый естественный узор на браслете и других своих вещах» [57: 82]. Византийское искусство — очень важная историческая эпоха, время создания нового христианского искусства и в то же время — утонченного, богато орнаментированного светского, придворного искусства. Византийский декор изобразительно развился в недрах эллинистической и римской художественных культур. Большое влияние на византийскую орнаментику оказало персидское и арабское искусство, из которых формально использовали орнаментальную схему и повышенную декоративность. В византийском декоре появились изображения восточного мифологического фольклора: драконы, грифоны (сочленение льва с орлом), сэнмурвы (собаки-птицы). Из сасанидского Ирана пришло изображение кушти (ленточки выше копыт на ногах лошади), которые являлись признаком божественной избранности всадника, удостоверением его святости. Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы — как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков — одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы — это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также «византийский цветок», своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны. «Византийский цветок» — просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др.   | 
|  | |
|  25.3.2011, 9:54 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    |  Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 16 (28) декабря 1885 в семье инженера. В 1899–1900, убежав из дома, устроился юнгой на пароход, совершив плавание по маршруту Одесса – Варна – Стамбул – Батум и обратно. В 1902 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в следующем году был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение».  Снова плавал матросом по Черному морю в 1904. В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. Завязал связи с М.Ф.Ларионовым, Д.Д.Бурлюком, В.В.Хлебниковым и другими авангардистами, участвовал в выставках «Мира искусства» и «Союза молодежи», а также в выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». В 1912 устроил в Москве свою собственную мастерскую-школу. Побывал в Германии и Франции (1914), посетил студию П.Пикассо в Париже. Возможно, с этим слегка курьезным визитом (Татлин приехал в Париж из Берлина, где на выставке русского народного искусства исполнял роль слепого бандуриста он и для Пикассо сыграл на бандуре) косвенно связан переход художника от живописи, сочетавшей ларионовское влияние с элементами кубизма, к "живописным рельефам" (они же "контррельефы", или "материальные подборы"). Эти объемно-пространственные абстракции из железа и дерева, с использованием стекла, штукатурки, обоев, фрагментов готовых вещей и отчасти обработанные живописными средствами, впервые были показаны им на выставке в собственной студии (1914 тогда они назывались "синтезо-статичными композициями"), затем на выставках "Трамвай Б", "1915 год", "Магазин". С них началась конструктивистская линия в русском авангарде, линия материаловедения, противопоставляемая - во всяком случае, автором - отвлеченно-знаковому супрематизму К. С. Малевича. Однако победивший конструктивизм 1920-х гг. - и в утилитарно-производственном его варианте, и в варианте техницист-ском - далек от стремления вслушиваться в органику материала. В соответствии с общей программой Татлин делает эскизы посуды, одежды и даже печей, но его модели, как правило, утопичны, это проекты идей, а не вещей. Таков "Памятник III Интернационала" ("Башня Татлина", 1919-20) - символическое воплощение революционной эпохи, впечатляющий, но вряд ли рассчитанный на реализацию синтез скульптуры, архитектуры и техники. Таков "махолет" "Летатлин", сборкой которого художник занимался в течение трех лет (1929-32) в башне Новодевичьего монастыря (образ башни сродни Татлину - его первая студия в Москве тоже звалась "Башней"), - конструкция абсолютно природная и эстетически поразительная, напоминающая чертежи Леонардо да Винчи художник не сомневался в ее воздухоплавательных возможностях и первое испытание планировал провести со своим маленьким сыном.  Модель памятника III Интернационала. 1919-20. Реконструкция 1979. Дерево, железо, стекло  Летатлин В 1920-х гг. Татлин активно работает в Наркомпросе (1919-23 инициатор "музеев художественной культуры", член Отдела музеев, куратор реформы художественного образования и монументальной пропаганды) и в Инхуке (1923-24 руководитель Отдела материальной культуры), преподает в Киевском художественном институте (фото-кинотеатральное отделение, 1925-27) и во Вхутеине (отделение обработки дерева и керамики, 1927-30). Общественные обязанности не являются для него чем-то внешним, но как бы составляют часть занятий искусством. Художник тотального и экзистенциального склада, Татлин не разделяет искусство на виды и жанры - он занимается конструированием новых форм во всем сразу, от архитектуры до книжного дела и от дизайна до сценографии.  Эскиз костюма к "Летучему голландцу". 1915-1917 http://www.maslovka.info/modules.php?name=...age&pid=131 | 
|  | |
|  21.4.2017, 13:31 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Юрий Михайлович Ракша «Меня неудержимо влекло к Человеку. Я хотел разглядеть, расшифровать, раскрыть его характер, найти своего героя… Его черты растворены вокруг, в моих друзьях, в знакомых и незнакомых, во мне самом. Все живущие на земле по-своему – герои нашего времени, современники» http://art.mirtesen.ru/blog/43343229194/YU...aylovich-RAKSHA Юрий Михайлович РАКША пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980 года. Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем, известным кинопостановщиком, графиком.  Автопортрет  Подснежники  Уральские горы  Васильки  Продолжение  Арсений Тарковский  Сотников (работа над фильмом "Восхождение"  Двое  Добрый зверь и добрый человек  "Рожденным жить" "Эта картина родилась после трагической вести о гибели во Вьетнаме на поле боя вьетнамского кинооператора, друга Юрия Ракши, сокурсника по ВГИКу" Рожденным — жить, утверждает художник; несмотря на войны, плач и горе — жизнь на земле и исконный мирный труд должны продолжаться. На полотне — изображение мадонны, матери, восходящее к традиционным трактовкам этой темы в итальянском Возрождении, классицизме. | 
|  | |
|  30.6.2020, 19:05 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Теодор Северин Киттельсен (норв. Theodor Severin Kittelsen, 27 апреля 1857 года – 21 января 1914 года) — норвежский художник, график и иллюстратор, знаменитый своими пейзажами и рисунками на мифологические сюжеты, в первую очередь изображениями троллей. http://geofotoput.ru/neobyichnyie-hudozhni...ttelsen-chast-1  eolharpen.jpg.jpg ( 119.91 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  EPhM_PPXkAIuKas.jpg ( 130.77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  421896.jpg ( 595.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  bamsen_sover_i_blaablyngen.jpg.jpg ( 193.67 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  _file_The_Nokk_1599356574.jpg_dh_527_dw_800_t_4.jpeg ( 149.74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  titlecard.jpg ( 725.2 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  alvelek.jpg_476x600.jpg ( 89.37 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  cb5894de074ce509e07e5873542d2fb0.jpg ( 879.33 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 К сожалению, названий не знаю | 
|  | |
|  30.6.2020, 20:54 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10173 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  30    | 
				Помню, читал книгу "В стране троллей" с картинами Киттельсена. Это нечто оригинальное и загадочное   И запомнилось его высказывание о другом художнике: зачем он берётся рисовать троллей, если в жизни не видал ни одного тролля? Охотно верю, что сам Киттельсен их видел, очень уж они (и не только они) у него натурально смотрятся   -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows | 
|  | |
|  30.6.2020, 21:39 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | Цитата Охотно верю, что сам Киттельсен их видел, очень уж они (и не только они) у него натурально смотрятся я тоже верю)), что видел. Классный художник - я не на всех работах понимаю, как это сделано и чем.) | 
|  | |
|  19.7.2020, 10:08 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Специалист     Группа: Активный Пользователь Сообщений: 157 Регистрация: 6.3.2019 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3002 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | Так родился знаменитый закон "Золотого сечения", или, как его называют математики, "Закон Золотого числа"» - вроде "Золотое сечение" как минимум (в том числе считается что он "выстроил" на этой пропорции и современные муз.ноты [# хотя в музыке, музыкальном строении я валенок). ps Бернули, конечно это не умаляет Сообщение отредактировал knn - 19.7.2020, 20:12 | 
|  | |
|  19.7.2020, 20:12 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Специалист     Группа: Активный Пользователь Сообщений: 157 Регистрация: 6.3.2019 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3002 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | 
				! только сейчас дошло, что Пифагора с Архимедом перепутал ...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  19.7.2020, 20:48 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| Специалист     Группа: Активный Пользователь Сообщений: 157 Регистрация: 6.3.2019 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3002 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | 
				- сейчас глянул  По проще есть в книге "По следам Пифагора" (Щепан Еленьский 1961) со стр. 363 [ в и-нете есть] -------- год-два назад попадалось про "русские вавилоны" - сильно и просто - взаимоувязка набора "старых размерностей" таких как сажень, пядь и т.п. ч/з золотое сечение (надо будет еще раз глянуть да сохранить себе...) ---- ps 8/13 - "русский размер" (в музыке, на сколько знаю | 
|  | |
|  19.7.2020, 22:52 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Специалист     Группа: Активный Пользователь Сообщений: 157 Регистрация: 6.3.2019 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3002 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  2    | год-два назад попадалось про "русские вавилоны" - сильно и просто - взаимоувязка набора "старых размерностей" таких как сажень, пядь и т.п. ч/з золотое сечение - того что раньше попадалось - пока не нашел (там было по-проще на основании того что на рис.3 по второй ссылке), но в общих чертах что-то вроде: https://www.liveinternet.ru/users/5217263/post314843111/ , http://www.russiancity.ru/hbooks/h007.htm ( надо потом искать еще) -------- инфопедия опять курит в сторонке ps находились еще ресурсы, немало расширяющие тематику, но там то пропаганда хотя бы в комментах, то картинки слетевшие ... Сообщение отредактировал knn - 19.7.2020, 23:15 | 
|  | |
|  20.7.2020, 11:17 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				knn , спасибо, очень интересно про русские вавилоны), надо осмыслить)) История умалчивает открывателя золотого сечения, как говорит вики "В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок. 300 лет до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника" | 
|  | |
|  18.9.2020, 20:06 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Для вдохновения русской темой сходила на выставку "Русская сказка " в Третьяковку. Двоякое впечатление от выставки, помимо заявленной классики, много всякого современного - ролики, мультфильмы, ожившая графика картин, чучела животных,   толерантная темнокожая русалка (фото для модного журнала), но в целом , посмотрела, что хотела, Васнецова, Билибина, Врубеля. На смешанных чувствах приобрела альбом Билибина - вот это точно чудо, могу разместить некоторые неопубликованные иллюстрации, если интересно.  Сейчас покажу эскизы Евгения Галея к комбинированным съемкам фильма "Марья-Искусница":  IMG_9614.JPG ( 601.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  IMG_9613.JPG ( 748.93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 Васнецов  IMG_9619.JPG ( 701.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  IMG_9618.JPG ( 540.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  19.9.2020, 14:42 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10173 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  30    | На смешанных чувствах приобрела альбом Билибина - вот это точно чудо, могу разместить некоторые неопубликованные иллюстрации, если интересно. Интересно   Сейчас покажу эскизы Евгения Галея к комбинированным съемкам фильма "Марья-Искусница": Помню такой фильм. Многое, что в детстве смотрел, забылось, а из этого многое помню. Надо как-нибудь пересмотреть   -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows | 
|  | |
|  21.9.2020, 17:46 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Я тоже в детстве смотрела), давно, но смотрела много раз. Его и повторяли, и были в выходные дни детские сеансы по 10 коп)) - фильмы часто довольно повторялись. И эти сказки А.Роу помню все.. Из Билибина:  DSC00106.JPG ( 1.65 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 2 Илья Муромец и жена Святогора  779083a9ab1e.jpg ( 305.02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2 Илья и Святогор  0a720d460bb4.jpg ( 319.08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4 Вольга и Микула  5775a08ef8ba.jpg ( 257.02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 Сокол  1de4a64014ba.jpg ( 253.14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1 Специально не стала обрезать подписи. В альбоме полностью представлено творчество - не только иллюстрации к сказкам, но и сценография опер "Садко", "Руслан и Людмила", костюмы к балету "Жар-птица", пейзажи, портреты, и иллюстрации к иностранным сказкам - до этого не видела). Покажу со временем. А руководство Третьяковки удивляет. Причем, персональные выставки к юбилеям художников нареканий у меня не вызывают, все здорово. А тут, с ног на голову перевёрнуто - заходишь, заглавная картина Васнецова "Иван царевич и серый волк" - и начинается первый тематический цикл -Лес дремучий. Стилизацию под деревья сделали хорошо, и слава богу, оно все светлое (много детей на выставке). Сбоку стоят животные медведь, лиса, волк, заяц - часто встречаются герои эти в сказках для совсем маленьких . А вот в самом центре в стеклянном вольере лежит шкура медведя с головой , не натуральный, раза в три больше, но елки-палки, хоть бы посадили как-то , нет, он распластан. Я понимаю, что это я начиталась), и медведь, как символ государства в таком виде очень красноречиво выглядит. По стенам и на стилизованных стволах висят картины и фотографии. Картины старых мастеров, а фото, соответственно, современных. Из знакомых мне фотографов были работы В.Клавихо на русскую тему. Был фотографом моды когда-то теперь снимает нуар, такой можно увидеть в фильмах про маньяков - все со следами разрухи, мрачное, без света. То есть, он взял постановку черного всадника Билибина (к Василисе прекрасной иллюстрация) , и назвал ее "Богатырь" - сменив этим смысл на противоположный. Далее идет снова Васнецов Три царевны , золотого, серебряного и медного царств. Тема в выставке получила другое развитие - этих царств нет, есть подземное царство. Почему-то расположенное на втором этаже, вот там Кащеи, Змеи-горынычи, Хозяйка медной горы . Яйцо с жизнью Кощея - подсвеченное фото яйца, лежащего на гвоздиках и проволочках Экраны с роликами из фильмов, мультфильмы . Как я поняла, в качестве гендерной толерантности показан Г. Милляр в роли Бабы Яги - травести же, травести. Хоть это и амплуа. Мне бы это и в голову не пришло, не увидь я там негритянку. Если уж хочется расоведением заниматься, написали бы о дедушке Александра Сергеича . И в отдельном углу подводный мир - Садко, Сказка о золотой рыбке, Марья-искусница и Царевна-лягушка. Этот зал мне понравился) там и рыбка золотая висит под потолком, и костюмы красивые выставлены . Здесь и появилась русалка-негритянка. Это все довольно скромных размеров, не больше обычного телевизора. Целую стену занимал тройной экран с персонажами спектакля по сказкам Пушкина из театра Наций. Боже мой, там Царевне Лебедь прикрепили не только крылья (они почему-то завернуты вокруг тела) , но и огромный то ли золотой, то ли серебряный клюв -непонятно, так ка фото ч/б, блестящий, к общем. И напротив висит с тетрадный лист проба Врубеля, черновик в Царевне лебеди . Фотографировать это я не встала , обидно за всех(. Иванушки-дурачка не было) вообще -толко Иван-царевич, и девушка, Царевна. Богатыри , как выделеный смысл присутствовали, но с основной экспозиции Васнецова не принесли, была работа современного автора - Три богатыря с композицией Васнецова, написаны жёсткой кистью эскизно на картоне. Не знаю, почему так. И фото Клавихо с богатырем черным. Теремка не было совсем, ни одного(, герои сказок живут в лесу, под водой и под землей Это не Русской сказке, это о руководстве Третьяковки - https://tass.ru/moskva/7997379 Цитата МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Государственная Третьяковская галерея впервые показала произведение "Ветка" Андрея Монастырского, приобретенную на доход от фонда целевого капитала. Это первые результаты работы эндаумента, отметила на презентации в понедельник вечером заместитель генерального директора галереи по развитию Татьяна Мрдуляш. "Сегодня мы показываем замечательное произведение современного искусства - "Ветку" Андрея Монастырского - в залах старой Третьяковской галереи [в Лаврушинском переулке]. Этот выбор неслучаен, этот выбор сознательный и он очень важен для нас. Дело в том, что "Ветка" Андрея Монастырского приобретена на доход от эндаумента, который был основан в прошлом году, и это первый результат его работы", - сказала Мрдуляш. Посмотрите, как они разместили эту ветку - она закрывает на 3/4 "Явление Христа народу" . Можно зайти за ветку, чтобы посмотреть картину Иванова - по кусочкам получится только7 Какой-то бред.. зачем в классических залах выставлять что-то еще.. https://www.kp.ru/daily/217180/4285301/ - там же еще один очень неоднозначный экспонат - отдыхающие чеченские боевики Цитата художник разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого становятся боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере», - говорится в кураторском тексте Этот факт вызвал, естественно, волну в сети, но , по-моему, все так и осталось в музее | 
|  | |
|  21.9.2020, 22:46 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10173 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация:  30    | 
				zeep, спасибо за экскурсию; вы хороший экскурсовод   P.S. Там с Микулой не Илья, а Вольга. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows | 
|  | |
|  24.9.2020, 10:09 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				ИВК , поправила).  | 
|  | |
|  12.10.2020, 19:19 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Кто куда), а я по выставкам. Графику выставляют редко, она хранится в запасниках. Вот , увидела.  Васнецов В.В Эскизы к росписи Владимирского собора в Киеве. Это очень красиво, по мне так эскизы смотрятся живее непосредственно росписи - в соборе6 полный рост и во всю стену это выглядит иначе, более идеально, что ли. А здесь - теплое, живое, слегка незаконченное и от этого динамичное. Люблю, когда остается место для фантазии зрителя, так можно выразить мои чувства).  MG_5016.jpg ( 1.2 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 3 Блаженство рая Фрагменты:  22ac882feb63.jpg ( 107.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2  b6060aba5dbf.jpg ( 97.92 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1  MG_5017.jpg ( 1.75 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1  MG_5022.jpg ( 1.42 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1 Серафимы:  1aa0eeeafbb2.jpg ( 136.47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  MG_5004.jpg ( 1.24 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 2 "Коленопреклоненный архангел Михаил." 1885-1893.:  MG_4955.jpg ( 1.19 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 3 Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве. Бумага, гуашь, акварель, бронзовая и алюминиевая краска. "Коленопреклоненный архангел Гавриил". 1885-1893. :  MG_4962.jpg ( 1.28 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1 Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве. Бумага, гуашь, акварель, бронзовая и алюминиевая краска Грехопадение  MG_5024.jpg ( 1.5 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 4 фрагмент  MG_5026.jpg ( 1.59 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 2 Страшный суд  MG_4958.jpg ( 1.13 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 4 И вне росписи к собору, эскиз блюда  68691d39076d.jpg ( 177.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5 Блюдо. 1896. Рисунок для блюда, поднесенного от города Москвы по случаю коронации Николая II. Бумага, гуашь, акварель, графитный карандаш, бронзовая краска. 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  16.11.2021, 16:46 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Жил такой художник Август Ланин.  Август Васильевич Ланин (8 августа 1925 — 2 ноября 2006 ) — советский и российский художник, архитектор, дизайнер, член Союза художников (с 1956) и Союза архитекторов (с 1954), профессор кафедры рисунка и живописи архитектурного факультета Ленинградского инженерно-строительного института. Интересные темы затрагивал в своем творчестве. Возможно, у Михаила в теме художников я говорила о нем мельком. https://lanin.spb.ru/main/catalogue/  a7ea1928cadc.jpg ( 554.59 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4 Память крови (Плач Ярославны). 1982. Х., м. 170 х 170.  df042c7a44e6.jpg ( 116.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4 Вселенский монстр. 1986. Х., м. 200 х 100 см  4886ac711995.jpg ( 130.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2 Река жизни. 1988. Х., м. 150 х 150 см  70bca19064ed.jpg ( 325.08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 Преображение (Град Китеж). 1992. Х., м. 150 х 150  591333e3c456.jpg ( 411.02 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5 Орлеанская дева. Центральная часть триптиха. 1985. Х., м. 150 х 150 см | 
|  | |
|  15.12.2021, 18:39 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Немножко фантастики и киберпанка.  Жан Жиро́ ( 1938 — 2012 ) — французский художник, автор комиксов. Также известен под псевдонимом Мёбиус (Moebius). Я бы сказала, великий Мёбиус. Фильмография: "Чужой" (1979) — художник-концептуалист; "Хэви-метал" ("Тяжелый металл") (1981, мультфильм) — автор персонажей и ситуаций новеллы "Таарна"; "Властелины времени" (1982, мультфильм, в советском прокате "Властелин времени") — сосценарист и художник; "ТРОН" (1982) — художник-концептуалист электронного мира; "Повелители Вселенной" (1987) — специальный дизайнер; "Уиллоу" (1988) — художник-концептуалист; "Маленький Немо: Приключения в стране снов" (1989, мультфильм) — соавтор сюжета, художник-концептуалист; "Бездна" (1989) — художник-концептуалист; "Космический джем" ("Пробка в космосе") (1996) — визуальная разработка, дизайн мультперсонажей; "Пятый элемент" (1997) — дизайнер; "Рапсодия Арзака" ("Арзак") (2003, ТВ, мультсериал) — режиссер, сценарист, автор оригинального дизайна; "Путешествие по комиксам Мёбиуса" ("Звездная битва: Сквозь пространство и время") (2005, мультфильм) — автор сюжета, художник-постановщик, сопродюсер; "Планета Еще" (2010, короткометражный мультфильм) — режиссер, сценарист. Язык не поворачивается называть это комиксами, я бы сказал стилизованная графика. Много полетов.. Названий не знаю.  43532838_original.jpg ( 541.32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43534076_original.jpg ( 373.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43535072_original.jpg ( 450.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43540993_original.jpg ( 480.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  43541733_original.jpg ( 363.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43542563_original.jpg ( 139.56 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  43543008_original.jpg ( 484.8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4  43546332_original.jpg ( 274.57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43550086_original.jpg ( 342.31 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3  43553384_original.jpg ( 207.2 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3 | 
|  | |
|  9.2.2023, 18:52 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
|  Профессионал        Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация:  22    | 
				Любопытная новость сегодня : Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - Новым генеральным директором Государственной Третьяковской галереи назначена директор Политехнического музея Елена Проничева, на этом посту она сменила Зельфиру Трегулову, которая руководила галереей с 2015 года, сообщили в Минкультуры РФ. "Новым генеральным директором Государственной Третьяковской галереи назначена Елена Проничева, которая с 2020 года возглавляла Политехнический музей. Она сменит Зельфиру Трегулову, которая покидает должность генерального директора музея в связи с завершением срока трудового контракта", - сообщили журналистам в ведомстве. Как отметили в министерстве, Проничевой предстоит "сохранить лучший опыт сбережения фондов музея и продолжить развитие Государственной Третьяковской галереи и ее филиалов, в том числе, в рамках создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов". Проничева занимала пост директора Политехнического музея с декабря 2020 года. До назначения в Политехнический музей она с 2013 года занимала должность исполнительного директора Еврейского музея и центра толерантности в Москве. Трегулова – российский искусствовед, куратор международных музейных выставочных проектов. В 2015 году была назначена на пост гендиректора Государственной Третьяковской галереи. До своего назначения, с 1998 года по 2000 год Трегулова была заведующей отделом зарубежных связей и выставок в ГМИИ им А. С. Пушкина. В 2002-2013 годах – заместитель генерального директора по выставочной работе и международным связям Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль". А с 14 августа 2013 года по 2015 год была генеральным директором Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО". Во время ее управления галереей состоялись такие масштабные выставки как "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения", выставка к 200-летию Ивана Айвазовского. Также открылся музейный кинотеатр и стартовала программа "Кино в Третьяковке", был запущен просветительский проект "Лаврус" о прошлом и настоящем отечественного искусства. Кроме того, в 2017 году прошел ребрендинг Третьяковской галереи и запуск нового сайта. При этом во время работы Трегуловой на посту гендиректора Третьяковской галереи произошло несколько резонансных происшествий. Так, 25 мая 2018 года в галерее была серьезно повреждена картина Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". Реставрация была завершена в 2022 году, картина вернется в экспозицию после установки специальной капсулы с антивандальным и антибликовым стеклом. В январе 2019 года из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, где проходила выставка Архипа Куинджи "Магия цвета" была украдена картина "Ай-Петри. Крым". Преступник снял полотно со стены и ушел на глазах у многочисленных посетителей экспозиции. В конце августа 2020 года экспозиции и выставки в Новой Третьяковской галерее были закрыты из-за протечки крыши, которая произошла в результате ливня в Москве. Картины, находившиеся в залах, не пострадали, сотрудники музея смогли оперативно их снять, что помогло защитить их от воды. Причиной протечки крыши стал прорыв изношенной ливневой канализации, которая не выдержала сильного дождя. Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших художественных музеев мира, основанный купцом Павлом Третьяковым в 1856 году. Третьяковка считается главный музеем национального искусства России, отражающий его уникальный вклад в мировую культуру. Елене Проничевой 39 лет. Она — дочь генерала Владимира Проничева, работавшего на крупных должностях в ФСБ. Ее сестра — Екатерина Проничева — была председателем комитета по туризму мэрии Москвы, руководила департаментом культурного наследия Минкульта РФ, возглавляла АО «ВДНХ». ( о как, это я к тому - Политехнический музей несколько лет н капитальном ремонте, экспозиция полностью переехала на ВДНХ) и ,собственно), я поняла откуда фэшн съемки на выставке русских сказок_- с 2018 года Долецкая была «креативным консультантом» при Трегуловой) , а Долецкая была первым главредом журнала Вог в России. | 
|  | |
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 15:40 |