![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИВК , это точно).
А разница колоссальная) кто и как представляет . Вот , например Роберт Вильгельм Экман (швед. Robert Wilhelm Ekman; 1808—1873) — финский художник шведского происхождения, использовал в своих произведениях преимущественно сюжеты из карело-финского эпоса «Калевала" . Соответственно ,лет через 25-30 появления эпоса . Это полноценные картины масло большого размера, не книжные иллюстрации. ![]() Ильматар ![]() Лемминкяйнен у Огненного озера, Роберт Вильгельм Экман, около 1867 года, изображающий призыв о помощи от Укко ![]() Вяйнямейнен и дева Похьолы, 1861 ![]() Мать Лемминкяйнена в Туонеле, Роберт Вильгельм Экман, 1862 год ![]() Лемминкяйнен и Огненный орел, Роберт Вильгельм Экман, 1867 ![]() Вяйнямейнен поет . Гигантская, 4-метровая картина Роберта Вильгельма Экмана, 1866 ![]() Бегство от язычества 1860 Мне лично из финских художников ближе работы Галлен-Каллела и Аланена. Нашлись еще их иллюстрации, соберу воедино , после покажу. Галлен-Каллела энергичный, динамичный, трагичный, прямой, а у Аланена особый взгляд, интересные композиции, глубокие по смыслу и малыми средствами, и очень мягкие цвета. Симпатизировал белой гвардии, какие-то эстонские дела были у него, умер рано в 34 года от испанки. |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Впечатляюще!
К слову, правильнее сказать, что Экман - финляндский швед. Шведская община в Финляндии вообще дала много знаменитостей - от исследователя Арктики Норденшёльда и маршала Маннергейма до создателя Линукса - Линуса Торвальдса. И Аксели Галлен-Каллела - тоже на самом деле финляндский швед ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я даже не знаю, есть ли там шведская община, в Финляндии. То есть, страны рядом, запретов на перемещение нет, общайся с родными на здоровье, если они есть в соседней стране. Это у нас расстояния дай боже, а там..
Продолжим с иллюстрациями. Андрей Леонидович Мазин( род. 1963, Ленинград, учился живописи и живет в Орле) http://www.artlib.ru/index.php?id=11&i...user_serie=6347 ![]() 1.Форзац ![]() 2.Медный богатырь срубает дуб, заслоняющий солнце ![]() 3.Месть завистника Ёукахайнена ![]() 4.Дорога к великану Випунену (классная, мне понравилась)) ![]() 5.Создание Сампо ![]() 6.Кузнец Ильмаринен и золотая дева ![]() 7.Загадки девы (авторское название) ![]() 8.Лоухи ![]() 9.Вяйнамийнен ловит щуку для создания кантеле ![]() 10. |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, очень красиво.
"Дорога к великану Випунену" - в самом деле классная; правда, в тексте секиры лежали остриями вверх и вот прямо по остриям Вяйнямёйнен и прошёл. А Ильмаринен тут, похоже, собрался уже расколоть золотую деву пополам, а то для чего же ему в данном случае такая кувалда? ![]() За спиной Лоухи, судя по свечению, запертое ею в пещеру Сампо ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата собрался уже расколоть золотую деву пополам, а то для чего же ему в данном случае такая кувалда? Что же юней еще делать), раз оказался не Пигмалионом и не оживил. Как думаешь, ИВК, Золотая баба уральская имеет к этой карело-финской невесте какое-либо отношение? Еще одна серия : Светлана Георгиевская (р. 1965) - карельская художница, Петрозаводск. Сейчас занимается карельскими петроглифами . творчество ее носит эзотерический характер, символизм, визионерство и немного реализма. Думаю, что это не книжные иллюстрации - стили работ разнятся, а просто серия, посвященная Калевале, которую она делала с конце 90-х по начало 2000-х. ![]() Рождение мира ![]() Ильматар (в ожидании огня) ![]() Ильматар ![]() Освобождение огня ![]() Лемминкайнен ![]() Лось Хийси (подвиги Леммникайнена) ![]() Конь Хийси (подвиги Лемминкайнена) ![]() Кюллихи и Лемминкайнен ![]() Воскрешение Лемминкайнена |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как думаешь, ИВК, Золотая баба уральская имеет к этой карело-финской невесте какое-либо отношение? Наверняка. Это же всё финно-угры, так что мифология более-менее едина. И сколь бы ни очеловечена в "Калевале" история создания "золотой невесты", но её можно понимать и как сотворение божеством изображения богини - не забываем, что Ильмаринен - не просто кузнец, он же выковал чудодейственное Сампо и более того - сам небесный свод. P.S. У тебя там картина с Кюлликки потерялась ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, поправила картинку.
Спасибо). Похоже, что на востоке территорий угорских кто-то на ней таки женился) , есть ее изображения с ребенком. Ой, это нужно копать отдельно, и оно не просто. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Продолжение от Светланы Георгиевской
![]() Випунен ![]() Ильмаринен ( подозрительно похож на автопортрет А.Дюрера) ![]() Медведь Хииси ![]() Золотая невеста ![]() Дева радуги ![]() Невеста Похьёлы ![]() Айно ![]() Лоухи ![]() Руна лодки ![]() Куллерво и сестра ![]() Хозяйка Туонелы ![]() Лебедь Туонелы ![]() Гимн Солнцу |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, поправила картинку. Спасибо). Похоже, что на востоке территорий угорских кто-то на ней таки женился) , есть ее изображения с ребенком. Ой, это нужно копать отдельно, и оно не просто. Даже не возьмусь копать - там вроде слишком разрозненные сведения, которые можно толковать как угодно ![]() А у Георгиевской картины такие, что едва ли догадаешься. что там изображено, если бы не названия. Зато фантасмагорично ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИВК
Цитата Георгиевской картины такие, что едва ли догадаешься. что там изображено, если бы не названия. Зато фантасмагорично да-да ![]() Крони́д Алекса́ндрович Го́голев ( 1926 — 2013 ) — народный художник Российской Федерации, Лауреат Государственной премии России, Заслуженный работник культуры РСФСР и Карельской АССР Он резал по дереву, вот барельефы из жизни Карелии. Работ , посвященных Калевале много(так пишут), однако я нашла лишь одну - в сети все не подписано (никакой самодисциплины у людей ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, постарался человек - и чудесно получилось. Тут Лоухи, превратившись в крылатое чудище (впрочем, у Гоголева оно весьма гламурное, вроде орла) и посадив на себя целое войско, атакует лодку, в которой Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен увозят Сампо. Правда, в лодке довольно много народу - и не могу понять, между собой дерутся или отражают нападение Лоухи. Может, имеется в виду, что похитителей Сампо не трое, а больше (кстати, у Галлен-Каллелы в "Защите Сампо" именно так), а может, это уже некоторые из воинов Похъёлы десантировались в лодку, берут на абордаж.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИВК , да, работа замечательная, классный художник .
Продолжу. Вот, в конце 40-х годов прошлого века был конкурс на иллюстрации к Калевале. Третье место занял Мюд Мечев с акварельной серией (см 1 страницу темы). Второе разделили между собой Осмо Бородкин и Георгий Стронк. Первое место не было присуждено никому. О́смо Па́влович Боро́дкин (8 июля 1913, деревня Оланга, ныне Лоухский район Карелии, — 21 ноября 1949, Петрозаводск) — советский художник, график. http://www.virtcatalog-rk.ru/borodkin/gallery/?page=1 - здесь много его иллюстраций и заставок в рунам , они с защитой от копирования. Покажу то, что нашла. ![]() 1.Випунен ![]() 2.Ильмаринен ![]() 3.Вяйнамойнен ![]() 4.Куллерво ![]() 5. Айно ![]() 6. Медный богатырь идёт рубить дерево, заслонившее Калевалу от солнца. ![]() 7.Вяйнаймонен заклинает Йокухайнена ![]() 8. Лоухи ![]() 9. ![]() 10. Смерть Куллерво ![]() 11. Заставка к руне 16 |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
6. Медный богатырь идёт рубить дерево, заслонившее Калевалу от солнца.
1 - несомненно Випунен, а 9 - не берусь гадать, кто там с кем сражается. -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несколько лет назад в Архангельске вышла «Калевала» на трех языках (финском, русском и ненецком), которую иллюстрировал
Алексей Семенович Григорьев (родился в1956 г. в Архангельске) Техника - карандаш и цифровая обработка ![]() 1.Вяйнаймонен и кантеле ![]() 2. Вяйнаймонен в море ![]() 3. Герои и злая щука ![]() 4.Лемминкяйнен и Лебедь ![]() 5.Вяйнаймомен и гора черепов ![]() 6.Охота на лося Хийси ![]() 7. Погоня |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, какой-то особый взгляд на "Калевалу" у моего земляка. Красиво
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИВК , да , мне тоже очень понравилась его графика - необычный взгляд.
Владимир Николаевич Фомин родился в Сибири, г. Томске 14.01.1963 г. В 1989г. окончил Красносельское ювелирное училище. По образованию - xудожник-ювелир. С 1984г. по 1992г. обучался мастерству у народныx умельцев средней полосы России, изучал прикладное творчество финно-угорскиx народов Сибири и Севера, неоднократно выставлялся на круизных кораблях разных стран. С 1992г. живет и работает на Русском Севере, в г. Петрозаводске. Раннее творчество Фомина - это авангардный лубок. Ему присущи традиционная для "красочной народной картинки" яркость красок и лаконичность образов, стильность изысков русского авангарда начала 20 века, а также неопримитивизма и сюрреализма с элементами финно-угорской орнаментики, декоративность (филигранность и мозаичность) исполнения. "О серии «Калевала» "Я вижу "Калевалу" как открытую ладонь того, кто показал мне линии жизни на земле. Моя задача - рассказать о них изобразительным языком XXI века. Руны представляются мне клубком ассоциаций, который можно долго раскручивать в цвете, мысленных и зрительных образах, и все нити которого тянутся из моей генетической памяти. "Калевала" - правдивая земная сказка, но идущая из нутра человеческого, от интуиции поколений. Темы рождения и смерти, жизненной борьбы и сопричастности всего живого космосу - вот то, в чем, как в зеркале, нашла в ней себя моя душа. " В.Фомин ![]() Чудесное превращение. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 1. Холст, масло. 121 х 64 см. ![]() Красная лодка. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 18. Холст, масло. 35х50 см. ![]() Наконец-то Лемминкяйнен держит жеребёнка Хийси. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 14. Холст, масло. 55 х 70 см. ![]() Лосёнок Хийси. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 14. Холст , масло. 60х70 см ![]() Мчится он за Хийси лосем. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 13. Холст, масло. 65 х 121 см. ![]() За Сампо в Сариолу. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 39. Холст, масло. 110 х 75 см. ![]() Старуха Лоухи несущая Сампо в утёс. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 10. Холст, масло. 41х85 см ![]() Отсо, яблочко лесное. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 46. Холст, масло. 70х55 ![]() За чудесным лосем Хийси. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 14. Холст, масло. 110 х 75 ![]() Сампо - чудесная мельница. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 10. Холст, масло. 40 х 40 Такие работы, по мне так в традициях Филоновской школы, только цветные. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В.Фомин
![]() Рождение Сампо. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 10. Холст, масло. 100 х 100 см. ![]() Плачущий старик. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 4. Холст, масло. 55х55 см. ![]() Лесной царь – Тапио. 1996 г. Серия "Калевала". Руна 14. Холст, масло. 50х35 ![]() Великая песня Вяйнямёйнена. 1997 г. Серия "Калевала". Холст, масло. 70х70 см. ![]() Творение Ильматар. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 1. Холст, масло. 36х70 см. ![]() Айно. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 4. Холст, масло. 70х50 см ![]() Плачущий Вяйнямёйнен. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 4. Холст, масло. 70х50 см ![]() Несущий весть. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 4. Холст, масло. 55х40 см ![]() Вяйнё рыбак. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 5. Холст, масло. 80х70 см ![]() Кто – бы взялся весть доставить.1997 г. Серия "Калевала". Руна 4. Холст, масло. 80х80 см. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красиво
![]() ![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИВК , точно, ошиблась с названием. Да, работы своеобразные, но мне чем-то нравятся, жизнерадостные цвета).
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И насчёт картины "За Сампо в Сариолу". Сейчас почитал повнимательнее про подготовку похода за Сампо. А ведь и в самом деле, лодка была аж на сотню гребцов и тысячу пассажиров (ничего себе "лодка") и сначала в ней в Сариолу (Похъёлу, то есть) отправилась большая компания (с девушками даже - вон они и на этой картине выглядывают), но получается, что Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкайнен всех потом где-то высадили (?) и в Похъёлу явились втроём. Правда, потом при обороне Сампо их на многих картинах отнюдь не трое. В общем, и сама лодка по ходу дела то уменьшается, то растёт, и численность экипажа чудесным образом на ходу меняется. Да ладно, это же "Калевала" (а в её первоисточниках таких нестыковок наверняка было ещё больше) - бог с ней, с логикой, было бы красиво; без строгой логики сказка вполне обойдётся, без красоты - умрёт.
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата бог с ней, с логикой, было бы красиво; без строгой логики сказка вполне обойдётся, без красоты - умрёт. ![]() ![]() Туонельский лебедь.1997 г. Серия "Калевала". Руна14. Холст, масло. 60х40 см. ![]() Лось Хийси. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 14. Холст, масло. 34х45 см ![]() Красная лодка. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 18. Холст, масло. 50 х 70 см. ![]() Вечерняя песня. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 21. Холст, масло. 100 х 70 см. ![]() Tapiolan immet. Akseli Gallen-Kallela. 1997 г. Серия "Калевала". Холст, масло. 80х80 см. (так подписано у автора. Понимаю так, что по мотивам Аксели Галлен-Каллелы) ![]() Стадо диких зверей.1997 г. Серия "Калевала". Руна 33. Холст, масло. 55х65 ![]() Вяйнямёйнен делающий кантеле из челюсти щуки. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 40. Холст, масло. 34х37х4 см. ![]() Нападение Лоухи, гибель Сампо. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 43. Холст, масло. 60х70 см ![]() Мой возлюбленный ты Отсо. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 46. Холст, масло. 44х71 ![]() Рождение Медведя. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 46. Холст, масло. 135 х 80 |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Окончание серии В.Фомина
![]() Прощание. 1997 г. Серия "Калевала". Руна 50. Холст, масло. 94 х 71 см. ![]() Ухватив руками волны. 1998 г. Серия "Калевала". Руна 1. Холст, масло. 40х45 см ![]() Бык. 1998 г. Серия "Калевала". Руна 20. Холст, масло. 50 х 70 см. ![]() Вяйнё играющий на кантеле. 1998 г. Руна 21. Холст, масло. 72х39 см ![]() Куллерво пастух. 1998 г. Руна 33. Серия "Калевала". Холст, масло. 32х72 см (классная)) ![]() Остров любви. 1998 г. Серия "Калевала". Руна 29. Холст, масло. 40х95 см ![]() Мчится конь, бежит дорога. 1998 г. Серия "Калевала". Руна 35. Холст, масло. 45х80 см ![]() Вяйнямёйнен делающий из челюсти щуки кантеле. 1998 г. Серия "Калевала". Руна 40. Холст, масло. 70х80 см. |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чудесно
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Художник-славянист Алексей Фанталов родился в Ленинграде, в 1966 году, учился в Ленинградском Художественном Училище имени В.А.Серова.
изображает славянскую мифологию, мифологию европейских народов https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/4364074...leksey-Fantalov "Калевала" представление тремя работами ![]() “Вяйнямейнен и Антаро Випунен”.(А. Н. Фанталов, 1999) Випунен, хранитель песен, вещий старец, муж могучий, с песнями почил навеки, с заклинаниями сгинул, на спине осина встала, на висках взросла береза, поднялась ольха на скулах, ивы куст - на подбородке, елка беличья - в надбровье, на зубах - сосна большая. Подошел тут Вяйнямейнен, вынул меч, извлек железо из ножон, обитых шкурой, с пояса воловьей кожи. На спине срубил осину, повалил с висков березы, с челюстей - большие ольхи, срезал ивы с подбородка, ели вырубил - с надбровья, сосны выкорчевал с десен. Подхватил рычаг железный, Випунену в рот засунул, вбил в оскаленные десны, в челюсть дряхлую задвинул. Слово молвил, так заметил: "Просыпайся, человече, пробуждайся от дремоты, ото сна воспрянь скорее!" ![]() “Ильмаринен добывает щуку Туонелы”. 1999 Вяйняменен справился с задачей, но был обманут. Супругом Красавицы Севера - дочери колдуньи Лоухи стал кователь Ильмаринен - второй главный герой “Калевалы”. Для этого ему необходимо было поймать в реке смерти исполинскую щуку. (Ильмаринену пришлось в подмогу себе выковать металлического орла). Вот орел - стальные когти - снова ринулся на щуку; пламенем сверкали крылья, жаром очи полыхали. Ухватил когтями щуку, лапою - воды собаку. Вытащил большую щуку, ту уродину речную, вырвал из-под волн глубоких на прозрачную поверхность. ![]() “Лемминкяйнен и змея Похьелы”.( 1999) Когда в сумрачной Похьеле - селении Лоухи играли свадьбу Ильмаринена и Красавицы Севера, воин Лемминкяйнен - третий главный герой “Калевалы”, решил явиться на пир незваным. Сам беспечный Лемминкяйнен весело свой путь продолжил. Лишь чуть-чуть пути проехал, подкатил к жилищам Похьи. Там стоял забор железный, изгородь была стальная, в глубь земли на сто саженей, в высь - на тысячу саженей. Копья вместо крепких кольев, гады черные в обвязках, ящерицы в перетяжках, вместо гибких виц - гадюки, брошены хвосты болтаться, палицы голов - мотаться, черепа гадюк - качаться, внутрь - хвосты, наружу - пасти. (Калевала). Дорогу ему преградили огромная змея с сотней глаз и тысячей жал: Поперек ворот гадюка извивалась, изгибалась, подлиннее балки в доме, покрупней столба в воротах, сотню глаз змея имела, языков имела тыщу, все глаза размером с сито, языки длиннее копий, зубы словно граблевища, в семь челнов длиною тело. |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 1778 Регистрация: 8.1.2007 Вставить ник Цитата Пользователь №: 81 Страна: Россия Город: Москва Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кое-что о Калевале
https://selyanka1.livejournal.com/293434.html Привожу выдержки из этой статьи: В 1959 году на экраны вышел совместный советско-финский фильм-сказка рeжиссера Александра Птушко "Сампо", снятый по мотивам карело-финского эпоса "Калевала". Художником по костюмам в этом фильме была Ритва Карпио (Ritva Karpio род. 1922 - ум.2011). Ее наняли для работы над фильмом в мае 1957 года, когда ей было 35 лет. Она работала тогда преподавателем кафедры моды Финского центра искусств и ремесел. До этого она училась в Школе ремесел в Хельсинки, затем закончила керамический факультет Финской школы искусства и дизайна и стала успешным дизайнером ювелирных украшений, участвовала в конкурсах ювелирных украшений cеверных стран, а с 1940-х годов начала интересоваться сценическим костюмом. Фильм "Сампо" остался для Ритвы Карпио единственной работой в кино. После этого она продолжила работать над созданием сценических костюмов, но уже только театральных - для Финского национального театра, Финской национальной оперы и городского театра города Лахти. С самого начала концепция костюмов основывалась на трех вещах - 1. мнении и пожеланиях режиссера Александра Птушко, связанных с общей концепцией фильма-сказки. Тут надо добавить, что сам Птушко тоже, безусловно, прислушивался к мнению и пожеланиям Ритвы Карпио. 2. историчности костюмов калевальцев; за основу были взяты исторические костюмы кaрелов периода 1000-1200 годов 3. финский (или скандинавский) дизайн - направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран в 1930—1950-е годы. При этом надо отметить, что в зарождении и подъеме финского дизайна отправной точкой явилось именно издание Элиасом Лённротом Калевалы, после чего в Финляндии начались поиски национальной идентичности, в результате которых и сформировалась национальная художественная школа. Не уверена, как ее можно назвать. Минимализм? Cмотришь на эти иллюстрации Курдов, Мечева, Стронка , сравниваешь с финскими сверху и понимаешь, что герои Калевалы какие-то сильно русские. Не иллюстрации к сказкам Пушкина, конечно, но все-равно куда-то в том направлении... Наверное, даже не надо объяснять, почему художник по костюмам был в фильме "Сампо” финский. Ритва Карпио очень ответственно подошла к работе. Решила "реконструировать" в фильме исторический костюм и взяв за отправную точку времени "Калевала" период с 1000 до 1200 годов, она провела очень большое и тщательное исследование в музеях, изучив материалы примерно 200 захоронений того времени из фондов Национального музея и собрала обширный материал по тому, как выглядели костюмы, украшения, прически, обувь, головные уборы и оружие той эпохи. Впрочем, помогло также и то, что в 1956 году в Национальном музее Финляндии был продемонстрирован манекен "хозяйка Кауколы", облаченный в реконструированный древнекарельский костюм. На основе этих исследований Ритва Карпио создала более 400 дизайнов костюмов для фильма. Рисунки выполнены акварельной техникой. В Финляндии сохранилось 40 эскизов, что на сегодняшний день является самым большим числом эскизов костюмов из одного фильма в Финляндии, включенного в коллекцию музея. Карпио предложила Птушко, как влечение главных героeв можно отразить в костюме с помощью изменений в одежде и ювелирных украшениях, заставляя персонажей как бы "сиять". И хотя эти изменение в костюмах в фильме явно не видно, директор в целом принял предложения художника. ![]() Слева: костюм Анники, художник Ритва Карпио справа: кадр из фильма Желтые и золотистые цвета не был характерными для древней карельской одежды, но художник использовала именно такой цвет для первой встречи Аннике с Лемминкяйненом, чтобы героиня выглядела как "золотой проблеск посреди зеленой природы" Не просто же так Лемминкяйненом был поражен ее красотой в самое сердце! Цвет костюма тоже свою роль сыграл ![]() Здеcь мы видим традиционные бусы и наплечные парные фибулы, сделанные из белого и желтого металла. Между фибулами подвешена цепь. Цепь не только соединяет нагрудные украшения, но и спускается вниз дополнительной цепочкой, на которой висит нож. ![]() У матери Леминкяйнена из украшений вообще только одна единственная фибула, которая застегивает накидку. Из книги Кочкуркиной С.И."Корела и Русь". "Медно-литейное дело в древнекарельских землях развивалось в русле лучших новгородских традиций. Для изготовления-предметов украшения использовались сложные, аналогичные новгородским сплавы. Так, например, вещи X–XII вв. в основном сделаны из сплава меди с цинком. Золотых предметов нет. Золото входило лишь как составная часть в некоторые сплавы”. ![]() В центре эскиз костюма девушки на свадьбе, слева и справа кадры из фильма ![]() Кадр из фильма. Сцена свадьбы.Вяйнямейнен играет на кантеле ![]() ![]() Брата Аннике кузнеца Ильмаринена в искусстве чаще всего изображали неким примитивным "закопченным человеком". Карпио сделала Ильмаринена человекoм, символизирующим дух огня. Он "пылает", даже когда не стоит у горнила. Рыжая борода, красно-черные одежды.. ![]() Ну и, наконец, главный герой - Лемминкяйнен. С учетом того, конечно, что художник костюмы в фильме стилизировала под "скандинавский дизайн" ХХ века, плюс создавала художественный образ и настроение с помощью определенной цветовой гаммы, исторически для карел того времени не характерной, типа яркого желтого цвета, чтобы главный герой выглядел "светящимся от счастья". Фильм "Сампо" не был точным пересказом эпоса, он был снят по мотивам только песен о волшeбной мельнице, плюс сделан в сказочной форме, поэтому для связности сюжета и определенных моральных целей (сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок) сценарий слегка переделали, четко поделив персонажей фильма на "светлых" и "темных". В фильме создано два мира -светлый мир калевальцев и темный мир колдунов и шаманов Похьёлы. Для этого Лоухи даже из замужней женщины, пытающейся выдать дочь замуж за приличного героя, хотя бы в обмен на мельницу Сампо, была превращена в злобную колдунью без мужа и детей. Ну и поскольку все персонажи Похьёлы такие отрицательные, то и костюмы у них сделаны такие, что не понять, что это за люди и где живут. ![]() Милляр изображает похьёльского чародея. Из одежды штаны и фартук присутствуют, а рубашки нет. ![]() А это еще какие-то чародеи-прорицатели. Заросшие, лохматые, в лохмотьях каких-то. Короче, абсолютно отрицательные личности ![]() красный конь, на котором главный герой вспахивает поле со змеями. ![]() Галлен-Каллела Финские художники красного коня не рисовали, рисовали обычного. (в фильме сюжет переделали и Ильмеринен выковал красного коня, а поле вспахивал Лемминкяйнен) ![]() Сампо ![]() Ильмаринен |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Найду время - посмотрю фильм "Сампо"
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10147 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел. В фильме, конечно, предельная поляризация: безупречные силы света против адски чёрных сил тьмы - и силы света одерживают полную победу; в самой "Калевале" всё куда сложнее
![]() -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 644 Регистрация: 18.10.2021 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3112 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо, zeep, всё это очень интересно.
![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 9:59 |