![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Поделиться |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 754 Регистрация: 16.2.2022 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 3133 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
МСКФ - Многомерная Система Координат Федосеева - система координат, имеющая ячеистую (сотовую) структуру, предназначенная для наглядного изображения на плоскости бумаги, экране компьютера и др. или в трёхмерном пространстве зависимостей между несколькими переменными.
Теоретически количество переменных может быть выбрано от одной до бесконечности. Практически, количество переменных ограничено размерами экрана (бумаги), разрешающей способностью нанесения и считывания изображений или памятью и быстродействием компьютера. Каждая переменная может принимать конечное количество значений. Количество комбинаций значений переменных, всех задействованных в данном изображении данной системы переменных, равно произведению количеств значений каждой переменной и равно количеству ячеек (сот). Обычно ячейки имеют прямоугольную (квадратную) форму. В ячейку (прямоугольник, квадрат и т.п.) можно занести информацию о данной комбинации значений всех переменных. Получающееся изображение системы координат названо автором дешграммой. Дешграмму ещё можно назвать матрицей или просто таблицей. Переменные на этой дешграмме имеют оси (прямые линии), на которые нанесены все возможные значения этих переменных в виде отрезков прямых. Для каждого набора переменных и их значений должна быть построена уникальная дешграмма, то есть своя система координат. Оси переменных расположены обычно по сторонам параллелограмма, прямоугольника, ромба или квадрата (чаще всего квадрата, но не обязательно). Квадрат имеет четыре стороны (оси), то есть, достаточен для изображения системы координат для четырех переменных. Если переменных пять или больше, то оси изображаются параллельно сторонам квадрата (с внешней стороны). Можно сказать, что наращивание переменных и осей для них производится по спирали. При этом возможно ”закручивание” спирали как по часовой, так и против часовой стрелке. Пока принято ”закручивать” по часовой стрелке. Каждая ось делится на количество отрезков, которое равно количеству значений переменных. При этом можно начать отсчёт количества значений переменных с единицы, а можно с нуля, полагая, что значение переменной равно нулю. В этом последнем случае ”автоматически” проектируется одна из позиционных систем счисления, в которой может быть одно основание, если все переменные имеют одинаковое количество значений, например, семь значений. А может быть спроектирована ”новая” (в смысле, не изучавшаяся и не применявшаяся на практике ранее) позиционная система счисления, если хотя бы у одной из переменных, задействованных в данной системе координат, количество возможных принимаемых значений не равно количеству значений других переменных. Или же, вообще, у нескольких переменных количества возможных принимаемых значений различны. При этом в ячейку, соответствующую определённой комбинации значений всех переменных можно записать число в десятичной или любой другой системе счисления, равное числу, изображаемому в получившейся в процессе проектирования данной МСКФ системе счисления. Количество ячеек всегда равно количеству возможных чисел, которые можно записать в проектируемой системе счисления. В начале построения дешграммы (то есть МСКФ) для заданного количества переменных, например, четырёх, берут параллелограмм, например, квадрат, и нижнюю сторону отводят для первой переменной, левую сторону - для второй, верхнюю сторону - для третьей, правую сторону - для четвёртой. А для изображения пятой, шестой, седьмой, восьмой переменных строят вокруг начального квадрата ещё одни квадрат и т.д. Основной ”изюминкой” построения МСКФ является разбиение оси, на которую наносятся отрезки, соответствующие значениям данной переменной, таким образом, что учитывается разбиение оси предыдущей переменной, расположенной (оси, расположенной) напротив ”разбиваемой” оси. Так первая ось, соответствующая первой переменной, разбивается на несколько отрезков (по количеству значений первой переменной). И одновременно ось третьей переменной, расположенная на противоположной стороне параллелограмма, также ”разбивается” на такое же количество отрезков. Вспомним, что у любого параллелограмма (у прямоугольника, ромба, квадрата) противоположные стороны параллельны. А когда дело доходит до ”разбиения” на отрезки третьей переменной (в соответствии с количеством её значений), то разбивается уже не вся ось третьей переменной, а каждый отрезок этой оси, уже разбитый при разбиении на отрезки оси первой переменной, расположенной напротив. Точно так же поступают и при разбиении на отрезки других переменных. Таким образом, получается дублирование отрезков, изображающих значения переменных, начиная с третьей, и при поиске ячейки, соответствующей заданному набору значений переменных учитывают только те отрезки, которые находятся напротив отрезков, соответствующих заданным значениям предыдущих переменных. Так, если для первой переменной задано значение ”два”, а для третьей переменной задано значение ”три”, то на оси третьей переменной выбирают отрезок, находящийся напротив отрезка со значение ”два” для первой переменной, и на нём уже выбирают отрезок со значением ”три” для третьей переменной. МСКФ можно назвать также ”Спиралевидной Системой Координат” или ”Периодической Системой Координат”. Во всяком случае, она обладает свойствами спирали, периодичности и фрактальности (прибесконечном количестве переменных вид любой области дешграмм аналогичен при любом увеличении, это «Дешграммный фрактал Федосеева»). Роберт Федосеев Я, Федосеев Роберт Юрьевич, изобрёл на основе МСКФ (Многомерной Системы Координат Федосеева) в 1960 году первый двоичный четырёхразрядный персональный карманный компьютер, который впоследствии назвал дешкомпьютером. С тех пор я время от времени и с переменным успехом объясняю принцип МСКФ, а также объясняю, что такое ДЕШграмма, дешкомпьютер, дешпрограммирование на естественном языке, которое является основой новой дешграммной письменности и предлагаю всем желающим это новое базовое знание освоить. В том числе, я объясняю свои идеи детям, начиная с дошкольников. И меня радует, что дети легко осваивают дешкомпьютер и дешпрограммирование. Значит, я умею объяснять, Значит, я не есть шарлатан. А то обстоятельство, что я называю это простое объяснение громко – теорией, не должно никого смущать. Это объяснение я назвал теорией, потому что на её основе: 1. Можно строить любые дешграммы, любой заданной системы координат. 2. Можно конструировать дешкомпьютеры, работающие на любой позиционной системе счисления, в том числе, компьютеры с применение нанотехнологий или технологий с применение микроэлектроники и т.п. 3. Можно изобретать новые системы счисление. 4. Можно научиться программировать на естественном языке. Можно научиться записывать мысли, а не звуки (как с помощью первой письменности). 5. Можно изобретать и конструировать различные дешустройства: игрушки, замки, мебель, архитектурные сооружения и многое другое. 6. Можно построить визуальную дешграммную логику и исчисление дешграмм. Когда появляется такое важное базовое знание, как МСКФ, то возможности его применения непредсказуемы, но уже ясно, что они неисчислимы. $ 1. Дешграмма – это оконтуренная область поверхности (плоскости), внутри которой можно нанести различные знаки, рисунки формулы и другое. В частности, эта область может представлять собой: круг, эллипс, параллелограмм (квадрат, прямоугольник, ромб), трапецию и любою другую плоскую геометрическую фигуру. Сама по себе ДЕШграмма задумана для изображения на поверхности заданной системы координат, состоящей из нескольких переменных из заданного набора значений каждой переменной. Это так называемая МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева. В дальнейшем ДЕШграмма была осознана, как средство для записи мыслей, которые определяются, как модель предметной области, состоящей из некоторого набора переменных, каждая из которых может принимать то или иное значения, опять же из заданного набора значений этой переменной. Таким образом, речь может идти о дешграммной письменности Кроме того, ДЕШграмма является структурой, на основе которой создаются особые компьютеры, которым дано специальное название – дешкомпьютеры. Для дешкомпьютеров разрабатываются специальные программы на естественном языке, которые называются дешпрограммами. Таким образом, в дешграммной теории рассматриваются дешграммы (способы и алгоритмы их построения), Многомерная Система Координат, дешграммная письменность, дешкомпьютеры, дешпрограммирование. Сообщение отредактировал alexander.sasha - 1.2.2023, 13:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 754 Регистрация: 16.2.2022 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 3133 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
МНОГОМЕРНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ ФЕДОСЕЕВА
Краткая аннотация МСКФ - Многомерная Система Координат Федосеева - система координат, имеющая ячеистую (сотовую) структуру, предназначенная для наглядного изображения на плоскости бумаги, экране компьютера и др. или в трёхмерном пространстве зависимостей между несколькими переменными. Теоретически количество переменных может быть выбрано от одной до бесконечности. Практически, количество переменных ограничено размерами экрана (бумаги), разрешающей способностью нанесения и считывания изображений или памятью и быстродействием компьютера. Каждая переменная может принимать конечное количество значений. Количество комбинаций значений переменных, всех задействованных в данном изображении данной системы переменных, равно произведению количеств значений каждой переменной и равно количеству ячеек (сот). Обычно ячейки имеют прямоугольную (квадратную) форму. В ячейку (прямоугольник, квадрат и т.п.) можно занести информацию о данной комбинации значений всех переменных. Получающееся изображение системы координат названо автором дешграммой. Дешграмму ещё можно назвать матрицей или просто таблицей. Переменные на этой дешграмме имеют оси (прямые линии), на которые нанесены все возможные значения этих переменных в виде отрезков прямых. Для каждого набора переменных и их значений должна быть построена уникальная дешграмма, то есть своя система координат. Оси переменных расположены обычно по сторонам параллелограмма, прямоугольника, ромба или квадрата (чаще всего квадрата, но не обязательно). Квадрат имеет четыре стороны (оси), то есть, достаточен для изображения системы координат для четырех переменных. Если переменных пять или больше, то оси изображаются параллельно сторонам квадрата (с внешней стороны). Можно сказать, что наращивание переменных и осей для них производится по спирали. При этом возможно “закручивание” спирали как по часовой, так и против часовой стрелке. Пока принято “закручивать” по часовой стрелке. Каждая ось делится на количество отрезков, которое равно количеству значений переменных. При этом можно начать отсчёт количества значений переменных с единицы, а можно с нуля, полагая, что значение переменной равно нулю. В этом последнем случае “автоматически” проектируется одна из позиционных систем счисления, в которой может быть одно основание, если все переменные имеют одинаковое количество значений, например, семь значений. А может быть спроектирована “новая” (в смысле, не изучавшаяся и не применявшаяся на практике ранее) позиционная система счисления, если хотя бы у одной из переменных, задействованных в данной системе координат, количество возможных принимаемых значений не равно количеству значений других переменных. Или же, вообще, у нескольких переменных количества возможных принимаемых значений различны. При этом в ячейку, соответствующую определённой комбинации значений всех переменных можно записать число в десятичной или любой другой системе счисления, равное числу, изображаемому в получившейся в процессе проектирования данной МСКФ системе счисления. Количество ячеек всегда равно количеству возможных чисел, которые можно записать в проектируемой системе счисления. В начале построения дешграммы (то есть МСКФ) для заданного количества переменных, например, четырёх, берут параллелограмм, например, квадрат, и нижнюю сторону отводят для первой переменной, левую сторону - для второй, верхнюю сторону - для третьей, правую сторону - для четвёртой. А для изображения пятой, шестой, седьмой, восьмой переменных строят вокруг начального квадрата ещё одни квадрат и т.д. Основной “изюминкой” построения МСКФ является разбиение оси, на которую наносятся отрезки, соответствующие значениям данной переменной, таким образом, что учитывается разбиение оси предыдущей переменной, расположенной (оси, расположенной) напротив “разбиваемой” оси. Так первая ось, соответствующая первой переменной, разбивается на несколько отрезков (по количеству значений первой переменной). И одновременно ось третьей переменной, расположенная на противоположной стороне параллелограмма, также “разбивается” на такое же количество отрезков. Вспомним, что у любого параллелограмма (у прямоугольника, ромба, квадрата) противоположные стороны параллельны. А когда дело доходит до “разбиения” на отрезки третьей переменной (в соответствии с количеством её значений), то разбивается уже не вся ось третьей переменной, а каждый отрезок этой оси, уже разбитый при разбиении на отрезки оси первой переменной, расположенной напротив. Точно так же поступают и при разбиении на отрезки других переменных. Таким образом, получается дублирование отрезков, изображающих значения переменных, начиная с третьей, и при поиске ячейки, соответствующей заданному набору значений переменных учитывают только те отрезки, которые находятся напротив отрезков, соответствующих заданным значениям предыдущих переменных. Так, если для первой переменной задано значение “два”, а для третьей переменной задано значение “три”, то на оси третьей переменной выбирают отрезок, находящийся напротив отрезка со значение “два” для первой переменной, и на нём уже выбирают отрезок со значением “три” для третьей переменной. МСКФ можно назвать также “Спиралевидной Системой Координат” или “Периодической Системой Координат”. Во всяком случае, она обладает свойствами спирали и периодичности. Кроме того, с ростом количества переменных дешграмма начинает обладать свойствами фрактала. Фрагмент дешграммы при большом увеличении выглядит так же, как и вся дешграмма в целом. При ещё большем увеличении получаем ту же картину. ДЕШГРАММНАЯ МАТРИЦА или МНОГОМЕРНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ “...открытие простых символических обозначений, которые сами приводят к манипуляциям по формальным правилам, явилось одним из путей, из которых развилась мощь современной математики”. Стефен Клини “Я уверен, что плохая голова, упражняясь в использовании вспомогательных средств (знаков), может превзойти самую лучшую, подобно тому, как ребёнок может провести линию по линейке лучше, чем самый искусный мастер от руки. Гениальные же умы, снабжённые такими преимуществами, пошли бы несравненно дальше”. Лейбниц “История математики показывает, что многие разделы этой науки стали успешно разрабатываться только после того, как были введены удобные (эргономические) знаки, способствующие развитию соответствующих рассуждений и построений”. Паронджанов Я предлагаю новый удобный “знак”, “вспомогательное средство” для “рассуждений и построений” - ДЕШГРАММНУЮ МАТРИЦУ или, короче, ДЕШГРАММУ. Дешграмма выполняется в виде таблицы, в которую заносится информация, соответствующая набору значений ряда переменных. При этом количество переменных может изменяться от одной до бесконечности, хотя практически, показать на листе бумаге (или экране компьютера) можно только конечное количество переменных. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активный Пользователь Сообщений: 754 Регистрация: 16.2.2022 Вставить ник Цитата Из: Россия Пользователь №: 3133 Страна: Россия Город: Москва Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ИГРУШКА
XXI ВЕКА В России родился конкурент компьютера Совсем скоро в руках каждого землянина появится тонкий плоский прямоугольничек, с которым он не будет расставаться ни на час. Это Универсальный Интерфейс (УИ), с помощью которого можно передавать и принимать разнообразную информацию, манипулируя клавишами или отдавая приказы голосом. УИ позволит управлять любыми окружающими человека приборами: утюгом, телевизором, телефоном (который, кстати, может быть встроен в УИ), замками, холодильником, компьютером... Люди перестанут ломать голову над тем, как освоить тот или иной компьютер, потому что с УИ они будут знакомиться в самом раннем детстве, буквально с пелёнок. Да и компьютеров в обычном виде уже не будет. Просто, если надо, трёхмерное изображение будет проектироваться в любом месте пространства с помощью УИ. Это не утопия, не отрывок из книги Артура Кларка. Это перспектива, о которой мы сообщаем впервые, а не вслед за иностранными СМИ. Речь идёт об изобретении россиянина Роберта Юрьевича Федосеева. В принципе оно держится в строжайшем секрете, но кое-какие данные о нём уже циркулируют в интернете и среди первых потребителей, а ими сначала стали дети, потому что автор самостоятельно изготовил и передал им для испытаний первые образцы своих изобретений, которые он назвал дешкомпьютерами, а первый образец окрестил “Бинардиком”. Известно, что это чудо техники весит десять грамм и помещается на ладони. И внешне оно похоже на визитную карточку, снабжённую клавишами. Главное, что дети осваивают работу с “Бинардиком” за несколько минут и потом их уже от него не оторвёшь. Более или менее длительное общение с Бинардиком приводит к чудесному продвижению в развитии интеллектуальных способностей. Класс из 25 человек, играющий с “Бинардиком” три первых года обучения в школе, вышел на первое место по успехам в учёбе. В нём нет отстающих и, тем более, неуспевающих. Эти дети в два раза превзошли других “контрольных” детей по результатам тестирования. Из десяти логических задач они решили в среднем 6,5, а “контрольные” - 3,5. “Бинардик” - классическая игрушка, как кукла Барби или Тамагочи, которая обладает подобием - Бинардик похож на компьютер; обладает управляемостью - Бинардиком управляет ребёнок, он может также создавать программы для Бинардика; способностью к развитию - Бинардик может быть видоизменён, он может быть сделан одноразрядным, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и т.д. разрядным, Бинардик можно сделать говорящим и интерактивным, Бинардик можно снабдить приёмо-передающими узлами (как сложными, так и очень простыми), Бинардики можно соединять в сети, Бинардик можно подключить к компьютеру и с помощью него “гулять по интернету” и т.д. Все эти и многие другие удивительные свойства и качества “Бинардика” возникают в нём благодаря применению общенаучного открытия Федосеева Р.Ю. - Многомерной Системе Координат. Федосееву удалось на плоскости показать взаимосвязь не двух или трёх переменных, а любого их количества: четырёх, двадцати, тысячи и т.д. Изобретение Федосеева является идеальным по определению: идеальная техническая система - это система, которой как бы нет, а функция её выполняется. Бинардик в руках детей работает без потребления внешних источников энергии. На каком “топливе” он работает - пока тайна. Самое интересное, что принцип действия, основанной на МСКФ - Многомерной Системе Координат Федосеева позволяет собирать новые дешкомпьютеры своими руками и из подручных средств, а схему и чертёж можно предать по интернету. Предлагается каждому ребёнку, который освоил предлагаемую Федосеевым ДЕШИФРАТОРНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, самому создавать новые дешконструкции и дешпрограммы и обмениваться ими по интернету. Говорят, что само устройство настолько простое, что странно, почему до этого никто не додумался раньше. Уже есть десятки дештоваров, разработанных в рамках Дештехнологии. По прогнозам специалистов при массовом производстве Бинардик будет стоить не больше одного доллара. При этом вес - несколько десятков грамм (есть экземпляры весом менее пяти грамм!), габариты по выбору от карманного до настенного. И всё устройство простое и доступное для освоения детьми за несколько минут. И хотя сам Бинардик видели лишь единицы, ожидания, связанные с его появлением (его запустят в производство в текущем году) очень велики. Один из крупных российских изобретателей, доктор технических наук, президент Академии Экологии и Природопользования, заслуженный изобретатель России, академик В.Н. Пряхин считает, что для воспитания ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ с раннего возраста нет другой альтернативы. Издательство “Х” готово заплатить за книгу о Бинардике четверть миллиона долларов, даже не зная, о чём, собственно, там напишет автор. Инвесторы потирают руки: в изобретение Федосеева вложат деньги крупнейшие банки. Производители же традиционных компьютеров и интернет провайдеры также готовятся к увеличению продаж своей техники и услуг, так как Бинардик - и это счастливый и редкий случай - не уничтожает их бизнес, а, наоборот, привлекает к нему ещё большее внимание за счёт приобщения людей к информационной культуре. Репутация Р.Ю. Федосеева в изобретательском мире весьма серьёзна. Его называют “Русским Эдисоном” и “Русским Декартом” в одном лице. Федосеев - один из самых плодовитых изобретателей в России, и, кроме того, он создал МСКФ, а также новые области техники - ТЕПЛОНИКУ и ЛАЗЕРОГРАФИЮ. Эксперты считают, что бизнес на дештоварах и дешуслугах может дать инвесторам сотни миллиардов долларов. А Федосеев утверждает, что он “положит Бинардики в карман каждому жителю Земли, родившемуся в XXI веке”. Пессимистам напомним, что, когда Генри Форд утверждал, что “он опояшет весь мир автомобилями”, ему тоже никто не верил. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 0:32 |