IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Православие в школах, К чему приведет?
Поделиться
Православие в школах
Вы не можете просмотреть результаты опроса, не проголосовав в нем. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого опроса.
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
Княжна
сообщение 10.1.2008, 13:22
Сообщение #1


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1403
Регистрация: 12.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: города N
Пользователь №: 2
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Жен.



Репутация: 67


Читаю новости на Mail.ru...
http://news.mail.ru/society/1553199/

Цитата
С 1 сентября 2009 г. в российских школах планируется ввести обязательный предмет «Духовно-нравственное воспитание».

Как сообщил в конце прошлого года на епархиальном собрании духовенства Москвы Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в рамках преподавания этого предмета будут проводиться уроки на тему «Основы православной культуры» (ОПК). По словам Алексия II, духовно-нравственное воспитание — важный компонент школьного образования. По информации Русской Православной Церкви (РПЦ), в ближайшее время Российская Академия образования совместно с представителями РПЦ разработает принципы преподавания Основ православной культуры.

Факты
46% россиян высказываются в пользу преподавания в школе основ религии
По данным ВЦИОМ, 39% россиян высказались против знакомства их детей с религией в школе. 15% затруднились с ответом.
За рубежом, например в Италии, преподавание религиозных дисциплин в школе, как правило, осуществляется светскими учителями, в отборе которых принимают участие духовные власти.


А в комментариях... высказываются сомнения в цифре 46%.

Вопросов возникает по этому поводу несколько. Как вы полагаете, нужен ли предмет "Духовно-нравственное воспитание" в школах? Если нет, то почему? Если да, то о чем, по вашему мнению, нужно рассказывать на нем детям? Кто должен вести этот предмет? Каковы должны быть место и роль православия на этих уроках? Если бы это зависело от вас, каким бы содержанием вы наполнили этот урок?


--------------------
И после плохого урожая нужно сеять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shadow
сообщение 10.1.2008, 13:39
Сообщение #2


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 912
Регистрация: 10.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 47
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Пол: Жен.



Репутация: 60


В школу хочу!!
И хочу чтобы в школе преподавали историю религий.
Все остальное... хз... мне кажется они все испортят...


ну а вообще все таки "основы православной культуры" и "духовно-нравственное воспитание" это немного разные вещи...


--------------------
в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Княжна
сообщение 10.1.2008, 14:11
Сообщение #3


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1403
Регистрация: 12.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: города N
Пользователь №: 2
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Жен.



Репутация: 67


Да, Shadow, разумеется, разные. Думаю, на смешивании основ православия и духовно-нравственного воспитания и строятся все аргументы как противников, так и сторонников.
В принципе, я могу согласиться, что православие способно помочь вырастить "человека духовного". Только я не думаю, что это единственный путь.


--------------------
И после плохого урожая нужно сеять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shadow
сообщение 10.1.2008, 14:26
Сообщение #4


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 912
Регистрация: 10.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 47
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Пол: Жен.



Репутация: 60


Как я уже ни раз говорила, основная задача школы давать знания, информацию. Безусловно личный авторитет учителя имеет немаловажную роль в формирование мнения ребенка, особенно это касается младших классов.
Не очень хорошо знаю психологию ребенка, но считаю что преподавать такие предметы как Вопросы религий (и другие спорные ...) надо только в старших классах. Вот только в старших классах загруженность детей довольно высокая... и к сожалению придется упразнять какие-то другие предметы чтобы впихнуть новый предмет...
Надо делать проще. давать информацию, или источники информации.
Вообще все можно в рамках существующих предметов преподавать.
Я уже ничего не помню из школы (тем более училась не в этой стране), но вроде есть такой предмет как обществознание, может в каких-о школах есть культурология или социология... в принципе в рамках этих предметов есть смысл отвести место для вопросов религии, для общего развития учащегося.


--------------------
в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Княжна
сообщение 10.1.2008, 21:12
Сообщение #5


Профессионал
*******

Группа: Пользователь
Сообщений: 1403
Регистрация: 12.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: города N
Пользователь №: 2
Страна: Россия
Город: Нижний Новгород
Пол: Жен.



Репутация: 67


Цитата(Shadow @ 10.1.2008, 13:26) *
Как я уже ни раз говорила, основная задача школы давать знания, информацию.

Ну а я с этим не согласна. Даже если брать классику, то даваться должны знания, умения, навыки. А не толкьо знания.
Плюс к тому, всегдашней парадигмой школы было воспитание и обучение.


--------------------
И после плохого урожая нужно сеять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shadow
сообщение 11.1.2008, 13:03
Сообщение #6


Мастер
******

Группа: Модератор раздела
Сообщений: 912
Регистрация: 10.12.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 47
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Пол: Жен.



Репутация: 60


знания, умения, навыки...
Цитата
Знания - совокупность хранимых в памяти человека фактов (данных, сведений) о некоторой предметной области, их взаимосвязей и правил, которые могут быть использованы для получения новых фактов и/или решения каких-либо задач, связанных с различными видами интеллектуальной и практической деятельности людей или их сообществ.

Цитата
УМЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. - Способность делать что-н., основанная на знании, опытности, навыке

Цитата
Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.


О! согласна smile.gif хотя и считаю что знания первичнее, потому что опытность, которая нужна для умений и повторяемость, которая нужна для навыков, в процессе жизни ребенка формируются.. хотя школа занимается этим, конечно.

Цитата(Княжна)
Плюс к тому, всегдашней парадигмой школы было воспитание и обучение.
Ну а это, мне кажется, очень скользкий вопрос.
распределение обязаностей между родителями и школой, наверное, это самое оптимальное решение вопроса кому отвести роль в воспитании ребенка.
Цитата
Воспитание (психологический аспект) - 1) в широком смысле - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов (...)
но тут нужны разные методы, имхо.
Вот по поводу нравственного воспитания - это, мне думается, дело родителей. Тем более у школы все равно не много шансов изменить то что заложено в семья (а закладывается на личном примере родителей). поэтому думаю кпд будет невысоким, от этого предмета... к тому же наверняка есть еще некоторые причины по которым не стоит вбивать в голову школьников нравственное воспитание (вот как отдельный предмет в переплетении с религией)... например, создание в сознание ребенка стереотипов и принципов, которые потом никакой поганой метлой не изгнать...


--------------------
в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мурыська
сообщение 13.1.2008, 18:06
Сообщение #7


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь
Сообщений: 308
Регистрация: 18.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Где-то на Севере
Пользователь №: 4
Страна: Россия
Город: Мурманск
Пол: Жен.



Репутация: 17


я думаю, что если семья не исповедует никакой веры, то не школьное это дело - заниматься вероисповеданием ребенка. Поддерживать уже привитую - другое дело (ну, как в царской России). То ись - информативно о религиях различных можно говорить, но в вопросах веры первенство должно быть отдано семье.
ну а предмет "духовно-нравственное воспитание"... по большому счету, все обучение-воспитание в школе должно быть этим предметом. Детишки должны видеть в преподавателях, в их каждодневном поведении образец духовности и нравственности. А не то что - на специальном уроке рассказали, как надобно жить, а потом забыли.

Это фантастика, я знаю...


--------------------
Все, чего я хотел, - это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии.

У.Черчилль
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nikao
сообщение 15.1.2008, 20:46
Сообщение #8


Крупный специалист
*****

Группа: Пользователь 22
Сообщений: 276
Регистрация: 6.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт Петербург
Пользователь №: 366
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж.



Репутация: 27


Мне кажется, не совсем корректно задан вопрос - от него действительно веет обязаловкой и уравниловкой. Вводить в школьный курс - господи упаси. А вот факультативно очень даже надо вводить, категорически надо вводить, по желанию родителей (не самих детей - у меня сестра в 1 классе подпись отца умудрилась подделать, чтоб не ходить на продленку и целый месяц сачковала). Также обязательно надо чтобы выбор был у родителей конкретного человека (учителя или батюшку) на эти занятия ставить. В наше время всего ожидать можно.
А по детям, надо вводить раздельную школу по полам - наши детсадовские воспитатели и школьные учителя всех загоняют под одну гребенку. В результате получаются эмансипированные девушки и инфантильные мальчики. Начальную школу тоже надо отделить от средних и старших классов - что значительно уменьшит тлетворное влияние уже испорченных детей. Сам помню переход из садика в 1 класс, из игрушечной поляны в гопское окружение. Не понятно что чего хуже. И в начальной школе обязательно сделать 100% продленку, жизненно важно для охраны детей от улицы.

Цитата(Shadow @ 11.1.2008, 12:03) *
распределение обязаностей между родителями и школой

Надо только не повторить судьбу школьного воспитания в позднем СССР, где родители и школа сваливали воспитание друг на друга
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
( Гостей: 1 )
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.7.2025, 3:14