![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1403 Регистрация: 12.11.2006 Вставить ник Цитата Из: города N Пользователь №: 2 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Читаю новости на Mail.ru...
http://news.mail.ru/society/1553199/ Цитата С 1 сентября 2009 г. в российских школах планируется ввести обязательный предмет «Духовно-нравственное воспитание». Как сообщил в конце прошлого года на епархиальном собрании духовенства Москвы Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в рамках преподавания этого предмета будут проводиться уроки на тему «Основы православной культуры» (ОПК). По словам Алексия II, духовно-нравственное воспитание — важный компонент школьного образования. По информации Русской Православной Церкви (РПЦ), в ближайшее время Российская Академия образования совместно с представителями РПЦ разработает принципы преподавания Основ православной культуры. Факты 46% россиян высказываются в пользу преподавания в школе основ религии По данным ВЦИОМ, 39% россиян высказались против знакомства их детей с религией в школе. 15% затруднились с ответом. За рубежом, например в Италии, преподавание религиозных дисциплин в школе, как правило, осуществляется светскими учителями, в отборе которых принимают участие духовные власти. А в комментариях... высказываются сомнения в цифре 46%. Вопросов возникает по этому поводу несколько. Как вы полагаете, нужен ли предмет "Духовно-нравственное воспитание" в школах? Если нет, то почему? Если да, то о чем, по вашему мнению, нужно рассказывать на нем детям? Кто должен вести этот предмет? Каковы должны быть место и роль православия на этих уроках? Если бы это зависело от вас, каким бы содержанием вы наполнили этот урок? -------------------- И после плохого урожая нужно сеять. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 912 Регистрация: 10.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 47 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В школу хочу!!
И хочу чтобы в школе преподавали историю религий. Все остальное... хз... мне кажется они все испортят... ну а вообще все таки "основы православной культуры" и "духовно-нравственное воспитание" это немного разные вещи... -------------------- в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1403 Регистрация: 12.11.2006 Вставить ник Цитата Из: города N Пользователь №: 2 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, Shadow, разумеется, разные. Думаю, на смешивании основ православия и духовно-нравственного воспитания и строятся все аргументы как противников, так и сторонников.
В принципе, я могу согласиться, что православие способно помочь вырастить "человека духовного". Только я не думаю, что это единственный путь. -------------------- И после плохого урожая нужно сеять. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 912 Регистрация: 10.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 47 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как я уже ни раз говорила, основная задача школы давать знания, информацию. Безусловно личный авторитет учителя имеет немаловажную роль в формирование мнения ребенка, особенно это касается младших классов.
Не очень хорошо знаю психологию ребенка, но считаю что преподавать такие предметы как Вопросы религий (и другие спорные ...) надо только в старших классах. Вот только в старших классах загруженность детей довольно высокая... и к сожалению придется упразнять какие-то другие предметы чтобы впихнуть новый предмет... Надо делать проще. давать информацию, или источники информации. Вообще все можно в рамках существующих предметов преподавать. Я уже ничего не помню из школы (тем более училась не в этой стране), но вроде есть такой предмет как обществознание, может в каких-о школах есть культурология или социология... в принципе в рамках этих предметов есть смысл отвести место для вопросов религии, для общего развития учащегося. -------------------- в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 1403 Регистрация: 12.11.2006 Вставить ник Цитата Из: города N Пользователь №: 2 Страна: Россия Город: Нижний Новгород Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как я уже ни раз говорила, основная задача школы давать знания, информацию. Ну а я с этим не согласна. Даже если брать классику, то даваться должны знания, умения, навыки. А не толкьо знания. Плюс к тому, всегдашней парадигмой школы было воспитание и обучение. -------------------- И после плохого урожая нужно сеять. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор раздела Сообщений: 912 Регистрация: 10.12.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 47 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
знания, умения, навыки...
Цитата Знания - совокупность хранимых в памяти человека фактов (данных, сведений) о некоторой предметной области, их взаимосвязей и правил, которые могут быть использованы для получения новых фактов и/или решения каких-либо задач, связанных с различными видами интеллектуальной и практической деятельности людей или их сообществ. Цитата УМЕ'НИЕ, я, мн. нет, ср. - Способность делать что-н., основанная на знании, опытности, навыке Цитата Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. О! согласна ![]() Цитата(Княжна) Плюс к тому, всегдашней парадигмой школы было воспитание и обучение. Ну а это, мне кажется, очень скользкий вопрос.распределение обязаностей между родителями и школой, наверное, это самое оптимальное решение вопроса кому отвести роль в воспитании ребенка. Цитата Воспитание (психологический аспект) - 1) в широком смысле - процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов (...) но тут нужны разные методы, имхо.Вот по поводу нравственного воспитания - это, мне думается, дело родителей. Тем более у школы все равно не много шансов изменить то что заложено в семья (а закладывается на личном примере родителей). поэтому думаю кпд будет невысоким, от этого предмета... к тому же наверняка есть еще некоторые причины по которым не стоит вбивать в голову школьников нравственное воспитание (вот как отдельный предмет в переплетении с религией)... например, создание в сознание ребенка стереотипов и принципов, которые потом никакой поганой метлой не изгнать... -------------------- в ночи блуждая... найти покоя не могла... в озерах отражаясь... тенью я была...
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь Сообщений: 308 Регистрация: 18.11.2006 Вставить ник Цитата Из: Где-то на Севере Пользователь №: 4 Страна: Россия Город: Мурманск Пол: Жен. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я думаю, что если семья не исповедует никакой веры, то не школьное это дело - заниматься вероисповеданием ребенка. Поддерживать уже привитую - другое дело (ну, как в царской России). То ись - информативно о религиях различных можно говорить, но в вопросах веры первенство должно быть отдано семье.
ну а предмет "духовно-нравственное воспитание"... по большому счету, все обучение-воспитание в школе должно быть этим предметом. Детишки должны видеть в преподавателях, в их каждодневном поведении образец духовности и нравственности. А не то что - на специальном уроке рассказали, как надобно жить, а потом забыли. Это фантастика, я знаю... -------------------- Все, чего я хотел, - это согласия с моими желаниями после конструктивной дискуссии. У.Черчилль |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Крупный специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователь 22 Сообщений: 276 Регистрация: 6.11.2007 Вставить ник Цитата Из: Санкт Петербург Пользователь №: 366 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне кажется, не совсем корректно задан вопрос - от него действительно веет обязаловкой и уравниловкой. Вводить в школьный курс - господи упаси. А вот факультативно очень даже надо вводить, категорически надо вводить, по желанию родителей (не самих детей - у меня сестра в 1 классе подпись отца умудрилась подделать, чтоб не ходить на продленку и целый месяц сачковала). Также обязательно надо чтобы выбор был у родителей конкретного человека (учителя или батюшку) на эти занятия ставить. В наше время всего ожидать можно.
А по детям, надо вводить раздельную школу по полам - наши детсадовские воспитатели и школьные учителя всех загоняют под одну гребенку. В результате получаются эмансипированные девушки и инфантильные мальчики. Начальную школу тоже надо отделить от средних и старших классов - что значительно уменьшит тлетворное влияние уже испорченных детей. Сам помню переход из садика в 1 класс, из игрушечной поляны в гопское окружение. Не понятно что чего хуже. И в начальной школе обязательно сделать 100% продленку, жизненно важно для охраны детей от улицы. распределение обязаностей между родителями и школой Надо только не повторить судьбу школьного воспитания в позднем СССР, где родители и школа сваливали воспитание друг на друга |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 3:14 |