Мудрость древних гласит: нет лучшего способа спрятать что-либо, чем поместить его на видное место. Такова Истина, Тайна глаз бренных, по Пифагору — Ближайшее, искать кое должно нам в шаге от себя. В то время как металл, о каком мой рассказ, люди бéз толку ищут везде, из него состоит шар Луны, одиноко висящий у нас пред глазами как Истина в шаге от Земли.

Материал этот, древний и новый как Мир, людям и известен, и неведом. Платон называет его орихалком, металлом, «испускавшим огнистое блистание»: огнем Атлантиды, ушедшим на дно вместе с ней. Эпитет «орихалковый» в одном из гомеровских гимнов приписан локонам Афродиты, богини любви; по Гесиоду, из орихалка был сделан Гераклов щит. Толкиен зовет его мифрилом — металлом глубин, выводимым наверх силой магии. Алексей Толстой в своем «Гиперболоиде инженера Гарина» кличет его металлом М и пишет, что он, парный злату, скрыт в недрах Земли. Таким образом, каждый из этих людей зрит его частью Глуби, Иного наружным очам. Субстрат лучших мечей и щитов, он — загадка планеты, раскрытие чье прямо связано с тайной Луны, разгадать кою — значит вернуть людям истинный взгляд на Вселенную, Мир.

Древнейшее знание учит: Вселенная есть шар Огня, нераздельное единство Вечности и брения, центром и осью которого бренным очам есть Луна. Но с поры Аристотеля, отсекшего Вечность от брения и де-факто почтившего брение Корнем, субстанцией («суб» — Глубь, Суть (лат.)), а Вечность акциденцией, т.е. ничем, — Луна, пункт единства сих двух, перестала быть таковым и мнима ныне за мертвый обломок, захваченный Землей извне или отделившийся от нее в процессе вселенской эволюции. Но, слепые невежеством, люди не властны над Луной. Ныне и вовеки планета эта единит в себе Вечность и брение — Шар и Тетраэдр, Абстрактное и Конкретное. Поэтому Демокрит учит о шарообразных атомах огня (из них, согласно ему, построена наша душа), а Платон (см. «Тимей») — о тетраэдрических, т.е. пирамидальных (известно, что пирамидою, телом Огня, Пир'а, звался у Греков тетраэдр, и иной пирамиды, чем он, они не знали): в Луне, где Абстрактное конкретно, оба — единый Огонь. Именно посему шар Луны, компактно вмещающий Вечность и бренному оку являющий врата в нее, образован субстратом, как структурно-функциональное единство спрягающим Шар и Тетраэдр, Десять и Четыре. Числом этого вещества, как Десяти по Четырем, есть 40, число буквы М — лика Матери, Лона-Вселенной; в понятии нашем вещество это есть духовно надутый, или живой (ибо Дух — Жизнь), алмаз, с алмазом обычным соотносимый как возбужденный, наполненный кровью фалл с невозбужденным, пустым. Сей субстрат и зовет орихалком Платон. Сущностным образом орихалка в свершениях человечества являются т.н. предварительно напряженные конструкции (пример — Останкинская телебашня в Москве). Орихалк — неметалл (углерод) формой, сутью ж — металл, обладающий безупречными блеском и электропроводностью, источник коих есть Тьма (Пустота) как За|ряд, согласный общности свободных электронов, в обычном металле образующей т.н. электронный газ. Вид элементарной ячейки структуры орихалка являет собой семя гречки, «надутый тетраэдр»: Десять по Четырем, что зову я сфетраэдром/ (...)

Полный текст статьи "Орихалк, металл Луны" - см. влож.