Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Этика в школе. Продолжение «Смыслов жизни человека»
Россия-2 > Форумы поддержки работающих проектов > Организационный раздел рабочих проектов
Страницы: 1, 2, 3, 4
time
Ученик — человек нашего будущего и оттого, какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России. Ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или другие образовательные науки, а потому, что их так воспитали.
Судя по плачевному состоянию Российского общества, росту внутренней напряжённости и распространению национализма, система воспитания, построенная на сегодняшних представлениях об этике, не справляется со своей частью задачи обеспечения безопасности, независимости и территориальной целостности России.
Работая в школах по нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи, мы обнаруживаем, что наш жизненный опыт и окружающая действительность идут вразрез с содержанием учебников.
Выясняется, что в учебниках:
1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе.
2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём.
3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий..
4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология.
5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека..
Для устранения указанных недостатков, группа преподавателей — ветеранов работников образования разработала проект учебника «Основы этических знаний», предлагаемый к обсуждению.
IVK
На мой взгляд, в таком виде этот проект не имеет шансов превратиться в учебник, который действительно попадёт в школы. А обсуждать его, конечно, можно. Но некоторые его тезисы (например, о том, кто такие русские, или о Библейском проекте) однозначно посыплются при любом сколь-нибудь широком обсуждении; а если они рассматриваются авторами как неотъемлемая часть предполагаемого учебника, то они утопят и весь проект.
IVK
Если организовать достаточно серьёзную дискуссию по проекту, то она, несомненно, быстро расщепится по крайней мере на две очень разные части. Одна - о том, нужен ли вообще в школе учебник по этике; и разговор уйдёт в сторону от именно вашего проекта, потому что будут предложены совершенно иные варианты учебника, с вашим не стыкующиеся. Вторая - о Библейском проекте, о том, кто такие русские, и т.п. вопросах - и тут разговор тем более уйдёт в сторону как от этики, так и от школы.
speccyfighter
Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) *
какую этическую картину мира закладывает в него наша школа, такое будет и будущее России.
...
1. Содержится как минимум два противоположных взгляда на источник этики, что может быть допустимым в научных спорах, но недопустимо в школе.


У этики нет источника. Это как Мир состоящий из кварков и атомов которые являются его частью. Основой основ.

Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) *
2. Многовариантность теорий происхождения человека искажает восприятие этического взгляда на мир и место человека в нём.


Никакие теории многовариантности происхождения человека никак не могут повлиять на этические принципы. Им либо следуют, либо нет.

Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) *
3. Отсутствуют философские категории, способные внести различение этических понятий..


У этики нет различия этических понятий. Истина это универсум Вселенной, и лишь каждому человеку свойственно трактовать её по-своему.

Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) *
4. Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология.


У науки как у идеалистического понятия, нет понятия (тавтология) об этике. Это процесс познания в чистом, идеальном виде. Где-то эта философия созвучна философии хакеров, которых в силу необразованности часто путают с крякерами. Этический же вопрос в том: а готово ли человечество к таким знаниям? К ответственности за такие знания? И как оно, человечество, все и каждый, поступит с этими знаниями.
Часто такой подход это сваливание ответственности с больной головы на здоровую.

Цитата(time @ 4.11.2013, 20:20) *
5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека..


Да нет никакой русской или западной этики. Этика как понятие не имеет никаких национальных или этнических признаков. Она универсум в любой пространственно-временной точке Вселенной. Следуя этическим нормам можно оказаться в Новой Зеландии или Перу и быть везде одинаково воспринятым хорошо и благожелательно.
Этические нормы часто путают с государственными законами регулирующими взаимоотношения в том или ином обществе, которые часто меняют менталитет той или иной этнической группы. Но законы не всегда создаются в соответствии с этическими нормами. И даже в этом случае всё это никак не влияет на принципы заложенные в этические нормы.

Цитата
Поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра. Существует ли правило, которое может выступать в качестве такого принципа для всех случаев?


Конечно!
Относись к другим так, как ты хочешь чтобы другие относились к тебе.
Это правило универсально всегда и везде.
Разделение этических принципов по национальным признакам, это порождение нацизма в скрытом сильно завуалированном виде.
Причём даже тот кто во благо, может не подозревать об этом.


...Говорят, что разрушение вавилонской башни, разделение человечества по национальным и языковым признакам, это наказание Божие.
Смотря с какой стороны посмотреть на эту грань Истины:
- Если вы, семь миллиардов на одной планете, такие разные, не можете и не хотите понять друг друга в своём мире, то что вам тогда делать в Моём?

Тут нужно понять одну важную вещь:
Этика с её нормами, это как птица. Она не может никому принадлежать. Её можно посадить в клетку, её можно даже убить.
Но отнять у неё желание летать и быть свободной невозможно.

С точки зрения логики, этика наука сложная. Потому, что грань между добром и злом часто шаткая и неуловимая.
Поэтому, а давайте от теории к практике?
На форум приходит пользователь желающий познать что такое Линукс ака UNIX. Он часто задаёт вопросы и масса людей даёт ему ответы в готовом или почти готовом виде. Но для того, чтобы понять сложное и это сложное стало простым, надо иметь некоторый базовый набор знаний, который вложить никто не может. Можно дать наводку, направление, но понять базовые основы это усилие пользователя. Новичка. Человек учится, набирается опыта и со временем достигает планки у которого она своя индивидуальная. Наступает время когда человек набравшись опыта который ему передавали, начинает передавать другим свой опыт, чтобы процесс освоения другими, с учётом собственных ошибок, сделать более простым.
Теперь другой вариант. На форум приходит пользователь с той же целью и постоянно задаёт вопросы. Соотвественно сообщество ему охотно помогает. Но и в этом случае для процесса познания, для процесса постижения нужно знание базовых основ, хотя бы некоторое собственное усилие. Весь фокус в том, что этого-то последнего человек делать и не хочет.
Как резюме вывести здесь не сложно:
В одном и другом случае, действие, это помощь. С точки зрения этики, добро это или зло?
В первом случае это добро, поскольку оно стимулирует развитие личности. Личности с желанием двигаться дальше.
Во втором случае это же самое действие, это зло порождающее и поощряющее разгильдяя и бездельника не желающего со своей стороны прикладывать ни малейших усилий.
Причём в одном и другом случае действие одно и то же, и казалось бы во благо, в соответствии со всеми этическими нормами: помощь.
Поэтому чётко выстроить модель формулировок в этике, классифицировать действия и поступки, часто невозможно.
Грань между добром и злом бывает неуловимой.

Тем не менее, всё это не отрицает того факта, что знание своей истории, своих корней, культуры, традиций и обычаев предков в том виде в котором они существовали, а не в том, в котором их хотят представить, это составляющая культуры любого этноса желающего знать своё прошлое, чтобы построить будущее.
IVK
Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) *
Да нет никакой русской или западной этики. Этика как понятие не имеет никаких национальных или этнических признаков.

Есть всечеловеческая этика, без которой человечество превратится в стадо - просто биологический вид homo sapiens. И есть строящиеся на этом фундаменте этнические варианты этики, развал любого из которых означает исчезновение соответствующего этноса как единого организма, растворение его в других этносах или просто превращение в толпу космополитов. Думаю, что связь между общим фундаментом (всечеловеческой этикой) и этническими надстройками над ней столь сильна, что они друг без друга не выживут. Развалится фундамент - рухнут надстройки. Развалятся надстройки - разрушится и фундамент.

Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) *
Относись к другим так, как ты хочешь чтобы другие относились к тебе.
Это правило универсально всегда и везде.

В отношениях между людьми, не похожими друг на друга, оно часто даёт сбои. Например, между мужчиной и женщиной, между взрослым и ребёнком, между людьми разных культур.

Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 6:11) *
На форум приходит пользователь желающий познать что такое Линукс ака UNIX. Он часто задаёт вопросы и масса людей даёт ему ответы в готовом или почти готовом виде. Но для того, чтобы понять сложное и это сложное стало простым, надо иметь некоторый базовый набор знаний, который вложить никто не может.

Вопрос в наличии стимула для освоения Линукса. Есть стимул - есть и желание самому шевелить мозгами.
speccyfighter
Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) *
Есть всечеловеческая этика, без которой человечество превратится в стадо - просто биологический вид homo sapiens.


Соершенно верно

Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) *
И есть строящиеся на этом фундаменте этнические варианты этики, развал любого из которых означает исчезновение соответствующего этноса как единого организма, растворение его в других этносах


С этническими вариантами этики не согласен.
Доброжелательность и взаимопомощь никак не соотносятся с каким-либо конкретным этносом. Форма выражения может различаться в соответствии с традициями, но суть остаётся той же.

Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) *
или просто превращение в толпу космополитов.


Есть вариант, что в этой толпе мог оказаться Лев Николаевич Толстой.
Космополитизм в своём роде антидот от ура-патриотизма, который часто заканчивался очередной мировой или крестовым походом, граничащих с всеобщим сумасшествием управляемым политиками.

Цитата(IVK @ 13.11.2013, 8:07) *
Думаю, что связь между общим фундаментом (всечеловеческой этикой) и этническими надстройками над ней столь сильна, что они друг без друга не выживут.


Да в общем-то нет.
Я помню прямой репортаж стыковки на орбите Союз 19 - Аполлон и атмосферу в которой проходила встреча на орбите.
Общечеловеческая этика, это такая мощная сила перед которой рушатся все этнические и государственные границы, а стало быть и любая форма тотального контроля.
Но лишь при условии, что она является неотъемлемой частью индивидуума, а не внешним проявлением которое не стоит и ломаного гроша, что объяснялось коротким и точным словом показуха. Соблюдение этических норм это всё-таки должен быть зов души, а не формализм. Качественно новый уровень.
Что до этнических надстроек, то уважение национальных традиций это одно из проявлений соблюдения этических норм которые универсальны.
Сами же этнические надстройки в этике, лишь форма выражения этических начал. Суть же в духовном стремлении, которое одинаково для любого этноса следующего этическим нормам. Форма выражения не важна - это обёртка. Важно содержимое, то, что под ней.
IVK
Цитата(speccyfighter @ 13.11.2013, 12:04) *
С этническими вариантами этики не согласен.
Доброжелательность и взаимопомощь никак не соотносятся с каким-либо конкретным этносом. Форма выражения может различаться в соответствии с традициями, но суть остаётся той же.

Всё это так, однако солидарность со своим народом - тоже появление всё той же всечеловеческой этики. Русский, читая о русско-турецких войнах, сочувствует русским, турок - туркам. И это нормально. А если в таком случае русский сочувствует туркам или турок - русским, то от таких людей можно ожидать и других странностей.
speccyfighter
Цитата(IVK @ 13.11.2013, 10:47) *
Всё это так, однако солидарность со своим народом - тоже появление всё той же всечеловеческой этики. Русский, ..., сочувствует русским, ...


Если это касается защиты Отечества.
Участвуя в чужих войнах Русь за всю историю не выиграла ни одной войны.
Но в защите Отечества всегда была победителем.
Однако опасность в том, что играя на патриотизме, кто-то подсчитывает барыши (война это бизнес - ничего личного), а кто-то кладёт головы.
IVK
Как бы то ни было, а суть дела, по-моему, в следующем. Любовь к ближнему конкретна, а "любовь ко всему и всем" - абстракция, от коей никому пользы нет. Так, на одном уровне для человека ближние - его родители, дети, вообще близкие люди. Должен он заботиться о них как-то особо, а не как о любом чужом человеке? На мой взгляд, всечеловеческая этика отвечает на такой вопрос безусловно утвердительно. Потому что, если всякий станет относиться к своим близким как к "просто людям" (то есть, как к чужим), обосновывая это своей равной любовью ко всем людям, то посыплется вся этика: она же предполагает реальную помощь ближним, а не разглагольствования о всеобщем благе. А на другом уровне ближним для человека является его народ, и к нему нельзя относиться как к любому иному народу. Ещё другой уровень - отношение к своей планете: она же для любого человека ближняя; разве можно относиться к ней, как к любой другой планете? Я это к тому, что под национализм часто подгоняют просто особое отношение к своему народу, хотя оно - из того же ряда, что и особое отношение к своим родителям или к родной планете (а значит - к человечеству). Я вообще полагаю, что, кому наплевать на свой народ, тому, в действительности, и на человечество наплевать.
speccyfighter
С точки зрения обычного человека всё верно. Но здесь есть парадокс:
Цитата
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Мф.5

IVK
Но это же не противоречит особой заботе именно о ближних (в любом смысле). Любить всех, а ближних - особенно.
speccyfighter
Конечно.
Ведь не умея малого нельзя постичь большее, ни умом, ни сердцем.
time
Отвечая на вполне справедливое замечание по проекту о том, что этика не является языком Бога-Творца в содержании произведены следующие изменения:
1 Из текста главы 1 на стр 6 изъяты строки, начиная от «(для примера: ученический компьютер может по всем параметрам уступать.......» и заканчивая «Этика — это язык Бога-Творца, на котором стоит и развивается Мироздание.»

2. Вместо него вставлен следующий текст:
«На каком же языке, понятном каждому живому существу, имеющему третью форму отличия может разговаривать Бог- творец? Каким универсальным способом можно передать людям информацию со стороны управления значительно более высокого уровня?
          Все способы передачи информации, изобретённые человечеством за время своего развития основаны на «самочинном» присвоении каждого племени, народа, своего кода-слова (либо кода-картинки-иероглифа) одному и тому-же образу, явлению, событию и последующей передачи этого кода, через физические поля (воздух, свет, радиоволны электрический ток т.д.). Попытки создания универсального языка типа эсперанто или взять за основу любой из ныне существующих языков до настоящего времени ни к чему не привели. Если же иметь в виду абсолютно разные скорости работы и обмена информации, проистекающие в природе, и внутри нас (например наше подсознание), то возможность общения Бога - Творца при помощи любого из придуманных людьми языков исключается. Здесь нужен универсальный язык первичных логических элементов ( или «архитектуры») нашего сознания.
Что это такое объясним на примере с компьютерными языками программирования. Их на сегодня существует не один десяток и чуть ли не ежегодно придумывается новый. Но само железо, основанное на триггерах («архитектура» компьютера) способно работать только на языке двоичного кода, в который и преображаются (компилируются) все эти языки. По английски двоичный код называется бит и характеризует единицу информации, заключающуюся в утверждении «да» или «нет» или для триггера машины кода «0» или «1».
Но существуют ещё и компьютеры, первичные элементы которых имитируют сам исследуемый процесс, но в электрической форме. Называются они аналоговыми и для них существует всего один язык – описание образа процесса.
Если мы обратимся к нашему подсознанию, которое имеет намного более высокую чем сознание скорость обработки информации, то увидим аналогию. Для общения с сознанием оно использует обобщённый «язык эмоций». Это означает, что в ритме жизни оно даёт оценку намерений сознания через положительные или отрицательные эмоции. Отсутствие эмоций означает неопределённость. Некоторые её неправильно называют случайностью, но в «случайности»содержится суд Бога-Творца. Это обстоятельство зафиксировано в крылатых выражениях великих людей «Случай – это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться собственным именем.» (Анатоль Франс)
Если бы подсознание выводило на уровень сознания всю последовательность принятия решения той или иной эмоции, то сознание просто не выдержало бы такого объёма информации. В народе ещё говорят «сошло с ума». А так - одно нам нравится, другое нет, к третьему мы безразличны без уточнения точных причин и следствий (почему и отчего). Если сознанию так важно почему, то оно может получить этот ответ значительно позднее используя разум. В русском языке на этот счёт есть пословица «Утро вечера мудрёнее».
Так программист, для выяснения неожиданного результата работы компьютера, начинает проделывать пошаговый просчёт, копаться в алгоритме обработки информации и значительно позже находит причины такого ответа.
Наш головной мозг устроен так, что правая его половина работает по процессно-образному принципу, подобно аналоговому компьютеру, а левое по абстрактно-логическому, как цифровой компьютер, почему человек способен воспринимать оба универсальных языка  как бинарный (двоичный), так и процессно-образный.
             Для каждого из людей жизнь — это разворачивающаяся последовательность (процесс) событий в которых он участвует, проявляя при этом свою свободу выбора. Каждый из нас находится в общем информационном пространстве с Мирозданием и способен «увидеть» в изменениях внешних событий и расшифровать из пришедших изнутри с уровня подсознания эмоций последствия своих действий и намерений. Видения, посещающие нас во снах также несут в себе зашифрованную в образах информацию, содержащую этическую оценку нашей деятельности.

(В этом месте напрашиваются общеизвестные и несложные примеры о том, как проявляет себя в жизни язык жизненных обстоятельств. Конечно каждый, кто был внимателен к жизненным обстоятельствам может вспомниьб личные примеры. Однако насколько убедительны они для школы? Примеры из жития святых сейчас изучаются и выбираются, но может кто подскажет другой вариант? Вообще выбор примеров к содержанию оказался такой проблемой! То дети это ещё не знают, то это сложно а нельзя ли попроще, то дети этого не поймут...В общем место для примера пока пустует.)

Так проявляет себя своеобразный язык общения, называемый языком жизненных обстоятельств, который способен понять каждый человек вне зависимости от расы, пола и языка общения в быту. (В сноске к этой фразе содержится: Этот факт позволяет утверждать, что язык жизненных обстоятельств соответствует архитектуре сознания, как двоичный код соответствует архитектуре железа компьютера и соответствует утверждению, что «человек мыслит образами». )
Через этот язык со стороны мироздания приходит к нам этическая оценка наших действий и намерений. Другими словами через язык образов и жизненных обстоятельств людям доносится и этическая оценка их намерений и действий. Разум человека вполне способен выделить эту оценку. (В сноске к этой фразе содержится: В летописи человечества в веках сохранились документальные свидетельства о людях, чьи разум, нравственность, и руководство совестью позволяли узнать и передать потомкам очень многое об этике Бога –Творца. Такие люди называются пророками. Все откровения пророкам, впоследствии воплощённые в религии, давались им либо «изнутри» с уровня подсознания, либо в образах, либо из «случайных» внешних жизненных обстоятельств, сопутствующих намерениям будущего пророка. Потом, после осмысления, пророки начинали присваивать этим образам и событиям коды-слова на известном им людском языке, находили согласие в душах людей и поэтому память о них сохранялась в веках. )
 Этика - это основа языка жизненных обстоятельств Бога — Творца."
time
Цитата
У этики нет источника. Это как Мир состоящий из кварков и атомов которые являются его частью.


Согласно учебников обществоведения, этика — свойство социальных систем (общества).
А согласно основам православной культуры, этика это завещание Бога, которое он в директивной форме изложил людям в Библии. Если учесть, что религия рассматривает Бога, как создателя мироздания, то этика выступает как свойство мироздания.

Цитата
Никакие теории многовариантности происхождения человека никак не могут повлиять на этические принципы. Им либо следуют, либо нет.


Этика обязана рассматривать человека таким как он есть, а не исходя из того, от кого он произошёл - от обезьяны, Бога, пришельцев или других причин, потому что от этого зависит принципиальная нравственная позиция потребности ученика в этике и следовании её законам.
Например:
Если Вы произошли от обезьяны, то вполне естественно Ваш смысл жизни — получение удовольствий, как у любого примата. Многолетнее воспитание школьников в духе материализма-дарвинизма привело к тому, что на вопрос «В чём смысл жизни?» вы в основном получите ответ — в удовольствии. Предполагает ли такая жизненная позиция опору на этические законы Мироздания? Не предполагает.
Если Вы произошли от Бога по образу и подобию, то зачем Вам ещё и трудиться, коли вы и так царь зверей, и единственные ваши конкуренты, такие же двуногие из других племён и народов, которых нужно использовать в своих интересах. Причём здесь этика мироздания?
Если Вас клонировали пришельцы или вылепил Бог из глины, то вы уже зомби-биоробот с заранее заданными свойствами: работай на хозяев и не «заморачивайся» с этикой.
Все перечисленные нравственные позиции не нуждаются в познании этики Мироздания такой, какая она есть на самом деле, но каждый из учебников опирается на один из вариантов происхождения. Это не даёт возможности ученикам формировать свою нравственность в русле требований этики Мироздания.

Цитата
У этики нет различия этических понятий. Истина это универсум Вселенной, и лишь каждому человеку свойственно трактовать её по-своему.


Речь идёт о том, что большинство этических понятий не имеют определений, а те, что имеют, неоднозначны от учебника к учебнику и содержательно пусты т.е. не содержат меры
Например: Учебники не различают образов, обозначаемых словами «этика», «мораль», «нравственность», «характер». Для авторов учебников это синонимы.
а) Определение этики даётся через добро и зло,
б) Мораль определяется как часть культуры или вид духовной культуры, правила или нравственные поведения,......... основанные на представлении о добре и зле!!!
в) В свою очередь добро и зло не имеют однозначных определений. То они определяются как моральные понятия, то как нравственные ценности, то как духовные ценности, то как социальные ценности, то как моральные категории сознания….
Функционально Добро распадается на чувства благодарности, восторга, уважения. Зло распадается на чувства возмущения, презрения и негодования. Появление этих чувств приписывается наличием множества моральных качеств (или ценностей), определения которых противоречивы и неконкретны.
Как видим добро и зло выступают как одни из множеств этических понятий1, а не как объективные философские категории, на базе которых можно строить фундамент науки..
Поскольку мораль и этика учебников исходят из частных безмерных проявлений, то системы устойчивых взаимосвязанных понятий об этике в учебниках нет.
Для доказательства этого из учебников были извлечены и подвергнуты смыслу и сравнению определения основных этических терминов, таких как: этика, стыд, совесть, добро и зло, мораль, нравственность, праведность, Человек, культура, воля, Бог, божий промысел, божье попущение, порок, святость, свобода, религия, власть, управление, политика, закон, диалектика, душа, основной этический принцип (закон).

Пока всё.
IVK
Цитата(time @ 16.11.2013, 20:05) *
На каком же языке, понятном каждому живому существу, имеющему третью форму отличия может разговаривать Бог- творец?

На языке совести. Источник совести - Бог. Личная совесть каждого человека - искажённое отражение этой присущей только Богу полной, идеальной Совести. Нормальный человек это понимает и не зазнаётся, так как из осознания ограниченности, искажённости собственной совести неизбежно вытекает внимание и уважение к совести других людей. А бывает, что человек отождествляет свою личную совесть с той, которая только у Бога, и чувствует себя имеющим право (а то и обязанным) говорить от имени Бога, и у него уже нет уважения к чужой совести (он смотрит на неё сверху вниз). А это всегда самообман - со всеми вытекающими.
time
Поясню что я имел в виду в п.4 Базовые представления Этики не соответствуют современным представлениям наук, таких как информатика, физика, психология.
Тем более что о Совести этом вспомнил IVK.
             Одно из основных понятий Русской цивилизации «Совесть» определяется в учебниках как философская либо этическая «категория». Однозначный упор у всех авторов на то, что Совесть — понятие морального сознания, т.е. социально обусловленное. (На самом же деле социально обусловленной является нравственность.)
           В то же время в жизни, т. е. за пределами учебника, весь мир знает, что совесть — внутреннее свойство человека. Это утверждал ещё В. И. Даль: «Совесть - ж. Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке.... чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее от лжи и зла......»
          То же утверждает «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948 года, которая начинается со статьи № 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.»
IVK
Отличия совести людей от идеальной Совести (то есть - её искажения) обычно обусловлены как раз социально. И в этом смысле, на первый взгляд, можно говорить о реальной совести как об явлении социально обусловленном. К тому же самой возможности влияния совести на людей не было бы, не будь вид homo sapiens биологически способен к её восприятию. Так что её можно считать даже вроде как биологически обусловленной. На самом деле и особенности людей как биологического вида и влияние общества лишь создают условия (далеко не идеальные) для того, чтобы действия людей хоть в какой-то мере определялись совестью, а источник её никак не связан ни с биологией ни с социумом. И притом надо различать два очень разных явления. Первое: неспособность человека воспринимать идеальную Совесть в чистом виде; то есть - неизбежная искажённость совести у любого человека. Второе: нежелание следовать даже этой своей несовершенной совести.Причём второе иногда исправляет недостатки первого (два минуса в сумме дают плюс; отказ - даже в силу самых низменных соображений - от следования неправильным требованиям искажённой совести оказывается соответствующим идеальной Совести), что запутывает дело ещё сильнее.
time
Цитата
5. Общий смысл изложенных в учебниках материалов направлен на сокрытие этики Русской цивилизации и продвижение западных этических образцов (парадигм), построенных на юриспруденции и «правах человека» в ущерб выполнения обязанностей человека..


Цитата
Да нет никакой русской или западной этики. Этика как понятие не имеет никаких национальных или этнических признаков. Она универсум в любой пространственно-временной точке Вселенной. Следуя этическим нормам можно оказаться в Новой Зеландии или Перу и быть везде одинаково воспринятым хорошо и благожелательно.
Этические нормы часто путают с государственными законами регулирующими взаимоотношения в том или ином обществе, которые часто меняют менталитет той или иной этнической группы. Но законы не всегда создаются в соответствии с этическими нормами. И даже в этом случае всё это никак не влияет на принципы заложенные в этические нормы.


Мы ведь не говорим о «толерантности» общества к вновь прибывшим а о её организационных началах. А начала в том, что главная нравственная установка Запада— разделение людей на основе выгоды. Основной «двигатель» и мотиватор всех процессов Западного библейского общества — прибыль. Поэтому на Западе невозможно создания объединения на основе общины. Там возможна только дружина, где есть иерархия богатства и подчинения или команды на основе дружины..
В результате в учебниках происходит подмена этики юриспруденцией, что означает приоритет закона над моралью или юридического преступления над этическим пороком. Кто платит деньги, тот и заказывает законы про права педерастов и проч. Это положение прямо противоположно истине, поскольку морально-этические принципы должны реализовываться в законодательных актах а не наоборот. Праведность всегда была выше закона.
        Иисус Христос с точки зрения закона в Иудее был преступником, но он не был порочным, почему его имя сохранилось в веках в памяти человечества.

На Руси общий объединяющий принцип совместной жизни — общинность и общий объединяющий код жизни в обществе — совесть.
time
Цитата
Отличия совести людей от идеальной Совести (то есть - её искажения) обычно обусловлены как раз социально.


На самом деле Совесть , как внутреннее свойство или чувство либо есть, либо нет. Она обращается к нам из нашего подсознания в любом случае. Только «мостик», через который идёт обращение называется «нравственность», а вот её то и формирует общественная мораль. Если общественная мораль поставила на мостике -нравственности человека алгоритм «ты богоизбранный» (ариец, американец — выбирай на вкус), а все остальные-животные и их надо резать и стричь с них купоны» - то все посылы совести до сознания уже не доходят. Исторически это подтверждено не единожды. И сегодня об исключительности американцев и, вследствие этого праве бомбить того, кого посчитают нужным, заявляет сам Барак Хусейнович. А ведь это совестливый в своём кругу человек, вождь нации!

Описание этого механизма см.п.2.2 Графически это изображено в п. 3.1 проекта учебника (к 1декабря готовится его откорректированный по замечаниям читателей вариант.)

PS. Есть множество случаев того, как голос совести пробивается через нравственные установки и это называется «в человеке вдруг просыпается совесть». Последствия этого обсуждать не буду промеханизм уже сказал.
IVK
Основная причина всяческих наших бед - не в кознях Запада и т.п., а в нас самих. И этика борется прежде всего с тем злом, которое в нас самих, и совесть - тоже. А враждебные замыслы и действия извне против русского народа (как и против любого другого) были, есть и будут, такова жизнь; но в какой мере они действительно опасны - зависит от внутреннего состояния нашего народа, то есть, опять же, от совести и этики. Например, Гитлер на нас вообще едва ли рискнул бы напасть, будь у нас тогда с этим всё в порядке.
time
Цитата
С точки зрения логики, этика наука сложная. Потому, что грань между добром и злом часто шаткая и неуловимая.
Поэтому, а давайте от теории к практике?

А с точки зрения диалектики вполне себе познаваемая. И что самое главное необходимая всем, поскольку причин совершить тот или иной поступок у человека может быть много, но главной оценкой решения совершить его, не совершать, а если совершать, то каким образом, является этическая. Все остальные науки только определяют способы достижения поставленной цели — каменный топор, АК 47 или лазерный "бластер".
Есть все основания утверждать, что не этика является частью философии а философия — частью этики.
А молодым людям дают этику не выше уровня древней Греции, одновременно противопоставляя верования и атеизм в одной упаковке. С такой кашей в голове потом удобно манипулировать индивидами.
Судя по росту церквей, «Демократы», «либералы» и «права человека» своё отыграли в запудривании мозгов, теперь опять пришла очередь попов, которые «отыграли своё в 1917г». Так и происходит борьба «нанайских мальчиков» вокруг этики. То вправо завалят, то влево. То одну ложь предложат, то другую.
Задача поставлена научить людей разбираться в этике самостоятельно, для чего объяснить диалектически что есть что. Это и есть практика.
IVK
Учебник отличается от обычной книги тем, что ему необходима очень серьёзная поддержка со стороны власти и/или общества - иначе он просто не попадёт в школы, не станет учебником. А пока не очень ясно, каким образом авторы учебника намерены добиваться такой поддержки. Очевидно же, что превращение разработанного в узком кругу единомышленников проекта в действующий учебник - крайне сложная задача.
time
Понимание актуальности у отдельных общественных организаций уже есть.
Однако для начала продвижения в официальном формате его следует "довести до ума", чтобы он стал простым и понятным для всех с одной стороны и как можно больше соответствовал требованиям к учебной литературе с другой.
Тот "ствол с ветками", который был выложен в стартовом сообщении, сейчас стал обрастать листиками дополнений и изменений. По результатам замечаний работы прибавилось. Общий объём приближается к 8 мб и мы разбили весь текст учебника на 4 части. Сейчас дорабатываем 1-ю. На следующей неделе планирую выложить на обозрение. Объём будет около 2,5 мб. Далее - по мере готовности.

PS Текст приложения к стартовому сообщению уже потерял актуальность и его, наверное, можно удалить, чтобы он не занимал место на сервере? (Привычка экономии места с времён Windows 3.1, когда винчестер 365мб считался большим)
IVK
Цитата(time @ 2.12.2013, 20:01) *
Понимание актуальности у отдельных общественных организаций уже есть.
Однако для начала продвижения в официальном формате его следует "довести до ума", чтобы он стал простым и понятным для всех с одной стороны и как можно больше соответствовал требованиям к учебной литературе с другой.

Я не об этом. Если для восприятия учебника необходимо усвоить представления его авторов о том, что такое русский народ, о Библейском проекте и т.п., то число людей, которых этот учебник может заинтересовать, резко сокращается.

Цитата(time @ 2.12.2013, 20:01) *
PS Текст приложения к стартовому сообщению уже потерял актуальность и его, наверное, можно удалить, чтобы он не занимал место на сервере?

Можно заменить новой версией.
time
Сейчас мы прошли этап становления "древа и ветвей" и проект стал обрастать листьями. Объём растёт, поэтому дальше редактирование будет проводиться частями. Прилагаю новую редакцию первой части учебного пособия по этике. Старую версию в стартовом сообщении прошу убрать для экономии места.
PS Главу 1 я немного подправил и перезагрузил 20131212
time
Уважаемые форумчане!
Прошло более полугода с того момента, как в духе «open source» мы подняли мощную философскую проблему смысла жизни человека на Земле, без ответа на которую не может вырасти никакая идея, хоть национальная, хоть интернациональная.
Постепенно, благодаря всем откликнувшимся как на форуме, так и в личку, тема выросла в проект под названием «Основы этических знаний».
Начатая как обычная алгоритмическая задача, за прошедшие полгода она выросла в комплекс взаимоувязанных задач, на большинство которых найдены решения и тянет за собой всё новые.
Сейчас, в основном, завершено формирование содержательной части.
Впереди — задача изложения многоаспектного содержания, написанного иногда с применением «птичьего» языка отдельных дисциплин на простой и понятный всем.
В преддверии Нового года хочу пожелать Всем крепкого здоровья, успехов во всех Ваших начинаниях и лада в окружении.
К сему прикладываю то, что имеем на сегодня.
time
В предложенном проекте в главе 4 "О царской информации в культуре" не хватало одного параграфа 4.2.1.
Сейчас он дописан и предлагается для обсуждения. (Сноски текста я дал в скобках) Рисунок и таблицу не привожу.

§ 4.2.1. Царская информация музыкальной культуры

Музыка (от греч mousikē (tekhn=e ) - это искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев, голос), так и совместных (гармония, соглас, созвучие).
Это художественное отражение действительности через интонации и ритмы частотного диапазона, который мы способны воспринять.
Музыкальные звуки обращёны не в сторону раскодирования его смыслового содержания сознанием человека, как это имеет место в речи, а в сторону соотнесения (ассоциации) вибрационного состояния или процесса внешнего мира с вибрационными впечатлениями самого человека. Эти соотнесения (ассоциации) и создают музыкальный образ.
Люди учились запечатлевать в музыкальных образах окружающую их действительность и свои эмоции с незапамятных времён, но письменные упоминания об этом сохранились только со времён Древнего Египта и Древней Греции. Там были обнаружены первые попытки обозначения звуков через символы- предтеча современной нотной грамоты. Так появилась возможность наращивать опыт той части культуры человечества, что называется музыкальной. С тех пор и по сей день совершенствуется как техника создания музыкальных образов, так и способы её точного отражения с помощью символов.
Музыкальный образ, как совокупность частот исполняющих его музыкальных инструментов, также имеет свой «частотный портрет», который вступает во взаимодействие с «частотным портретом» человека. Гармония, ритмика и мелодия этого образа воздействует на наш организм, вступая в резонансы со «струнами нашей души» и вызывает из подсознания заданные музыкальным образом эмоции и мысли.
Разновидностей музыки много, как и образов, которые есть в природе так и образов, которые может придумать воображение композитора, поэтому имеется разветвлённая система деления музыки на виды и жанры.
Инструментальная, вокальная, симфоническая, народная...
Что же такое «частотный портрет человека»?
Как мы уже отмечали в § 1.2. основным свойством материи является наличие колебательных процессов. Мироздание представляет из себя множество взаимовложенных колебаний и человек, как его маленькая частичка не только подвержен внешним колебаниям, но и сам является источником колебаний, в довольно широком диапазоне волн от биополевых и до физических. Почему так? Потому, что он представляет из себя суперсистему, состоящую из множества не менее сложных систем: костной системы, мышечной, нервной, кровеносной, лимфатической и т.д., примеры некоторых представлены на рисунке
Каждый элемент систем человека имеет свою массу, упругость ,( А, также и неупругого сопротивления (вязкости), которая определяет величину амплитуды колебаний, но она для нас пока не важна.) поэтому у каждого элемента есть своя «резонансная» частота. Она характеризуется частотой колебания элемента за секунду и измеряется в герцах. Один герц — это одно колебание в секунду.
Из всех частотных свойств мы выделили резонансную частоту потому, что это самая опасная частота для любого вида материи. При этой частоте наступает максимальный «размах» колебаний (в науке это называется «амплитуда» колебаний). Каждый из Вас испытывал это на обычных качелях.
Для достижения максимальной амплитуды на резонансной частоте не требуется приложения больших усилий.
Например громадный пролёт 855 метров висячего моста Такота-Нарроуз в США 07 ноября 1940г. Был разрушен порывами ветра в результате резонанса. Из истории известны причины того, почему в армии солдатам запрещено ходить «в ногу» по мостам. Резонансная частота мостов около 1,5-2.0 гц (колебаний в секунду). Примерно такая же частота шагов у колонны солдат, идущей строем. В результате имели место случаи разрушения мостов. В электро и радио технике на явлении резонанс основано множество приборов и устройств. В частности радиопередача и радиоприём.
Все эти поля разной природы как электромагнитные, так и физические воздействуют на человека и, когда частота внешнего воздействующего поля совпадает с резонансной частотой органа или системы, то они «откликается» на эту частоту увеличением амплитуды (размаха) своих колебаний.
Все вместе резонансные частоты, начиная от клеток и до костной системы, составляют уникальный «частотный портрет» каждого человека. Уникальность каждого «частотного портрета» объясняется различиями в массе и упругих свойствах каждого отдельного органа, чем определяется его точная резонансная частота. Если же рассматривать «среднего» человека, «среднего» возраста и «среднего» веса, то резонансные частоты его основных органов будут примерно такие:
time
Продолжение предыдущего сообщения

Своими голосовыми связками обычный человек воспроизводит частоты от 140 до 8000гц.
Ушами человек способен почувствовать частоты от 20 гц до 20000 гц, поэтому большинство из частот таблицы мы слышим не ушами а самими органами. На этом явлении основано множество эффектов, начиная от появления аппетита в вагоне движущегося поезда и «морской» болезнью, ( Например при средней скорости поезда 80 км\час частота ударов на стыках рельс примерно совпадает с резонансной частотой органов пищеварения, а спальный вагон имеет меньшую частоту резонанса, чем все остальные, поэтому в нём и спится лучше. ) и заканчивая лечебными и болевыми процедурами. Частоты ниже 20 гц называются инфразвуковыми. Частоты выше 20000 гц называются ультразвуковыми. Они тоже воздействуют на наше тело, но уже на уровне более мелких частей тела -капилляров и клеток. В лечебной практике они применяются как процедуры «прогрева токами высокой частоты».
Мелодии, исполняемые обычными музыкальными инструментами, пошедшими через века, не содержат в себе частот, находящихся за пределами нашего ощущения органами слуха.
Однако сегодня, с широким применением электронных инструментов и цифровой обработки звуковых колебаний, появились возможности синтезировать музыку с заранее заданными резонансными свойствами, которых даже нет в природе. Электронная обработка может создавать «частотные портреты», которые находятся за пределами возможностей инструментов, её исполняющих т. е. инфразвуковых и ультразвуковых, с фазовыми сдвигами.
Так появляется дополнительная возможность скрытого от человека воздействия на его сознание. Реализация этих возможностей порождает новые направления музыки такие как «цифровые наркотики».
Для сравнения степени влияния музыки на восприятие события или явления попробуйте просмотреть один и тот же фрагмент эмоционального фильма со звуком и без.
Вы сразу ощутите разницу между самой картинкой и её одухотворением ( Одухотворение -эмоциональное окрашивание, т.е наделение неживых предметов, вещей, явлений природы свойствами живых существ, человека.).
Явление одухотворения присутствует во многих видах искусства, но в музыке оно проявляется наиболее зримо.
По этой причине всегда полезно со стороны сознания внимательно отслеживать и трезво оценивать изменение своего эмоционального состояния, чтобы не подвергнуться управлению извне, потому что использование музыкальных образов облегчает управление людьми, живущими внутренними подсознательными, эмоциональными порывами, «настраивая их на нужные эмоции и мысли.
Этот совет приобретает ещё большую актуальность в современной массовой культуре.
У неё безсмысленное или искажённое кодовое содержание, идущее на уровень сознания (слова). Вспомните выступления сатирика М. Н. Задорнова с его выписками из текстов современных песен.
Кроме того она содержит целенаправленно сформированный под возрастной уровень частотный портрет музыкального сопровождения.
Это не только отупляют молодёжь умственно, но и снижают их нравственный уровень.
time
Мне в личку спрашивают когда я закончу учебное пособие.
Такие вопросы вынуждают меня рассказать идею проекта, чтобы объянить почему я этого не знаю.
Срок зависит не столько от меня, сколько от коллектива, который разбирается в вопросах лучше меня. Я — всего лишь координатор и один из участников проекта, которому просто ближе, чем другим ветеранам, компьютеры и интернет. (большинство компьютер только осваивают.)
Поскольку проект многоплановый (этика- наука весьма обобщённая, в чём Вы убедитесь после ознакомления), то и к участию в нём стараемся привлечь как можно больше специалистов с одной стороны, а с другой стороны содержание проекта должно быть понятно как можно менее образованной аудитории. (сейчас, у нас получается уровень понимания учеников 9-11 классов ).
Если обратить внимание на то как выглядели главы при первом вбросе на обсуждение и уже в проекте учебного пособия, то можно убедиться с их существенной разнице.
Происходит она от того, что вначале кто-то даёт стартовую идею — текст, который все остальные начинают подвергать критике и уточнениям, исходя из существа дела а не личной позиции. В результате выигрывает дело.
При такой технологии качество глав пропорционально количеству участников обсуждения помноженному на желание приблизится к истине.
Окончание проекта зависит от его участников, которые помогают проекту даже в том случае, если заявляют о своём непонимании того или иного абзаца, того или иного слова.
На сегодня почти все замечания и пожелания были учтены и по последней редакции есть уточнения по приближению изложения к особенностям детского восприятия, доработке словаря и написанию параграфа, заготовку которого я разместил в предыдущем сообщении..
Так мы создаём народную работу, выражающую общее согласие.
Духу создания народной работы ближе всего дух создания свободного программного обеспечения.
По этой причине проект обсуждается на той части форума «России-2», где заправляют представители свободного программного обеспечения — участники разработки и тестирования комплекса дистрибутивов русской операционной системы Альт Линукс.
В этот комплект входят и операционные системы для школ: Альт Линукс 7.0 школьный учитель, Альт Линукс 7.0 школьный ученик, Альт Линукс 7.0 школьный мастер, Альт Линукс 7.0 школьный сервер.
Спасибо им, а в первую очередь модератору, за понимание и помощь.
IVK
Цитата(time @ 7.1.2014, 2:30) *
Так мы создаём народную работу, выражающую общее согласие.

Глава "Этика Западной и Русской цивилизаций" едва ли выражает общее согласие. Она крайне субъективна, а высказывания типа
Цитата
На территории Руси проживало много племён: вятичи, кривичи, русичи, дулебы, дреговичи.... Все они придерживались общих принципов жизнеустройства,описанных выше.

способны шокировать, наверное, любого, кто привык изучать историю прежде всего по первоисточникам (меня, например). Никакая доработка других глав не даст проекту шанса превратиться в школьный учебник, пока в нём присутствует упомянутая глава.
IVK
Надо же всё-таки определиться с тем, что вы пишете: учебник для детей или генератор дискуссий на совсем не детских форумах. Пока получается никак не первое.
efan81

Учебник - это учебное пособие. Если в нём присутствуют исторические факты, то они должны быть достоверны. Никакой ученик - ни школьник ни студент - не поверит пособию, если там встречается утверждение, опровергающее его фактологическую картину мира, а не мировоззренческую. С мировоззрением как раз всё понятно - сколько людей, столько взглядов на мир, но факты! Если, к примеру, студент прекрасно знает, что к, примеру, "...Меншиков происходил из знатного рода дворян Белой Руси", а в учебнике будет предположим фраза "Этическая система Петра Первого позволила ему приблизить Меншикова - простолюдина, торгующего пирожками на улице...", то такой студент просто выбросит учебник в корзину и не будет ВОСПРИНИМАТЬ, то что вы хотите ему донести, для нас же главное донести этические знания до ВОСПРИЯТИЯ КАЖДОГО, а не просто учебник издать и грант получить! Необходима качественная рецензия профессионального историка чтобы избежать ляпов.
IVK
Я тут с самого начала говорю, что глава "Этика Западной и Русской цивилизации" в её нынешнем виде неизбежно утопит весь проект, сколь бы хороши ни были остальные его части. Всё-таки для меня изучать летописи и прочие первоисточники - занятие гораздо более привычное (аж с раннего детства smile.gif), чем рыться в компьютерном харде и софте. То есть круг источников, на которых строятся суждения об истории вообще и русской истории особенно, мне в целом знаком. А на чём построена упомянутая глава учебника - не знаю. time, хотите, обсудим её на каком-либо форуме по истории? Её же там разбомбят немедленно, и отнюдь не из-за идеологии; лейтмотив критики будет один : "откуда такие факты?! укажите первоисточники!"
IVK
Например, вот серьёзный форум по истории, я на нём иногда участвую в дискуссиях и могу подтвердить, что он, во всяком случае, не хуже других. Можно там попробовать обсудить те или иные детали проекта учебника, связанные с историей. Во всяком случае, на том форуме есть с кем их обсуждать.
time
Цитата
Надо же всё-таки определиться с тем, что вы пишете: учебник для детей или генератор дискуссий на совсем не детских форумах. Пока получается никак не первое


Мы стараемся изложить серьёзные вопросы на уровне понимания учеников средней школы. Если Вы обратили внимание первая редакция проекта местами была непонятна даже учителям. К последней, которую я выкладываю сегодня, учительский коллектив уже относится благосклонно. Дискуссию на форуме я затеял, считая, что десять голов хорошо, а сто — лучше. Будем работать дальше.


PS. Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме, но для Ветеранов войны, труда и вооружённых сил зима — период обострения разных болезней, а кроме меня из нашей группы в интернет пока не выходит никто (но учимся осваивать компьютер). По этой причине нам проще дорабатывать проект карандашиком, чем обсуждать его по интернету и пользоваться клавиатурой..
В заключение сообщения предлагаю очередной доработанный вариант учебного пособия по Этике. Предыдущий можно удалить для экономии места.

Что касается вынесения обсуждения проекта на серьёзный форум по истории, то я не против.

Не нужно только разрывать проект на части Выложить целиком.
Прочитал правила форума. Не нашёл упоминания о максимально разрешённом объёме вложения (у меня, если помните, около 6 мб), есть только технология вложения картинки.
Не определился с разделом, где можно разместить тему, Ваши советы были бы не лишними.
IVK
Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) *
Не нужно только разрывать проект на части Выложить целиком.

Вам виднее. Но там обсуждать будут, скорее всего, именно историческую часть проекта учебника.

Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) *
Прочитал правила форума. Не нашёл упоминания о максимально разрешённом объёме вложения (у меня, если помните, около 6 мб), есть только технология вложения картинки.

В крайнем случае можно выложить, к примеру, на Яндекс-диск, а на форуме дать ссылку.

Цитата(time @ 29.1.2014, 19:56) *
Не определился с разделом, где можно разместить тему, Ваши советы были бы не лишними.

Сильно подозреваю, что эту тему всё равно переместят в раздел "Нетрадиционная и альтернативная история", так что лучше именно там её и открыть.
efan81
Цитата(IVK @ 30.1.2014, 0:56) *
Сильно подозреваю, что эту тему всё равно переместят в раздел "Нетрадиционная и альтернативная история", так что лучше именно там её и открыть.


Согласен, но так как там собираются отнюдь не педагоги в самых первых постах обсуждения необходимо сделать упор именно на историческую часть. Там вы получите как раз прекрасную историческую консультацию причём от людей, знающих иситорическую фактологию, по крайней мере не на уровне дилетантов, и -что более важно - они могут обсудить эту историческую часть с диаметрально противоположных мировоззренческих позиций, что позволит вам "перебалансировать" историческую часть учебника так, чтобы не вызывать отторжения у людей с другой точки зрения.... ну фактологию подрихтуете smile.gif
time
Цитата
В крайнем случае можно выложить, к примеру, на Яндекс-диск, а на форуме дать ссылку.


Для меня это выкладывание документа на яндекс-диск из-под Альт-линукса впервые. Боязно начинать с эксперимента.
Мне привычней открыть тему и дать ссылку на эту тему форума с приложенным учебным пособием. Не знаю, правда, как к такой ссылке отнесутся модераторы форума историчка.ру?
Да и аватарку пора бы присмотреть нибудь-какую....
IVK
Цитата(time @ 30.1.2014, 15:05) *
Для меня это выкладывание документа на яндекс-диск из-под Альт-линукса впервые.

Там всё легко и просто делается, и от ОС никак не зависит.

Цитата(time @ 30.1.2014, 15:05) *
Мне привычней открыть тему и дать ссылку на эту тему форума с приложенным учебным пособием. Не знаю, правда, как к такой ссылке отнесутся модераторы форума историчка.ру?

Не пойдёт. Без регистрации на России-2 скачать отсюда учебник не получится (вот зайдите на форум без авторизации - убедитесь в этом), а требовать регистрации - это уж слишком wink.gif Вообще едва ли есть смысл давать там ссылку на наш форум: ведь историческая часть учебника тут толком и не обсуждалась.
time
Разместил пособие на яндекс-диске и открыл тему на историческом форуме http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/Y...=1391196387/0#0
Два попутных вопроса.
1. Какую цветовую гамму нужно выбрать, чтобы были видны кнопки? Приходится в яндекс-диске работать "на ощупь". Поменял цветовую гамму пару раз без положительного эффекта.
2. А можно ли контролировать количество скачиваний с яндекс-диска?
IVK
Похоже, историки вообще не собираются рассматривать материал, в котором с историей напрямую связана лишь небольшая часть wink.gif

Цитата(time @ 31.1.2014, 23:35) *
1. Какую цветовую гамму нужно выбрать, чтобы были видны кнопки? Приходится в яндекс-диске работать "на ощупь". Поменял цветовую гамму пару раз без положительного эффекта.

То есть? Например, у меня в Фаерфоксе вроде всё в порядке.

Цитата(time @ 31.1.2014, 23:35) *
2. А можно ли контролировать количество скачиваний с яндекс-диска?

Вроде нет; хотя в настройках особо и не рылся.
efan81
Time не отчаивайтесь по историческому разделу выкладывйте на историчке с прямой прсьбой о консультации народ адекватый воспримет атъ так мол читайте вряд ли.... предлагаю погуглить профильные ресурсы по философии и этике.. там должны помочь по другим разделам....
time
На последней встрече по корректировке "Этики" приняли решение зафиксировать её в текущем состоянии и обормить как первую редакцию.
Сейчас рассылаю следующее обращение:

Майдан победным маршем идёт по Украине.
Наёмники ЧВК (частных военных компаний) от США и НАТО со снайперскими винтовками идут в наступление на государственность и суверенитет, прикрываясь добровольным живым шитом студентов и школьников. Лживые СМИ называют это мирным протестом народа а не интервенцией и все в это верят.
Молодёжь на митингах и шествиях поддерживает отказ Украины от частичного суверенитета и превращение страны в полную колонию Запада!
Могло ли нам такое присниться в страшном сне даже 20 лет тому назад?
Кроме ЧВК, провокаторов и оплаченных «активистов», которые остаются в основном в тени, в первые ряды выставляются наивные и дезориентированные средствами массовой рекламы, агитации и пропаганды молодые люди — недавние выпускники школ и ВУЗов.
Они делают «картинку» для средств агитации и пропаганды Запада и они же первыми попадают под дубинки полиции и снайперский огонь провокаторов. Как люди могут идти на такое самоубийство?
Что же произошло с населением когда-то образованной и патриотичной страны за последние двадцать лет, и не ждёт ли Россию тоже самое?
А произошло изменение системы образования молодого поколения с национально ориентированного и более-менее объективно освещающего действительное положение вещей в мире, на колониальное, злонравное и необъективное. Отказ от национально ориентированных и внедрение Западных образовательных стандартов воспитания молодого поколения. Прославление эгоизма, ненависти, фашизма, сепаратизма и прочего злонравия в отношении к друг другу. Клевета на историческое прошлое и настоящее. Поэтому подростков с промытыми мозгами легко сагитировать на подобный майдан.
Засилье компьютерных игр, имитирующих военные действия в городе, развивающих жестокость и эгоизм - всё это не прошло безследно.
Картинки украинского майдана и картинки этих игр так похожи друг на друга., а молодёжь потеряла различение между реальным миром и виртуальным. Бандера стал национальным героем молодёжи, а фашизм мирно уживается с протестующими.
Теперь зададимся вопросом: а Мы, Россия, чем застрахованы от подобного развития событий?
Чем наша система образования отличается от Украинской?
Как избежать превращения в «траву на поле боя» молодёжи - лучшей части нашего общества.?
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» ни полсловом не упоминает о нравственно-патриотическом воспитании молодого поколения в учебном заведении, возлагая его на Родителей.
А, ведь это самая главная часть образовательного процесса — ведь люди убивают друг друга не потому, что плохо знают физику, химию или математику, а потому что они так воспитаны.
Однако это не значит, что в школе воспитанием не занимаются.
С первого класса и по одиннадцатый идут предметы, освещающие нравственно — этическую сторону жизни общества, т. е. нравственного воспитания. Однако продвигают они как в России, (так и на Украине), Западные стандарты и взгляды на жизнь, одновременно порождая у молодёжи калейдоскопический идиотизм, что рано или поздно приводит её на кровавый майдан.
Лично познакомившись с этими учебниками и понимая, что добиться изменения освещения нравственно-этических вопросов через прозападное министерство образования невозможно, ветераны образования, занимающиеся нравственно - патриотическим воспитанием молодёжи согласно обращению Путина, сами создали проект учебного пособия под названием «Основы этических знаний» для родителей, учителей, студентов и старших школьников, способного противостоять Западной воспитательной экспансии и предотвращению развития событий в России по сценарию украинского майдана и прочих «цветных» революций.
Учитывая тот факт, что множество бывших школьников, воспитанных в западных стандартах образования, ушли в армию, данное пособие будет нелишним и в военкоматах и в моральной подготовке солдат.
Пособие позволяет каждому утвердиться в жизненных целях, поможет разбираться в жизни, укрепит Вашу самодостаточность и моральный дух.
Оно поможет противостоять любой вражеской идеологии.
При условии подключения к этому проекту всех ветеранских и патриотических организаций, мы можем получить положительный эффект в течение года-двух.
Дорабатывать его можно бесконечно, но события распоряжаются так, что он нужен всем и сейчас.
По этой причине мы решили зафиксировать корректировку проекта на редакции от 1 марта 2014 года, называем его первой редакцией и публикуем учебное пособие на Яндекс -диске для открытого знакомства по ссылке http://yadi.sk/d/i0OnMBUHK8tqz
Авторы благодарны всем, кто находил ошибки в проекте, высказывал свои замечания и пожелания.
Предложения и советы по улучшению и доработке учебного пособия продолжают приниматься и будут отражены во второй редакции.
Принимаются советы и предложения по распространению учебного пособия и способам превращения его в учебник (никогда до этого не приходилось этим заниматься ).
zeep
time , прошу прошения, может и сами уже увидели - деятель по фамилии Бандера, не Бендера.
И прочтя первое предложение с восклицательным знаком решила, что это не набат, а радостная весть.
time
Благодарю за подсказку.
efan81
Рекомендую включить в обращение аспект влияния непрседственно Майдана на ментальность украинской молодёжи... описано вот тут - http://forum.russ2.com/index.php?showtopic...ost&p=39175 сообщение № 354
time
Об этом в учебном пособии "Основы этических знаний" написано и соытия на Майдане просто хорошая иллюстрация. Информационная война и есть по большому счёту промывка мозгов и установка ложных ориентиров. А, чтобы обеспечить процесс управления через принцип "разделяй и властвуй" ложные ориентиры у разных групп общества должны хоть в чём-то конфронтировать.
Rus349Lan
Этика.
Рассуждая о этике, мы неприменно скатимся к рассуждениям о Боге.
В корне слова "этика" присутствует арабский корень إتقاء иттика:' "богобоязнь".

И придём, например, к такому пониманию.
Цитата
Этика — это наука о правильном отношении человека:
а) к Богу,
б) к другим людям,
в) к окружающей природе,
г) к своему жизненному пути.


И "этика", и "вера", практически, имеют одну и туже идейную опору в рассуждениях - "богобоязнь".

Мораль - запретное.

Нравственность - духовность.
time
Поздравляю всех участников форума с насткпившим Новым 2015 годом. Желаюздоровья, счастья и творческих успехов!
Прошёл год с того момента, когда мы подготовили первую редакцию "Основ этических знаний" и по совету форумчан "понесли её в массы".
За прошедший год было много встреч, обсуждений, предложений дополнений и рассылок. Международные и внутрироссийские события 2014 г подтвердили актуальность работы. К новому году у меня накопилось около 700 адресов только рассылки, много адресов уже ненужных, не знаю как уменьшить их хотя-бы до 200. Сейчас занимаемся подготовкой к выпуску второй редакции пособия. Она на треть выросла по объёму, изменилась качественно. Полагаю, что в ближайшее время выложу её на всеобщее обозрение, но когда это произойдёт точно не знаю. Ещё раз всех с новым годом!
IVK
Вас также с Новым Годом!

Цитата(time @ 6.1.2015, 22:41) *
Сейчас занимаемся подготовкой к выпуску второй редакции пособия. Она на треть выросла по объёму, изменилась качественно. Полагаю, что в ближайшее время выложу её на всеобщее обозрение, но когда это произойдёт точно не знаю.

Выкладывайте, почитаем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.