![]() |
Поделиться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Поделиться |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Профессионал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Глоб. Модератор Сообщений: 10142 Регистрация: 22.6.2009 Вставить ник Цитата Из: Онега Пользователь №: 1352 Страна: Россия Город: Не указан Пол: Муж. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так сейчас проблема контроля над властью хотя бы в принципе решаема - просто мы по своему разгильдяйству (в итоге - по недостатку сознательности) не можем в достаточной мере контролировать власть; а в ту эпоху, о которой тут речь, всё обстояло куда трагичнее. Множество славянских племён, рассеянных от Чёрного моря до Балтийского, - и мышление у людей в каждом из этих племён чисто локальное; как эти люди могут мыслить масштабом всего славянского мира, где они такому могли научиться? И если будет общеславянский князь, то он должен иметь право без объяснений всем указывать: вы делаете это, вы - то, и так далее. Именно без объяснений. Ведь как он объяснит всем, зачем, к примеру, отправил войско именно в такую-то сторону, или зачем заключил (или, наоборот, не стал заключать) союз, к примеру, с франками, и т. д. и т. п.? Ясно же, что князю придётся постоянно решать вопросы, в которых большинство элементарно не смыслит, так тут уж одно из двух: или позволить князю управлять по собственному усмотрению, ни перед кем не отчитываясь, - или вообще князя не выбирать; а выбрать и пытаться контролировать - это какая-то дурацкая комедия получится. Но это лишь половина беды - та половина, которую отец Навны хорошо видит, почему и настаивает на том, что нужен князь. Вторая половина беды в том, что на самом деле княжескую власть тогда всё равно было бы не установить - о чём потом Яросвет Навне и сказал - тут, в главе "Смысл земной жизни". Причём, как в дальнейшем выяснилось, даже и Яросвет всей сложности задачи не понимал, так что потребовалось уйти в дремучие леса к Ильменю и выстраивать русскую государственность оттуда. А вообще все они - и Яросвет, и отец Навны, и сама Навна, - сильно похожи на ту лягушку, что упала в кувшин с молоком, но тонуть не стала, а барахталась, пока не сбила молоко в масло и не не вылезла наружу
![]() А когда "непослушное дитя" упиралось, то дитя это, в сущности, было право. Навна, будучи существом глубоко соборным, чувствует то, что её не привыкшему оглядываться на общее мнение отцу не столь ясно, - чудовищную глубину недоверия славян к любой бесконтрольной власти, а значит - безнадёжность всей затеи с установлением княжеской власти. Навна не может действительно понять, что затея эта безнадёжна, - ведь это затея его отца, а он всегда прав, он для Навны авторитет абсолютный, она и мысли не допускает, что он задумал нечто невыполнимое. Вот она и пытается как-то состыковать идею отца со славянским общим мнением, - а поскольку логически их не состыкуешь, то получаются фантазии вроде "князя-советчика". -------------------- Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 0:39 |